Екатерина

Путин об отмене электричек: "Вы что, с ума сошли?" ВИДЕО


Сегодня, 4 февраля, на совещании с правительством в Ново-Огареве президент России Владимир Путин жестко раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича и потребовал немедленно восстановить железнодорожное сообщение оперативным способом, не дожидаясь формальных решений, в том числе проведения через парламент и решений в правительстве. "Это несерьезный подход к делу, это касается тысяч людей", - заявил глава государства.


Фото: РИА Новости


Президент раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует эту отрасль. Проблема с электричками возникла из-за новых принципов договорных отношений между регионами, федеральным центром и РЖД. В нормальной ситуации регионы смогли бы оплатить все расходы, которые предъявляет РЖД: они получают дополнительные средства за счет налога на имущество, компании платят уже по промежуточной, а через два года ставка будет доведена до стандартных 2% — это большие суммы. Но в кризисной ситуации регионы потеряли поступления по налогу на прибыль, пишут "Ведомости".

 

Дворкович назвал меры по решению проблемы: снижение НДС для пригородных сообщений с 18 до 10%, возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру — с 25 до 1% (которое должно быть компенсировано средствами из федерального бюджета в размере 6-8 млрд руб.), а также выделение денег самими регионами.

 

По словам вице-премьера, отмена электричек возможна только там, где есть автобусная альтернатива.  Правительство  намерено решить проблему в течение месяца.

 

 


Однако Путина это категорически не устроило, и он обрушился с резкой критикой на вице-премьера:

 

"Вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было предусмотреть? Правительство чем занималось, когда вводило нормативы, поддерживало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД? Мы предусматривали соответствующие деньги, по 25 млрд руб., был выстроен график соответствующих работ — нужно было или следить за выполнением графика, или выделять еще средства. Что у нас, министерства транспорта не существует? Вы же курируете эту отрасль?  Что происходит?  Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли? Мы понимаем, насколько это серьезно: это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Это несерьезный подход к делу, это касается тысяч людей Это касается в том числе производства — люди либо едут на работу, либо не едут на нее. А теперь вы говорите нужно еще два месяца, чтобы еще месяц нужен на восстановление: проблема должна быть решена немедленно".

 

Обещание Дворковича предоставить финансовый план по решению проблемы в течение суток Путина так же не устроило: "Что значит финансовые предложения? Предоставить какие-то предложения, а потом в рабочем порядке медленно их решать? "Проблему надо решить немедленно! И давайте уже прекратим эту дискуссию".

 

"Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки (расконсервация подвижного состава и согласование графиков)", — сказал ТАСС представитель РЖД в среду.

 

О возможности отмены пригородных электричек в двух десятках регионов из-за недостаточной компенсации выпадающих доходов перевозчиков со стороны субъектов Федерации стало известно в конце прошлого года  - об этом предупреждал Минтранс.

 

С 1 января отменены последние электрички в Вологодской области из-за долга региона в размере 728 млн руб. По похожей схеме происходила отмена электричек в Забайкальском крае, Тульской и Новгородской областях.

 

В конце января президент РЖД Владимир Якунин в ответ на жалобы граждан сообщил, что электрички отменяет не РЖД, и посоветовал им обращаться в региональные администрации.


Комментарии

  • Игорь Андреев — 02:34, 5.02.2015
    автобусы немного дороже, но быстрее и лучше, электрички (кроме дачников) пройденный этап, путен и дворкович тоже, скорее бы ушли, как морально устаревшие типы
    • del-comment
      04:01, 5.02.2015
      комментарий удален
      • И. Андреев
        Игорь Андреев — 04:18, 5.02.2015
        в миллион раз не обещаю, но в 10 раз гарантирую, что будет лучше, чем при дегенератах типа Хорина
        • mvechnobkru
          Николай Ратачёв — 10:51, 5.02.2015
          Хорошо быть диванным генералом...
          • И. Андреев
            Игорь Андреев — 12:39, 5.02.2015
            легко среди дегенератов по Витте, потому что дурак на дураке
            • mvechnobkru
              Николай Ратачёв — 13:54, 5.02.2015
              Как в анекдоте: все люди как люди, одна я как королева... Потешный ты, Игорь :)
              • И. Андреев
                Игорь Андреев — 14:02, 5.02.2015
                а ты в анекдоте иванушка-чудило при дворе путена, там дурак на дураке, рост ВВП отрицательный, фальсификации, враньё и дегенераты, полный набор.
                • mvechnobkru
                  Николай Ратачёв — 14:15, 5.02.2015
                  И? Что конкретно ты пытался этим доказать? Что ты знаешь громкие слова из интернета, чедилко?)))
                  • И. Андреев
                    Игорь Андреев — 14:59, 5.02.2015
                    я хочу сказать что ты дурак, я после вуза на 2 года начинал с командира роты-центра с 7 офицерами в подчинении. У тебя с путеным умишка не хватает для развития страны. 15 лет дерма, вместо результатов.
    • Vitalij
      Виталий Сычевский — 04:46, 5.02.2015
      Парадокс в том, что когда то Железная дорога была дешевле и быстрее дорожного транспорта. Но вот с "перестройкой" все стало наоборот. И тут вся беда, что дороги России не выдерживают такой грузопоток. А с Москвой, так вообще из-за пробок дорожный транспорт ниразу не быстрее.С другой стороны, если Железнодорожный транспорт так дорог, может ну его нафиг, на месте рельс построить широкие дороги?
      • frostzxspisemnet
        Рашит Шакиров — 06:29, 5.02.2015
        и метро закрыть
        • Vitalij
          Виталий Сычевский — 06:34, 5.02.2015
          Про метро пока не жужжат, что убыточное. Хотя в России может быть, что вагоны в метро битковые, а перевозка работает в минус. А все потому, что какая то одна тварь жирует без меры.
          • И. Андреев
            Игорь Андреев — 09:45, 5.02.2015
            "одна тварь жирует без меры" - это тоже самое, что рост ВВП в 2 раза, но на словах. Она не одна, нас, тварей, много. Вся Россия.А электричками легко управлять, чтобы не гонять броненосец из 50 вагонов впустую, у нас везде дураки.
            • Vitalij
              Виталий Сычевский — 10:03, 5.02.2015
              Ну далеко не каждый в России жирует, тем более без меры.
      • Читалка
        Ольга Гончарова — 08:15, 5.02.2015
        СогласнаНе понятно, как рассчитываются тарифы на пригородные перевозки.Мне на машине доехать до дачи (прибл 80 км от Москвы) стоит те же деньги, что в электричке. Но ! в машине я одна (причем, с комфортом), а электричка везет несколько сотен людей (весьма не комфортно). Если в машине будут ехать четверо, то экономия просто реальная ! А если кроме электрички есть еще какой то транспорт (автобус, например), то электричка и вовсе отпадает из за дороговизны. что то в тарифах на пригородные перевозки явно не так
  • Виталий Сычевский — 04:38, 5.02.2015
    А чего хотели? Население это пассив, а не актив для Российской элиты. Такой вот нормальный капиталистический оскал. Как говорится, за что голосовали, то и получили.
  • Геннадий Матяш — 06:28, 5.02.2015
    Якунин ближайший друг Путина,с зарплатой в месяц 6 мил.рублей,подавал в суд на газету ,которая опубликовала его зарплату,чем меньше будет электричек ,тем больше он установит себе зарплату,ржд одно из самых высоких зарплат руководящему составу по всей стране,за счёт систематического повышеня тарифов,а Якунин уже очень давно потерял стыд и совесть,видимо с организации кооператива Озера в Питере,где участники все ближайшие друзья путина.
    • antokhakirillovlistru
      Anty Иванов — 13:51, 6.02.2015
      К якунину огромное количество вопросов, но только ваша критика мимо вся, к сожалению. Зарплата у Якунина не 6 млн. Все сливы о ее размере были мимо, потому в суд он и подавал. Впрочем, какая именно, скоро узнаем. В РЖД одна из самых НИЗКИХ зарплат среди все госмонополий. Это факт. Впрочем, скоро опять же узнаем. Но в нефтянке и госбанках зп выше намного. Кроме того, зарплату в РЖД привязали к показателям эффективности. Это на самом деле поворотный момент. Это правильно. Она рассчитывается НЕ ОТ ТАРИФА! И она не выписывается самим Якуниным себе. Его заработок, как и заработок топ-менеджмента устанавливается по факту государством и сейчас он привязан к показателям компании. И это совершенно правильно. А что касается электричек, то большой вопрос действительно к Дворковичу, который должен был вести лично переговорный процесс регионов с РЖД и пригородными компаниями и курировать его в онлайн режиме. Ведь РЖД действует в рамках реформы, регионы тоже имеют свои ограничения по бюджету. Крайние в такой ситуации будет люди. Я считаю, что за РЖД надо следить под микроскопом, но критиковать надо по делу, иначе это отдаляет решение проблем.
  • Людмила Белых — 06:59, 5.02.2015
    Да они сошли с ума , потому что народ для них мусор под ногами , главное для них власть и деньги. Не правительство - детский сад!
  • Валерий Воложин — 19:06, 5.02.2015
    Из интервью с Григорием Явлинским «— Сейчас система реагирует противоположным образом: пространство свободы сужается, почти ничего уже нельзя говорить, за это сажают, закрывают издания, блокируют доступ к информации. Это, получается, более адекватная реакция?— Это значит только, что вранье и преступления в общенациональном масштабе вскроются позже и нынешняя система опять развалится. Этому могут сопутствовать и другие причины. Сейчас наша страна вошла в конфликт сразу со всеми, одновременно. Мало-мальски положительной перспективы у такой ситуации нет. Кроме того, система движется не вперед, а назад. Россия приняла программу демодернизации, которая изначально касалась экономики, а сейчас распространилась буквально на все. Страна двинулась по антиевропейскому вектору — в обратную сторону, в далекое прошлое. А движение в исторически обратную сторону приведет уже не к кризису, а к краху.— В политическом смысле, если почитать видных апологетов демодернизации, «золотыми» в истории России считаются XV–XVI века. А в экономическом плане куда движемся? К демонтажу капитализма?— В России в 90-е была создана система периферийного капитализма. Это капитализм, который несамостоятелен и прикреплен в качестве вспомогательного к группе основных наиболее развитых стран, он снабжает их сырьем, различными ресурсами. Сам же он находится на довольно далекой периферии, потому что у него нет соответствующих экономических и правовых институтов, нет современных драйверов. Все эти жизненно важные функции за него выполняли системы развитых стран, к которым он был прикреплен. А сейчас эта периферийная система сама отрезала себя от центра, вообразив, что она самостоятельно может жить. Что с ней теперь будет? Она будет деградировать, потому что у нее не будет связи с основным ядром, периферией которого она является»… Источник:http://ehorussia.com/new/node/10465

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно