Ксения

Производитель водки Absolut и виски Jameson наращивает экспорт в Россию из-за боязни санкций

В частности, компания увеличила поставки скотча Ballantine, водки Absolut и различных вин


Компания Pernod Ricard, производящая водку Absolut и виски Chivas Regal, старается максимально нарастить экспорт продукции своих брендов в России, поскольку опасается возможных новых запретительных мер от Москвы в ответ на западные санкции, пишет Finsncial Times.


Источник: Fotoimedia

Исполнительный директор Pernod Ricard Пьер Принге заявил, что компания ввозит в Россию столько продукции, сколько сейчас возможно. "Эмбарго или другие запретительные меры могут застигнуть нас в любой момент", - добавил Принге. В частности, компания увеличила поставки виски Jameson, скотча Ballantine, водки Absolut и различных вин

Принге подчеркнул, что компании, работающие в России, находятся в состоянии некоторой неопределенности, поскольку Европа готовится внедрить новые экономические санкции против РФ за вмешательство во внутренние дела Украины, несмотря на то, что вчера российский президент Владимир Путин и украинский лидер Петр Порошенко договорились о прекращении огня в Донбассе.

Pernod Ricard на прошлой неделе сообщила о 13-процентном падении годовой прибыли, связанным в основном со снижением продаж элитного коньяка и виски в Китае (там вступило в силу государственное постановление, касающееся развлекательной индустрии и дорогого алкоголя).

Пьер Принге отметил, что ситуация в России вызывает у компании наибольшие опасения. Компания прикладывает все усилия, чтобы укрепить свои позиции в стране, где продажи выросли за год на 5% по состоянию на 30 июня, несмотря на эскалацию политической напряженности. По словам господина Принге, коньяк бренда "Арарат", произведенный в Армении, вряд ли пострадает от потенциального ответа на западные санкции, но на бренд приходится только около трети российских продаж. При этом говоря о Китае, Принге был довольно оптимистичен: хотя в целом продажи компании и "просели" там на 23% за год, в последнем квартале были отмечены улучшения. "Мы расцениваем это как постепенное улучшение", - сказал Пьер Принге. В Китае компания сместила акцент с элитного дорогого алкоголя и решила сосредоточиться на поставках более дешевых напитков, ориентированных на потребителей среднего класса.

Также Принге выразил разочарование достижениями на рынке США бренда Absolut, приобретенного компанией в 2008 году за 5,3 млрд евро. Хотя компания усиленно развивает бренд за пределами США, крупнейшего для Absolut рынка, он потерял существенную долю внутри страны. Неудовлетворительные показатели Принге объяснил тем, что на рынок выходит большое количество стартапов, производящих алкогольные напитки и экспериментирующих со вкусом водки. "Несмотря на то, что 99% этих новых участников не выживут, они оттягивают на себя определенную долю рынка", - добавил Принге.

В январе 2015 года Пьеру Принге исполнится 65 лет, и он передаст управление компанией Александру Рикару, внуку основателя компании Pernod Ricard, пишет Finsncial Times.

Комментарии

  • Алексей Прямиков — 20:24, 4.09.2014

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно