Сергей

Путин решил пересадить чиновников на отечественные лимузины. ФОТО

На чем ездили российские лидеры со времен Николая II, вспоминал RB.ru


Иосиф Сталин был большим поклонником американских машин. Тем не менее, вождь всех времен и народов считал, что лидеру советского государства не к лицу разъезжать на авто из капстран. Поэтому специально для него в Советском Союзе был разработан представительский лимузин ЗиС-101. Преемники усатого Кобы передвигались уже на отечественных авто. А вот лидеры новой России предпочитают машины немецкого производства. Возродить патриотическую традицию решил Владимир Путин. Каким будет новый российский лимузин и будет ли вообще, пока не ясно. RB.ru вспоминает, на чем ездили российские лидеры.

Управделами президента России намерено возродить традицию создания отечественных автомобилей представительского класса для высших должностных лиц. Об этом агентству "Интерфакс" поведал пресс-секретарь управделами Виктор Хреков.

"Идея запуска нового серийного автомобиля представительского класса действительно есть. Речь об автомобиле российского производства", – цитирует Хрекова агентство. Такая идея возникла у отечественных чиновников после того, как Владимир Путин в апреле призвал представителей государственной и муниципальной власти пересесть на машины, произведенные на территории Единого экономического пространства, то есть России, Белоруссии и Казахстана.

Пока неизвестно, кому доверят производство престижного авто - ЗиЛу или ГАЗу, которые строили правительственные лимузины в советское время. Непонятно также, не окажется ли инициатива очередной профанацией, вроде "отечественного смартфона" или "планшета". Ведь былые технологии утрачены, их придется воссоздавать с нуля.

Далеко не нова и сама идея – первую попытку пересадить чиновников на средства передвижения отечественного производства предпринял еще Борис Немцов, будучи вице-премьером в правительстве Виктора Черномырдина. Ему это не удалось. Правда, и ресурсов у него было на порядки меньше, и время было другое.

Пристрастие российских бюрократов к иномаркам зародилось не вчера, и даже не в пресловутые "лихие 90-е". На авто зарубежного производства ездили и Ленин, и Сталин, и Брежнев. Между тем, в их время отечественный автопром работал не в пример лучше.



Первые автомобили российского производства появились еще до Октябрьской революции. Русско-Балтийский вагонный завод выпустил дебютную модель "Руссо-Балта" в мае 1909 года. Отечественные  автомобили получили широкую известность в мире благодаря победам в престижных соревнованиях. Поэтому, несмотря на цену выше, чем у зарубежных аналогов, машина неплохо раскупалась, в том числе представителями высшей российской аристократии. Образцы этой марки были в гаражах великого князя Константина Константиновича, великой княжны Марии Павловны, бывшего премьера графа Сергея Витте,  известного физика князя Бориса Голицына… Присутствовали они и в царском гараже. Однако сам император Николай II предпочитал отечественным автомобилям зарубежные.
На чем ездили он и его преемники у кормила российского государства, смотрите в фоторепортаже RB.ru.


Комментарии

  • Юрий Королёв — 10:29, 4.09.2012
    И телевизоры российские смотреть, готовить на российских эл/печках, стирать в российских автоматах, звонить по российским тел и смартфонам, носить российские костюмы и платья (разрешить Законом Президенту и Премьеру ходит в забугорном)... Продолжить можете сами. Каданников сожрал (распилил, украл) НАШИ ЛИАРДЫ, выделенные АвтоВАЗу, и что? Н-И-Ч-Е-Г-О, никто не пострадал! Где российский ВАЗ? В ...
  • Александр Иванович (Александрович) Котков (Дасмано — 08:47, 4.09.2012
    Ну никак не хочет Он упускать свой автобизнес.
  • Юрий Ковалев — 11:26, 4.09.2012
    не первая попытка. обломится как и прежде
  • Валерий Бринев — 17:22, 11.09.2012
    Наследие Немцова.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно