Дина

Профессионалы года: как пилоты Orenair посадили горящий самолет и спасли 355 человек


В жизни всегда есть место подвигу. Российские летчики смогли посадить вылетевший из Доминиканы в Москву горящий Boeing и спасти жизни 355 пассажиров. Командира экипажа - Константина Парикожу – уже все называют не иначе, как томским героем.


Фото: Константин Парикожа, "Вконтакте"
 
Инцидент произошел 10 февраля, когда самолет авиакомпании "Оренбургские авиалинии" (Orenair) начал выполнять рейс из Доминиканы в Москву. На борту находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут штатного полета Boeing 777-200 на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона, сообщает в пресс-релизе авиакомпании. У экипажа были очень мало времени на принятие решения. Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт. Все закончилось благополучно, никто не пострадал. Теперь пассажиры говорят, что этот день можно считать вторым днем рождения.
 
"Сначала... по левую сторону услышали громкий хлопок, самолет как будто провалился метров на 300-400 в воздухе. Непонятные звуки какие-то. Сначала подумали: может турбулентность? Секунд тридцать была тишина, потом с левого крыла увидели пламя, дым пошел черный... люди начали вскакивать, подбегать туда смотреть. Крики. Дети заплакали", - рассказывает "Вестям" один из пассажиров самолета.
 
"Отныне с сегодняшнего дня я праздную второй день рождения. Тот леденящий ужас, который испытали мы, пассажиры, на борту Boeing 777, ни с чем не сравним, - цитирует "Российская газета" одну из пассажирок. - Яркая вспышка, толчки, истерики, салон, охваченный едким белым дымом, плач, капли конденсата со всех сторон, паника. Никогда не думала, что это случится со мной, что придется выходить с самолета не по трапу, а слетать, словно с водяной горки. Спасибо пилотам, которые выбрали правильное решение отключить один двигатель, сбросить тонны топлива и запросить аварийную посадку вновь в аэропорт Доминиканы".

orig
Фото: Orenair
 
Спасибо пилотам

"Руководство авиакомпании ORENAIR приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации и сохранили жизнь почти четырем сотням человек", - говорится в сообщении авиаперевозчика. 
 
Асы, спасшие жизни сотен людей, - это командир экипажа Константин Парикожа и второй пилот Игорь Кравцов. Также на борту находился сменный экипаж: командир воздушного судна Андрей Карташов и второй пилот Дмитрий Алкеев, сообщает "Интерфакс".
 
Парикожа рассказал телеканалу "МИР 24" о том, как все происходило. В том числе он отметил то, как пассажиры "четко и слаженно" выполняли команды бортпроводников и экстренно покинули воздушное судно. Бортпроводник Любовь Стукалова добавила, что была на 100% уверена в профессионализме своих коллег. "Волнение, естественно, присутствовало, но я была уверена и в том, что у нас первоклассные пилоты, и в своей бригаде бортпроводников, потому что мы проходим ежегодные аварийно-спасательные подготовки, и все, что происходило в салоне, мы регулярно отрабатываем", - рассказала она.

Сам Парикожа не считает свой поступок выдающимся. По его словам, это была коллективная работа, все члены экипажа действовали четко по инструкции. "Огромная заслуга и Андрея, и Дмитрия, и Игоря (Кравцова - ред.). Очень большая помощь была оказана: и эмоциональная, и знаниями, и практикой, и опытом. То есть это коллективная работа, из меня делать героя не надо", - сказал пилот (цитата - телеканал "360"). 


Скриншот видео "Вести"
 
О командире экипажа известно, что он родился в 1977 году в селе Богашево близ томского аэропорта, там же учился в школе и всегда мечтал стать пилотом. Как говорят его знакомые, неудивительно, ведь он вырос в "окрыленной семье": его отец летчик, служил на Ан-2, мама работала бухгалтером в авиапредприятии. Парикожа закончил Ульяновское авиационное училище (сегодня это Ульяновский институт гражданской авиации), сначала работал в S7, затем в "Трансаэро", в 2009 году перешел в "Оренбургские авиалинии" – летает уже 15 лет. За это время он освоил такие типы воздушных судов, как Ан-24, Ту-154, Boeing 747, Boeing 737-800, Boeing 777-200. Имеет 9 450 часов безаварийного налета.
 
Есть у летчика-героя и другая страсть – путешествия. Например, "Комсомольская правда" обращает внимание на то, что в соцсетях он подписан на страничку знаменитого Федора Конюхова. Увлекается английским.
 
LifeNews раздобыл документы об успеваемости Парикожи в летном училище. Судя по оценкам, у него было "удовлетворительно" по таким дисциплинам, как конструкция и эксплуатация воздушного судна, эксплуатация авиационных двигателей и аэродинамика полета. Зато пожарную безопасность и физкультуру он сдавал на "отлично".
 
"Я никогда не хвасталась своими детьми, знаю, что они хорошие ребята, самодостаточные и ответственные", - рассказала "КП" мать героя Людмила Парикожа. Она также добавила, что рада, что сын ей сам обо всем сообщил, чтобы ей не пришлось узнавать о случившемся из новостей. И отметила, что очень им гордится. Людмилу Парикожа уже поблагодарил мэр города Томска Иван Кляйн. Ей вручили цветы и памятный адрес. Градоначальник предложил осенью номинировать летчика в числе других претендентов на звание "Томич года", передает ТАСС.
 
"Мы гордимся, что выпускник нашего учебного заведения посадил серьезный лайнер - Boeing 777 с одним работающим двигателем. Он совершил настоящий подвиг и спас более 350 человеческих жизней. Для нас, его учителей, - это самое главное", - сообщил изданию ректор института гражданской авиации Сергей Краснов.
 
Как выяснил LifeNews, буквально недавно Константин Парикожа спас из огня собственную семью. Из-за короткого замыкания электропроводки в его квартире вспыхнул пожар. От жилища практически ничего в итоге не осталось, и теперь он вынужден жить у друзей. По словам соседей, в момент ЧП Парикожа действовал спокойно, благодаря чему успел вывести родных и никто из членов семьи не пострадал. 

orig
Фото: Константин Парикожа, Fасеbook
 
Второй пилот Игорь Кравцов родился в 1971 году. Он в авиации – уже четверть века. За общее время работы пилотом освоил такие типы воздушных судов, как Ан-2, Ту-134, Ту-154, Boeing 737-300/400/500, Boeing 777-200. У него более 7710 часов безаварийного налета. Работать в авиакомпании "Оренбургские авиалинии" начал в июне 1991 вторым пилотом воздушного судна Ан-2.
 
По словам его жены, Кравцов мечтал стать пилотом еще с детского сада. Он окончил Бугурусланское летное училище. "Он мне всегда говорил, что Боинг 777 самый безопасный самолет", - рассказывает Валентина Кравцова. Она говорит, что о происшествии узнала из утренних эфиров и долго не могла прийти в себя. "У меня истерика была. Старший был в школе - он этого не видел, а младший спрашивал: мам, ты чего плачешь, а я не могу ему объяснить, потому что он еще не понимает этого", - рассказала Кравцова.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно