Промсвязьбанк превратил дресс-код в игру

Элементы геймификации позволили сделать принятие правил внешнего вида безболезненным


Одежда является возможностью подчеркнуть свою индивидуальность, но банковским служащим, пожалуй, в этом отношении сложнее, чем всем остальным, ведь их возможности самовыражения ограничены строгими нормами дресс-кода. Чтобы облегчить принятие новых правил, в 2011 г. в Промсвязьбанке запустили сайт, где сотрудники могут проверить себя, соответствует ли внешний вид персонажей принятым стандартам, а на внутреннем портале еженедельно выходят "Гиды по дресс-коду", в которых сотрудники делятся своими мнениями на тему делового стиля.
 

Стандарты внешнего вида сотрудников "Промсвязьбанка" были введены в 2011 году. В банке объясняют, что это было обусловлено высокой клиентоориентированностью. Для сотрудников фронт-офиса это ежедневная форма одежды, корпоративный галстук или платок. В бэк-офисе  - принят деловой стиль, а по пятницам  - smart casual. Для работников контакт-центра и ИТ-персонала он действует ежедневно.
 

"Мы изначально понимали, что написанный протокольный приказ или регламент не поможет превратить дресс-код в стиль поведения наших сотрудников, - рассказывает Алексей Иодко, управляющий директор по работе с персоналом Промсвязьбанка. - Тема достаточно личная, затрагивающая в чем-то и частную жизнь человека. Нередко каждый в одежде старается выразить себя, показать свою индивидуальность, и попытка регламентации и приведения к единому стандарту гардероба сотрудника могла вызвать негативную реакцию".
 

Поэтому в банке решили изменить восприятие этой темы и взять за основу коммуникационную составляющую, сформировать среди коллег  четкое понимание, почему это важно для банка и для них как профессионалов.


Для начала на внутреннем портале опубликовали обращение президента банка и несколько полезных статей на тему, а затем открыли "горячую линию", на которой на вопросы о дресс-коде отвечал топ-менеджмент.  
 

Далее запустили сайт, на котором в игровой форме сотрудники могут изучить основы дресс-кода, подобрав соответствующую форму одежды и аксессуары как для персонала  фронт-, так и бэк-офиса. Если допущена ошибка, появляются подсказки, как нужно сделать правильно. В день запуска посещаемость превзошла все ожидания - одновременно сайт посетили более 5 000 сотрудников, то есть больше половины всей команды Промсвязьбанка на тот момент (2011 г.). 

Кликните, чтобы увеличить 




В 2013 году для продвижения темы дресс-кода лифты в офисах оформили  персонажем "дресс-кот".



Сегодня на внутреннем портале банка каждую неделю публикуются "Гиды по дресс-коду" с участием сотрудников из разных подразделений - они рассказывают про любимые магазины, интересные аксессуары.

 


Сегодня, по словам Иодко, деловой стиль вошел в привычку сотрудников всех уровней. Запуск сайта и другие инициативы он объясняет не нехваткой знаний, а именно стремлением сделать принятие новых правил безболезненным. "Любые новые правила зачастую воспринимаются как ограничение свободы, поэтому для нас важно было из сухого регламента сделать понятный, простой для восприятия процесс", - заключает собеседник RB.ru.


Комментарии

  • Виктор Волосатов — 04:54, 19.04.2014
    Гиды и т.п., а знаете ли вы размер средней зарплаты и живущих от зарплат до зарплаты, если она во многих регионах ниже средней? На кого работаете, почтенные?

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно