Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Путешествия игрушек: зачем компании заводят корпоративные талисманы

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

В фильме "Амели" главная героиня, чтобы вдохнуть жизнь в своего отца, засидевшегося дома, похищает его любимого садового гнома, вручает его знакомой стюардессе, которая фотографирует сказочного героя на фоне разных достопримечательностей во время частых поездок, а потом отправляет фотографии отцу Амели.

Путешествия игрушек: зачем компании заводят корпоративные талисманы

В фильме "Амели" главная героиня, чтобы вдохнуть жизнь в своего отца, засидевшегося дома, похищает его любимого садового гнома, вручает его знакомой стюардессе, которая фотографирует сказочного героя на фоне разных достопримечательностей во время частых поездок, а потом отправляет фотографии отцу Амели. В конечном итоге он вдохновляется поступком гнома и отправляется в путешествие. У многих российских компаний тоже есть свои талисманы, которые ведут насыщенную жизнь. RB.ru взглянул на блоги корпоративных талисманов в Instagram. 



Персонаж-талисман (маскот, от фр. "mascotte" - "человек, животное или объект, приносящий удачу") - практически любой узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, мероприятие или бренд. Маскоты помогают брендам выделяться на фоне конкурентов и продавать, олицетворяя ценности компании. Сегодня маскоты живут весьма насыщенной жизнью, отчитываясь о путешествиях в Instagram.

 

Бобер ABBYY


Бобер ABBYY - символ электронного словаря Lingvo. Он появился в рекламной кампании 10-й версии продукта, слоган которой звучал: "Купи Lingvo - спаси бобра". Идея была очень "зеленая": для производства бумажных словарей нужен лес, а для производства Lingvo - не нужен. Бобры этот самый лес грызут, следовательно, покупая Lingvo, ты спасаешь бобров. На промо-сайте были ссылки "Спасти бобра" (купить неполную версию) и "Спасти семью бобров" (купить самую полную версию Lingvo 10). Рекламная кампания была настолько удачной, что бобер стал символом Lingvo.


В следующей же версии - ABBYY Lingvo 11 - бобра добавили в программу для заучивания слов ABBYY Lingvo Tutor. Он радовался, когда отвечали правильно, и начинал грустить, когда пользователь ошибался. Теперь Бобер существует и в виде плюшевой игрушки, которую дарят клиентам. А еще есть костюм бобра, который можно надеть и пугать прохожих. Но прохожие обычно не пугаются бобра, а испытывают к нему нежные чувства.

 

Bearallels


У разработчика кросс-платформенных решений и программного обеспечения автоматизации облачных услуг Parallels есть медведь-тотем - Bearallels. Как нетрудно догадаться, его имя – это производное от англ. bear – медведь и названия компании. Он появился в 2009 году, наверное, частично как напоминание о том, что больше половины сотрудников работают в России (ведь тут ходят медведи по улицам), но больше для объединения всех 900 человек. Для этой задачи Bearallels регулярно путешествует из офиса в офис, сотрудники часто берут его в поездки к клиентам. В свое время в офисах в Сиэтле и Мюнхене проводили игру, когда за найденного Bearallels (а его нельзя было прятать на рабочих местах, только в общественных) давали поощрительные призы. Сегодня он перестал быть исключительно внутренним тотемом, расширил свое влияние на внешний мир, обзаведясь собственной страничкой в Facebook. Он комментирует работу других корпоративных аккаунтов, лайкает фотографии в закрытой группе компании в той же соцсети – в общем, ведет вполне себе самостоятельный образ жизни.


 

orig

Олег Мельников, старший вице-президент по разработке продуктов автоматизации, покоряет одну из горных вершин в США в компании Bearallels.

 

 

Пряничный человечек


Год назад у разработчика корпоративной социально-мотивационной платформы "Пряники" появилась традиция - одна из сотрудниц сшила плюшевого пряничного человечка в подарок коллегам, которые стали брать его с собой в путешествия. Теперь у Пряника есть свой блог. Пряник - завсегдатай клиентских мероприятий компании, он "ходит" на различные профильные конференции. Директор по развитию "Пряников" Евгения Любко говорит, что это милый эмоциональный развлекающий атрибут корпоративной культуры, который показывает, что в компании работают веселые творческие люди.

 

Отвечая на вопрос о том, зачем компаниям корпоративные талисманы, Евгения Любко говорит, что это такой запоминающийся эмоциональный "якорь" - и для внешней аудитории, и для сотрудников. "Он сближает, делает отношение к компании и внутри нее теплее, человечнее, наполняет положительными эмоциями", - объясняет собеседница RB.ru.

 

Мистер Сексуальный


У поисковика Aviasales есть свой талисман – медвежонок Мистер Сексуальный. На самом деле, это герой из стикеров популярного в Таиланде приложения Line. В офисе есть реальный прототип этого героя, но его имя RB.ru раскрыть отказались. Ввиду всеобщей популярности (и героя, и сотрудника) офис быстро заполнился игрушками и наклейками. Для вечеринки по случаю дня рождения Aviasales даже заказала эдакие короны с Мистером Сексуальным, чтобы все могли покрасоваться. "Гостям офиса теперь тоже дарят в подарок копии Мистера Сексуального, потому как не поддаться его обаянию невозможно", - говорит Янис Дзенис, PR-директор Aviasales.

 

Галерея

Галерея

 

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 8 крутых русских стартапов в области искусственного интеллекта
  2. 2 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  3. 3 Компания владеет большим объемом данных? Попробуйте выделить их в отдельный b2b-продукт
  4. 4 Aviasales, NovaKid, Borzo и другие — кто привлек инвестиции в августе
  5. 5 Дмитрий Колодин: «Когда-то я хотел качать нефть, а не порно»