Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Против крупнейшего в мире спамера возбуждено уголовное дело

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Это действительно прецедент – подобных случаев эксперты не припомнят

Против крупнейшего в мире спамера возбуждено уголовное дело
В Москве возбуждено дело против крупнейшего спамера в мире. Игорь Гусев продавал контрафактную виагру и другие препараты через партнерскую программу Glavmed.com, оборот которой за последние 3,5 года мог составить $120 млн. Это первое уголовное дело против спамеров, которые в 2009 году нанесли российской экономике ущерб более чем в 14 млрд рублей.

Следственное управление при УВД по ЦАО Москвы возбудило уголовное дело против гендиректора ООО "Деспмедия" Игоря Гусева по ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере; до пяти лет лишения свободы). Через партнерскую программу Glavmed.com "Деспмедия" продавала контрафактные фармацевтические препараты, в том числе виагру, на территории США, Канады и других стран мира с использованием спама, рассылку которого осуществляли специалисты Гусева. По данным следствия, за последние 3,5 года компания реализовала препаратов на сумму $120 млн.

Во вторник в квартире Гусева по адресу ул. Красина, 19 и офисе по адресу ул. Красина, 15 прошли обыски. Найдены документы, которые, вероятно, помогут найти самого Гусева, фармпрепараты, поступавшие на его адрес из Индии, а также три ноутбука, флешки и жесткие диски. В ближайшее время данные о нем будут переданы в Интерпол.

Поводом к возбуждению дела послужил рапорт об обнаружении признаков преступления от 17 сентября 2010 года, пишет "Коммерсант".

Рассылаемый спам заражал вирусами компьютеры пользователей для создания бот-сети для рассылки спама. Гусев все деньги получал на свой кошелек в системе Webmoney, куда они переводились из электронного кошелька в Webmoney, принадлежащего иностранной компании HzmediaLimited. Своим сотрудникам Гусев также платил через Webmoney. Таким образом, "Игорь Гусев совершил осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получил доход в сумме $1,956 млн", говорится в постановлении о возбуждении уголовного дела.

В рейтинге крупнейших спамеров в мире исследовательской компании Spamhaos первое место занимает компания Canadian Pharmacy, головной сайт которой именуется Glavmed. Владелец Canadian Pharmacy - Игорь Гусев, утверждают источники "Коммерсанта" на интернет-рынке. В конце прошлого года ФСБ уже закрыла один из наиболее крупных спам-ресурсов spamdot.biz, который использовался для продвижения поддельной фармацевтической продукции. Считалось, что правами на домен spamdot.biz владела Glavmed.com, хотя представители последней это опровергали.

Доходная работа

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), потери российской экономики от спама в 2009 году составили 14,1 млрд рублей, а российские спамеры заработали в прошлом году 3,744 млрд рублей. На спам приходится 20% всего рынка интернет-рекламы в России, 73,7% мирового спама рекламирует поддельную виагру.

В "Лаборатории Касперского" доходы российских спамеров оценивают в $200-220 млн в год. При этом в мире на первом месте по количеству рассылаемого спама стоят США, за ними идут Китай, Индия, тогда как Россия - на четвертом месте.

Рассылка спама в России запрещена законом "О рекламе" (ст. 18), однако уголовная ответственность за такое правонарушение в законодательстве отсутствует. Возбуждение уголовного дела против спамера - это действительно прецедент, однако на рынке в целом это никак не скажется, так как другие его "участники" по-прежнему продолжат работать, замечают эксперты. В 2008 году РАЭК предложила Минкомсвязи внести изменения в закон "О связи" и в закон "О СМИ", пообещав подготовить всю необходимую экспертизу. Регулятор сначала заинтересовался, но через пару месяцев объявил, что доля спама незначительна, поэтому заниматься этим нецелесообразно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сосредоточьтесь на позитиве: 3 способа подтолкнуть клиента к покупке с помощью эффекта Ирвина
  2. 2 Лучшие блокировщики рекламы
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов