Архив rb.ru

Продажи косметики и парфюмерии в кризис растут

Архив rb.ru

В 2009 году объем парфюмерно-косметического рынка вырастет на 4,1% по сравнению с 2008 годом

Продажи косметики и парфюмерии в кризис растут
Присоединиться
Вопреки ожиданиям и предположениям в кризис продажи косметики и парфюмерии продолжают расти, хотя и в два раза медленнее, чем год назад. Больше других упали темпы прироста в премиальном сегменте. Лучше всех себя чувствует декоративная косметика и средства по уходу в категории масс-маркет, однако увеличение продаж происходит в основном за счет роста цен. Уже в 3 квартале рынок нормализовался, говорят ритейлеры и, по традиции, ожидают нового роста продаж в новогодний сезон.

По подсчетам аналитиков медиагруппы "Старая крепость" объем парфюмерно-косметического рынка в 2009 году выйдет на уровень в $9,7 млрд или на 4,1% больше чем в 2008 году, когда рынок вырос на 8,7%.

"Премиальный" кризис

Как отмечают участники рынка, парфюмерия в этом году пользовалась меньшим спросом, чем косметика, а больше всего в кризис пострадал сегмент премиальной парфюмерии (от 2500 руб. за 100 мл), где снижение по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составляет десятки процентов. Спрос на парфюмерию класса люкс снизился примерно на 30%, уточнил "Ведомостям" гендиректор парфюмерно-косметической сети "Арбор мунди" Александр Логинов. По его словам, одна из причин кроется в росте цен в этом сегменте на 30-40% из-за девальвации рубля.

Впрочем, снизились не только продажи парфюмерии. Как следует из отчетности L´Oreal, like-for-like продажи (сопоставимая выручка без учета доходов от магазинов, работающих менее года - ред.) в России в долларах в первом полугодии упали на 0,4%,  хотя до этого стабильно росли.

В целом, падение продаж наблюдается по всей продукции премиум-класса, в т.ч. и в суперпремиуме. Продажи выросли только у тех, кто существенно увеличил расходы на дистрибуцию, говорит бывший топ-менеджер крупного поставщика косметики. В их числе оказался, например, бред Kanebo. По словам генерального директора Kanebo Cosmetics Rus Йокоэ Катсухико, компания видит "устойчивый рост", а "увеличение продаж в России наиболее ощутимо среди всех стран БРИК".

Amway, у которого объем реализации премиальных косметических брендов Amway в России в рублях снизился на 15,5%, намерен в следующем году представить рынку бренд косметики средней ценовой категории, рассказал "Ведомостям" глава российского офиса Ричард Стивенс.

В 3 квартале ситуация с продажами в России стабилизировалась, говорят участники рынка. Производители элитной парфюмерии и косметики ждут роста продаж в новогодний сезон. "Покупатели не откажутся от подарков на Новый год и это в первую очередь благоприятно скажется на продажах парфюмерии", - сказал "Ведомостям" гендиректор Chanel в России Паскаль Йяфиль.

Масс-маркет держит уровень

Продажи в сегменте декоративной косметики и средств по уходу в категории масс-маркет оказались намного лучше. Рост продаж связан в первую очередь  повышением цен зарубежными производителями из-за девальвации рубля. Так, Procter & Gamble "в условиях девальвации в первой половине года вынужденно повысил цены", сообщил газете представитель российского офиса концерна.

В среднем по сегменту средств для ухода за волосами, телом и кожей за 9 месяцев этого года продажи увеличились на 10% в стоимостном выражении, рассказал газете генеральный менеджер подразделения "Косметика и средства личной гигиены" "Хенкель" Сергей Быковских. Прежде всего это происходит из-за роста цен. В штуках, по его словам, объемы реализации упали в среднем на 8% из-за уменьшения покупательной способности россиян. Девальвация рубля превысила 10%, но главные игроки не стали полностью закладывать ее в цену, так как бились за потребителей с более низкими доходами, чем их докризисная целевая аудитория, считает Быковских.

Эту тенденцию подтверждают и данные "Nielsen Россия". Так, розничные продажи шампуней в городах с населением от 10 тыс. человек выросли на 8% (в рублях), а в натуральном выражении снизились на 5%. Продажи средств по уходу за телом в рублях выросли на 5%, в штуках продукции снизились на 4%. Рост в денежном выражении не обязательно связан с подорожанием, уверяет аналитик компании Оксана Алексеева, т.к. производители начинают выпускать в качестве промовариантов увеличенные по размеру упаковки и некоторые покупатели переключились на них. При этом объем продаж средств по уходу за лицом вырос на 8% и в денежном, и в натуральном выражении, добавляет Алексеева.

Зато местные производители бюджетной косметики проблем со спросом на свою продукцию не испытывают. Например, у российского концерна "Калина" в первом полугодии продажи увеличились на 24,3% (до 6,8 млрд рублей), тогда как до кризиса рост был гораздо меньше - за аналогичный период 2008 года он составил 16%. Производитель пользуется моментом: инвестирует в дистрибуцию своих брендов, расширяет ассортимент - в первом полугодии "Калина" вывела на рынок 155 новинок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  4. 4 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
  5. 5 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании