Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Продавцы обуви переориентируются с мужчин на женщин

Архив rb.ru

Мужская обувь продается заметно хуже, обувщики один за другим делают ставку на женскую аудиторию

Продавцы обуви переориентируются с мужчин на женщин
На российских мужчинах много не заработаешь, пришли к выводу обувщики и решили переориентироваться на женщин: они покупают обуви в два раза больше и по более высокой цене.

Полностью отказать продавать мужскую обувь решила обувная сеть "Эконика".  Как пояснил "Ведомостям" вице-президент корпорации "Эконика" Сергей Саркисов, последние годы доля мужского ассортимента в нашей сети снижалась: три года назад соотношение было 30/70, а в последний год - уже 20/80. А в 2008 году компания провела эксперимент: она отказалась от части мужского ассортимента и обнаружила, что продажи сети от этого не пострадали.

Избавляясь от мужской обуви, компания надеется сфокусироваться на интересах своей ключевой аудитории и расширить ассортимент аксессуаров, прежде всего сумок. Женщины - более благодарная публика, считает Саркисов, они покупают более дорогую обувь и делают это значительно чаще, чем мужчины. Благодаря женской аудитории продажи"Эконики" в прошлом году сократились всего на 7% в натуральном выражении, в то время как общее падение рынка составило около 15-20%, утверждает Саркисов. В 2010 г. рост продаж в сопоставимых магазинах в натуральном выражении составит около 5-6%, надеется он.

Продажи женской обуви в 2-2,5 раза выше, чем мужской, соглашается в разговоре с "Ведомостями" гендиректор компании Ralf Ringer Андрей Бережной. Ralf Ringer, более 10 лет ориентировавшийся исключительно на сильный пол, в этом году сдался и с сентября начал продажи женских сапог и ботинок - пока только восемь моделей. Бережной говорит, что мечтает со временем превратить Ralf Ringer в полноценную обувную сеть, с долей женского ассортимента до 70%.

В кризис спрос на мужскую обувь упал меньше, чем на женскую: мужчины, и раньше покупавшие новую пару, когда старая изношена, себе не изменили. А вот женщины, как выяснили исследователи "Комкон", значительно сократили траты на обувь. Если в 2008 г. 27,9% женщин купили себе новые туфли и 23% - зимние сапоги, то в 2009 г. их доля среди респондентов снизилась до 22,5 и 21,1%. В то же время доля мужчин, купивших туфли, снизилась с 24,3 до 20,6%, зимние ботинки - с 15,1 до 15% опрошенных. Но все равно женщины покупают больше и, кроме того, в их пользу есть еще один довод: рентабельность продаж мужской обуви ниже, чем женской, говорит Бережной.

Мужская обувь не менее доходна, чем женская, возражает в разговоре с "Ведомостями" гендиректор "Обуви России" Антон Титов. "Мужскую коллекцию не обязательно кардинально менять четыре раза в год, одна модель может успешно продаваться в течение нескольких лет, и потому можно размещать заказ на больший объем партии и за счет этого экономить",  - утверждает он. По словам Титова, сейчас в принадлежащей "Обуви России" сети "Вестфалика"на мужскую обувь приходится около 20% ассортимента. "Но мы усиливаем направление и надеемся увеличить эту долю до 30%", -  сказал он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Выкуп акций МТС, маркировка бакалейной продукции, мошенничества на майские: главное для бизнес 28 апреля
  2. 2 Суд утвердил мировое соглашение по делу о корпоративных правах «Азбуки Вкуса»
  3. 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше