Архив rb.ru

Производство Audi в России прекращается

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Взамен VW будет собирать бюджетный седан Polo, созданный для России

Производство Audi в России прекращается
Присоединиться
Через несколько месяцев сборка Audi на калужском заводе Volkswagen будет прекращена. Немецкий концерн намерен загрузить мощности завода другими моделями, в частности, новой бюджетной моделью VW Polo, созданной специально для России. Возвращение к импорту немецких моделей увеличит продажи Audi, но с другой стороны, остановка местного производства может привести к очередям, считают эксперты.  

VW организовал крупноузловую сборку автомобилей Audi на калужском заводе осенью прошлого года. Сначала там начали производитель модели A4, A5 и Q5, в январе этого года на конвейер добавились A6 и Q7. Немецкий концерн начал сборку премиальных машин только для того, чтобы выполнить обязательства перед Калужской областью по занятости рабочих, пишут сегодня "Ведомости". Переходить на производство полного цикла завод не собирался. Изначально предполагалось, что сборка Audi на заводе в Калуге - это временное производство. Инвестиции в его организацию были минимальные - немцы потратились только в обучение персонала. Полностью сборка моделей Audi в России будет прекращена, вероятно, уже через три месяца, пишет газеты со ссылкой на сотрудника завода.

Теперь мощности завода в Калуге есть, чем загрузить. Недавно, как писал RB.ru,  VW начал собирать здесь новый седан VW Polo, разработанный специально для России и других развивающихся рынков. До конца этого года планируется собрать 10 тыс. таких авто на заводе, в 2011 году - уже 30 тыс. штук. В каких объемах выпускаются на калужском заводе машины Audi, в компании не раскрывают.

Почему временно

Между тем, один из главных конкурентов Audi - концерн BMW - уже  давно собирает свои модели в России на калининградском заводе "Автотор". Это позволяет BMW держать привлекательные цены на модели и быть гибким к спросу. Однако у "Автотора" есть большой плюс - завод пользуется льготными пошлинами при ввозе машинокомплектов в Россию. При этом, "Автотору" не надо переводить модели BMW с курпноузловой на полную сборку. Калужский завод VW в отличие от "Автотора" подписывал промсоглашение с правительством, по которому через полтора года после начала крупноузлового производства обязуется наладить полномасштабное. Собирать по полному циклу премиальные автомобили небольшими партиями было бы дорого и невыгодно, считают эксперты газеты. Поэтому сборка BMW в России изначально предполагалась как временная - для загрузки пустующих мощностей и обеспечения сотрудников работой.  

Дилеры довольны

Audi не стал снижать цены на машины российского производства, дав возможность себе и своим дилерам в кризис немного подзаработать. Местная сборка премиальных автомобилей позволяла снизить на них цену на 20-30%, отмечают эксперты газеты. Между тем, разницы в цене между немецкой и российской машиной не было, что позволило увеличить маржу и производителю, и дилеру. 

С другой стороны, при выборе автомобиля, тем более премиального, страна сборки играет большую роль, считают некоторые дилеры. Поэтому, по их мнению, возвращение к импорту немецких Audi приведет только к росту продаж. С оживление в этом году автомобильного рынка, продажи Audi в России за первые четыре месяца года уже выросли на 27% до чуть более 6 тыс. машин (по данным AEB). С другой стороны, остановка местной сборки может обернуться для клиентов увеличением сроков ожидания машин, пишет газета. Ведь сейчас около 80% машин, доставляемых в салоны - российского производства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?