Анна

"ПрофМедиа" закроет MTV и запустит развлекательный канал "Пятница"

Музыкальные телеканалы переживают не самое лучшее время, утверждают эксперты


"ПрофМедиа" не будет продлевать договор с Viacom на использование бренда MTV и закроет музыкальный телеканал. Его место в портфеле компании займет развлекательный канал "Пятница". Музыкальные каналы в России могут успешно существовать, но не в формате общедоступного телевидения, считает медиааналитик Василий Гатов.

"ПрофМедиа" приняла решение закрыть MTV. Договор с Viacom на использование бренда истекает в мае 2013 года, и компания не намерена его продлевать. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, рейтинги музыкального канала стремительно падают, это и послужило причиной такого решения.

Вместо MTV 1 июня "ПрофМедиа" запустит новый развлекательный канал "Пятница". Его целевая аудитория будет несколько отличаться от той, что была у его предшественника (14-44 года – у "Пятницы", 14-34 – у MTV). Канал приобрел права на повторный показ проектов "Первого канала" - "Прожекторперисхилтон" и "Большая разница".

Этой осенью российское телевидение лишилось еще одного музыкального телеканала. "Муз-ТВ" сменил концепцию и превратился в развлекательный канал для молодежи "Ю".

Но медиааналитик Василий Гатов уверен, что у музыкальных телеканалов в России будущее по-прежнему есть, но в формате кабельном, для более узкой аудитории. "Практика показала, что люди в нашей стране готовы платить за музыку. Пусть немного, но готовы. Так что музыкальные кабельные каналы вполне могут рассчитывать на достойной существование. Музыкальная индустрия была в тяжелейшем кризисе, но она все-таки его пережила", - заявил он RB.ru.

"На мой взгляд, менеджмент "Профмедиа" принимает абсолютно верное решение, - считает Илья Раченков, аналитик "Инвесткафе". - MTV, конечно, является известным международным брендом, однако музыкальные телеканалы сейчас переживают не самое лучшее время ввиду распространения музыкальных сервисов в интернете".

Он отмечает, что в последние годы существенно изменилось программное наполнение MTV Россия: большую долю эфира получили сериалы, появились реалити-шоу. "Таким образом, канал перестал быть, собственно, музыкальным и, скорее, стал просто развлекательным. Смысл в том, чтобы избавиться от ассоциации исключительно с музыкой, есть. Также это позволит сократить расходы, связанные с использованием бренда и контента MTV, - говорит Раченков. - Решение представляется мне стратегически верным, хотя при его реализации будут большие трудности со сменой аудитории, что может иметь негативное влияние на финансовые показатели компании. Для того чтобы этот переход прошел максимально безболезненно каналу потребуется масштабная рекламная кампания".
 

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно