Ксения

Пять полезных уроков для предпринимателей с чемпионата мира по футболу

Почему таланты не всегда побеждают, как задействовать "неудачников" и почему так важна стратегия


Завершилось одно из важнейших спортивных событий 2014 года - чемпионат мира по футболу в Бразилии. Самые неожиданные события и резкие изменения расстановки сил не оставили равнодушными даже самых скептически настроенных зрителей. Колумнист издания Entrepreneur Дэн Ньюман порассуждал о том, чему могли научиться предприниматели и бизнесмены, наблюдая за мундиалем.

1. Таланты не всегда побеждают. Четыре года назад Испания завоевала Кубок мира. И многие ожидали, что и в этот раз они повторят успех. За сборную выступают несколько лучших игроков мира, членов клубов "Реал Мадрид" и "Барселона", и ничего удивительного, что Испании предрекали победу. Но они не выиграли. Конфуз во время встречи со сборной Нидерландов, потом еще две неудачных игры. Сборные Англии и Италии, от которых также ожидали впечатляющих результатов, тоже не оправдали надежд и уступили, казалось бы, менее талантливым командам.

То, что эти команды рано выбыли из игры, служит важным напоминанием бизнесу: талант не гарантирует успеха. Гораздо больше зависит от усилий, инноваций и стратегии.

2. Сообщество - друг бренда. Чемпионат мира - важное событие для многих брендов. Например, Nike и Coca-Cola создали очень успешные и убедительные кампании, связанные со страстью и увлеченностью футбольных болельщиков.

И здесь тоже урок бизнесу: необходимо создавать сообщества клиентов - действующих и потенциальных. Необходимо сосредоточиться на том, что нужно людям, - на обучении, информации и сервисе, а не на голой саморекламе как способе увеличить узнаваемость бренда.

3. У аутсайдеров - свое место на "большой сцене". Некоторые из команд, вышедших в плей-офф, были отнюдь не самыми лучшими в мире. Сборные США, Греции и Коста-Рики вышли из сложных групп, оставив позади таких фаворитов, как Англия, Италия, Испания и даже Португалия во главе с Криштиану Роналду.

Нечто подобное имеет место практически на каждом большом спортивном событии, и это очередное напоминание предпринимателям и руководителям: крупные игроки - не всегда то, что нужно клиентам с точки зрения сервиса или продукта. Стартапы могут предоставить нечто уникальное и более успешное, чем гиганты индустрии.

4. "Актуальность дефицита". Мы живем в высшей степени "связанном" и "легкодоступном" мире. Социальные сети и мобильные устройства всегда доступны - 91% пользователей оставляют смартфон на расстоянии вытянутой руки даже во время сна. Возможно, организаторам чемпионатов мира стоило бы проводить их чаще - например, раз в два года? Но, как и в случае с Олимпиадой, долгое ожидание уникального события помогает росту заинтересованности в нем, особенно по мере его приближения.

Многие бизнесмены не хотят, чтобы их клиенты долго чего-то ждали. Однако с чем-то поистине уникальным дело может обстоять иначе. В футбол играют круглый год, но только во время мирового чемпионата страсти достигают того апофеоза, который мы наблюдали буквально вчера. То, что чемпионат мира проводится редко, делает его уникальным, узнаваемым, запоминающимся. 80% бизнесменов убеждены, что их услуги, продукты и сервисы обладают высокой степенью узнаваемости, но, согласно результатам исследования консалтинговой компании Bain & Company, только 8% клиентов подтвердили их соображения. Может быть, стоит подумать об "актуальности дефицита" еще раз?

5. Стратегия выравнивает "бизнес-поле". Как пишет Ньюман, если бы ему раньше сказали, что итог встречи сборной Коста-Рики со звездной голландской командой будет решаться в ходе серии пенальти после добавленного времени, он бы никогда в жизни в это не поверил. Но это произошло - и не случайно. Сборная Коста-Рики играла в меньшинстве почти час, а потому была вынуждена выигрывать не за счет силы, а за счет стратегии. И костариканцы выбрали стратегию офсайдов.

Этот план сборной Коста-Рики напоминает предпринимателям о важности стратегии: компании с талантливыми сотрудниками могут достичь многого, но победят те, у кого есть не только таланты, но и стратегия, долгосрочный план.

Комментарии

  • Николай Перов — 20:07, 14.07.2014
    И шестой урок- профессионал любое событие использует в своих целях. Ден Ньюман првел анализ спортивного праздника и его цитируют.Виталий Здоровецкий организовал скандал, который прибавил ему популярности и полностью в стиле его жизни. А вы как воспользовались чемпионатом?
  • Юрий Холодилин — 09:16, 15.07.2014
    "компании с талантливыми сотрудниками могут достичь многого, но победят те, у кого есть не только таланты, но и стратегия, долгосрочный план."Что в переводе : "Футболистов много, а победит Германия".

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно