Ксения

Производители офисной мебели разрабатывают решения для сотрудников-интровертов

Компания Steelcase представила звукоизолированные кабинеты для open space с матовыми стеклами


Специалистам-интровертам, которые работают полный день и не удаленно, живется непросто. Особенно с нарастающим стремлением компаний к открытым пространствам, стиранию границ кабинетов и к организации работы по принципу agile working, когда у сотрудников нет строго регламентированных рабочих мест. Цели компаний понятны - экономия средств, командный дух и демократичность в общении. Но интроверты тихо (что в принципе свойственно их натуре) страдают от постоянного гула голосов и пощелкивания клавиш в open space. Это проблема, и производители офисной мебели начинают разрабатывать варианты ее решения.

Сьюзан Кейн в своей книге "Интроверты. Как использовать особенности своего характера" отмечает, что нервная система интроверта гораздо более чувствительна к внешним раздражителям, нежели у экстраверта. От излишнего шума и других отвлекающих факторов они чувствуют себя растерянными и подавленными, отмечает Кейн. По ряду оценок, примерно от трети до половины населения планеты - интроверты. Отсутствие личного пространства на работе угнетает их, постоянное нахождение в гуще событий - сильно отвлекает от рабочих задач.

Компании, производящие офисную мебель, решили прийти на помощь интровертам и немного облегчить их жизнь. В частности, Steelcase уже разработала ряд "тихих" вариантов оформления рабочего пространства, пишет The Wall Street Journal. Им помогала в этом эксперт по интровертам Сьюзан Кейн. Пять пилотных кабинетов оснащены средствами звукоизоляции, а также оборудованы матовыми стеклами: снаружи можно будет увидеть только очертания сотрудника, сам он тоже не будет четко видеть, что происходит в open space, но при этом легко заметит, если к кабинету кто-то подойдет близко. Также в этих кабинетах можно настроить яркость освещения. Словом, для интровертов это создает все условия, чтобы они могли расслабиться (или сосредоточиться), "отдохнуть" от коллег, побыть наедине с собой.


Вариант Be Me - когда хочется побыть в одиночестве. Steelcase Inc


Green Room - неформальное место для общения. Steelcase Inc


Mind Share - место, где можно поговорить вдвоем и поделиться идеями. Steelcase Inc


Studio - место для одного человека, но для активного времяпровождения. Steelcase Inc


Flow - чтобы сосредоточиваться и планировать. Steelcase Inc

Как отметил исполнительный директор Steelcase Джим Кин, даже экстравертам порой необходимо подобное пространство - чтобы, например, отдохнуть после напряженной встречи (или, напротив, подготовиться к ней). По его словам, сотрудники многих компаний, которые решили изменить рабочие пространства на более открытые, были недовольны подобными изменениями.
Некоторые из проектов Steelcase предназначены для двоих человек, но их нельзя назвать традиционными пространствами для встреч или переговоров. Обычно в переговорной люди сидят через стол, который их как бы разделяет, что может создать дополнительный дискомфорт. В этих же кабинетах столы и стулья расположены таким образом, что между собеседниками сохраняется дистанция, но нет преград. Кроме того, это, по словам Джима Кина, располагает к тому, чтобы занять более естественные, "неконфронтационные" позы.

Свои пять пилотных "офисов в офисе" компания Steelcase намерена представить на выставке в Чикаго, которая пройдет в июне. Начать продавать их они планируют в конце лета. Примерная цена - порядка $15 тысяч за кабинет.

Козырь Steelcase, который компания использует в предложениях клиентам и презентациях, - то, что она позиционирует себя как "решение для талантов". Действительно, какой смысл компании тратить деньги на зарплату сотруднику, пусть даже и крайне талантливому, но который не может работать в полную силу своих возможностей. "Это о той "части" продуктивности сотрудников, которая недостаточно активизирована и вовлечена в работу", - комментирует Джим Кин.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно