Полина

Пять санкций, которые скажутся на России в первую очередь

Эксперт: "Ограничение Западом экспорта "чувствительных технологий" заморозит российские долгосрочные проекты"


Запад вносит последние правки в новую редакцию санкций против России. Как писали сегодня и в течение минувшей недели зарубежные СМИ со ссылкой на свои источники в Европарламенте, запреты станут шире и коснутся разных секторов российской экономики в области финансов. Так, планируются санкции в области энергетики, вооружений, продукции двойного назначения и технологий. Окончательное согласование санкции должны получить 29 июля. Аналитик ИХ "ФИНАМ" проанализировал пять потенциально возможных запрещающих мер и поделился с RB.ru прогнозом о том, как они отразятся на жизни россиян.


Комитет постоянных представителей стран Евросоюза завтра должен обсудить предложенный Еврокомиссией свежий текст санкций против РФ. В ходе дискуссий выяснится, какие новые имена представителей российских элит войдут в этот список, и каких конкретно областей экономики санкции коснутся.

Аналитик ИХ "ФИНАМ" Антон Сороко сделал для RB.ru прогноз, какие из пяти самых ожидаемых санкций затронут, прежде всего, жизнь среднестатистического россиянина и экономику РФ в целом.

Санкция 1: Европейским бизнесменам будет запрещено приобретать акции или облигации, выпущенные российскими банками, участие государства в капитале которых превышает 50%, и компаниями, деятельность которых связана с секторами, попавшими под действие санкций.

Антон Сороко: "Это может негативно отразиться на "квазигосударственных " корпорациях, которые привыкли кредитоваться за рубежом. В первую очередь, это касается госбанков (ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк) и различных государственных институтов (ВЭБ, Ростех и другие)".

Санкция 2: Европейские биржи будут закрыты для российских акций.

Антон Сороко: "Вследствие этой меры мы, возможно, будем наблюдать снижение проникновения зарубежного капитала для российских компаний и переход этих компаний на Московскую Биржу, что будет позитивно для локального инвестора, а также компании станут переходить на азиатские площадки – в Китай, Гонконг и другие".

Санкция 3: Будет введено эмбарго на продажу оружия на 300 миллионов евро в год, не считая уже подписанных крупных контрактов.

Антон Сороко: "Оцениваю этот риск как нейтральный. Покупатели на российское вооружение всегда найдутся, в частности на территории, не лояльной к западным странам, или как минимум в странах, пытающихся соблюдать нейтралитет, насколько это возможно в текущих условиях".

Санкция 4: Планируется ограничить экспорт техники, используемой как в гражданских, так и военных целях на сумму 20 миллиардов евро, несмотря на то, что Еврокомиссия изначально предложила ограничиться товарами на сумму в 4 миллиарда.

Антон Сороко: "Это пример санкций, которые могут замедлить техническое развитие наших международных партнеров и нанести ущерб отдельным компаниям, ведь данные рынки можно назвать достаточно "тонкими", на которых быстро заместить выпадающий объем экспорта для таких компаний может быть непросто".
 
Санкция 5: Санкции распространятся также на экспорт так называемых "чувствительных технологий", особенно в области энергетики. Примерная сумма ограничений - 150 миллионов евро.

Антон Сороко: "Эта мера больше ударит по российским долгосрочным проектам, которые могут быть просто заморожены, поскольку некоторые технологии слишком сложно разработать с нуля, а найти другого импортера здесь может быть невозможно".

Комментарии

  • Александр Муфазалов — 04:57, 29.07.2014
    Айфоны что ли нам запретят продавать? Российское вооружение плохо продавалось среди стран НАТО (которые в основном и поддерживают санкции). В существующих условиях наиболее эффективной санкцией может быть только нанесение точного ядерного удара, но таки РФ обязательно ответит в обратную. Санкции могут сделать хуже России, но они не сделают лучше ни Европе ни Украине ни США это очевидный факт.
  • Анатолий Захаров — 03:54, 29.07.2014
    А я добиваюсь и буду добиваться слушания моего гражданского дела против тоталитарной России в Европейском Суду по правам человека. На мой взгляд, это может сыграть положительный эффект в развитии России, когда один человек выступил против всех, включая и самого себя - поскольку является частичкой общего, выстоял и победил. А если даже этого и не будет, мне все равно. Я уже давно научился жить среди бандитов. Ну есть бандиты на всех уровнях власти и что из этого ? Для меня сейчас авторитет только Закон, только Конституция, только характер и все прогрессивные качества. Для меня не существует бандитской власти. Я ее просто не замечаю и этому мне, в моем сознании, никому не изменить...
    • Vitalij
      Виталий Сычевский — 04:57, 29.07.2014
      "один человек выступил против всех, включая и самого себя" - суицидник что ли?Для начала достаточно, чтобы каждый написал письмо президенту РФ через соответствующий сайт letters.kremlin.ruДалее, правительство четко отслеживает активность населения, если оно будет крайне высоким, то качество правительства тоже начнет меняться.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 06:22, 29.07.2014
        "Далее, правительство четко отслеживает активность населения, если оно будет крайне высоким, то качество правительства тоже начнет меняться". Если активность населения будет повышаться в нежелательном для Правительства направлении, то при помощи массированного информационного воздействия всех СМИ можно будет убедить агрессивно-послушное большинство, что это начинает бунтовать "пятая колонна" по сигналу Госдепа США, а весь народ лоялен к Правительству. Поэтому ничего менять и тем более меняться самим не надо.
        • Vitalij
          Виталий Сычевский — 07:10, 29.07.2014
          ИМХО и если у всех будет ИМХО, то тут правительство - не правительство...Да и щас народ - сам по себе, правительство - тоже...Просто позиция народа должна измениться.
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 10:52, 29.07.2014
            Позицию народа меняют экономические условия его существования в первую очередь. Санкции, если в результате них наступит ухудшение экономической жизни в России, это позицию изменят.
            • Vitalij
              Виталий Сычевский — 11:42, 29.07.2014
              Русскую тирпилу выращивали веками, Христианизация (гибель до 70% населения), Крепосничество (беспредел хозяев и бесправность крепостного), Коллективизация и т.д. В итоге, народ, как безвольное стадо (быдло), которое любой "лидер" может потянуть куда угодно (есть технологии разработанные под это). Пока Путлер этих "лидеров" вывел из строя, но... Есть т.н. скрытые (спящие) ячейки, которые - суть народ, а народ, как говорится, "как собака", всё понимает, только пока сказать не может, не то, что кусить...
              • svmjvnwjd123mailru
                Валерий Воложин — 11:47, 29.07.2014
                Украинский терпила - то же самое, веками выращивался.Правда, Западной Украине повезло, под советской властью прожила меньше.
                • Vitalij
                  Виталий Сычевский — 11:50, 29.07.2014
                  Вот только мозг Западников настроен против Востока, тогда, как, мозг должен быть настроен против насюсюкивателей злобы и ненависти к своему же народу!
                  • svmjvnwjd123mailru
                    Валерий Воложин — 12:10, 29.07.2014
                    Не все же там такие.Чем человек грамотнее, интеллектуальнее, тем он лучше видит, как оно есть на самом деле. И исчезает ненависть к другим группам людей, например к евреям, черномазым, белым, россиянам, хохлам, бульбашам, чуркам, ляхам и т.д.
                    • торпеда
                      Татьяна Леонова — 17:42, 30.07.2014
                      Человек грамотный и интеллектуальный таких понятий как черномазый и чурка не употребляет в комментариях
                      • svmjvnwjd123mailru
                        Валерий Воложин — 17:49, 30.07.2014
                        А это я употребил от лица тех, кто презирает или ненавидит другие нации или народы.
        • торпеда
          Татьяна Леонова — 17:40, 30.07.2014
          Валерий не нужно демонизировать правительство России .Приведу простой пример из жизни правительства Греции .На последних выборах подняли голову националисты Греции (это как правый сектор в Украине) . Что вы думаете сделало правительство?Их требования вполне логичны и сводятся к тому ,что Америка и Германия слишком много распоряжается народным достоянием в стране и пора грекам взяться за ум и турнуть из страны всех "смотрящих" .И как не странно до 15% политического лектората поддерживают их позицию .Что вы думаете сделало правительство? Оно возбудило уголовные дела за фашистскую идеологию против верхушки партии и естественно стал вопрос о ее роспуске . И это в стране - родине демократии . И так во всех странах , будьте уверены и не стройте иллюзий о справедливой Европе и Америке .
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 17:55, 30.07.2014
            Настоящая демократия и должна подавлять коричнево-красных.То есть давно пора запретить партии коммунистов и фашистские партии. Фашистские партии - это типа НСДАП Германии времен Гитлера, но это не националистические партии умеренного типа, как "Правый сектор" или "Свобода" в Украине. Попустительство фашистам и коммунистам - не есть демократия.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 04:22, 29.07.2014
      Для этого надо хорошо знать Законы. Вы их знаете? Вы кто по образованию? Юрист?Вы же не предлагаете ВСЕМ россиянам стать юристами?
      • Vitalij
        Виталий Сычевский — 05:02, 29.07.2014
        Это, кстати, слабое звено демократии в РФ, когда всё юридически безграмотное население России (СССР) стало т.н. "управителями" своей страной.Таких же безграмотных управителей это безграмотное население выбирает себе в правители, а потом "удивляется"...
        • Vladibor
          Данила Ракитин — 08:33, 29.07.2014
          В США что-то подругому? Там все юридически грамотны? При этом огромная часть просто не умеют читать и писать, не знают географии, а наука и промышленность держится за счёт грамотных эмигрантов. Хотя для удовлетворения своих повседневных потребностей читать не обязательно, олигархическая элита сама решит кого в тюрьму сажать, кого на войну отправлять для поддержки экономики. Да и таких даунов во власти редко где в мире найдёшь, но зато всё как в Голливуде.
    • antichit82mailru
      Олег Тополин — 05:22, 29.07.2014
      Если ты не замечаешь "бандитской власти", если её для тебя не существует, то чего ты тут агитки свои пустомельные лепишь, а-ля "кровавая гэбня" и прочие придуманные на западе мозговые шаблоны?
    • Nadi 777
      Надежда Николаева — 06:37, 29.07.2014
      ЕCПЧ-политизированный до мозга костей!!! и существует на средства, в том числе и России! и кто этого не понимает, ему лучше на улицу выйти и начать с палкой ветер разгонять в плохую погоду, может тогда в России климат улучшится))))Ну неужели непонятно, что никто в мире, вкл.ЕС не хотят видеть Россию цивилизованным правовым государством, а хотят иметь механизм для её унижения в опред.моменты жизни....Только мы сами, посредством повышения правовой культуры и гражданской активности можем изменить жизнь к лучшему! А то, что сейчас новые общественные организации возникают с серьезными целями и задачами указывает, что Россия на верном пути! Посмотрите:www.komitet.grasdanski.ru.
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 07:14, 29.07.2014
      Уважаемый Анатолий....Ваши романтические правовые взгляды заслуживают одобрительных симпатий, однако Вы должны знать, что:1- Европейский Суд по правам человека рассматривает дела по нарушению права отдельной личности, которая прошла все стадии рассмотрения ее дела в национальных судах. Поэтому рассмотрение системных вопросов весьма спорно и ограниченно. 2-Эмоциональный порыв в защите прав свобод и справедливости может быть результативным только в сознательном коллективном действии, особенно против"бандитов". Один в поле тоже воин, но силы не всегда равнозначные....3- Умение использовать Конституционное право РФ в правовой деятельности с придачей фактам гласности на всех информационных уровнях - это, пожалуй, для Вас наиболее продуктивный способ защиты себя и своих граждан от нарушенияправ и свобод человека.
  • Валерий Воложин — 06:35, 29.07.2014
    Эксперт Антон Сороко дал весьма поверхностные комментарии и ничем их не обосновал. Санкции могут иметь долгосрочные последствия, например, Россия потеряет рынки сбыта в Европе, а нишу займут другие производители и потом никогда Россия эти рынки уже не вернет. Для оборонных технологий это означает устаревшее оружие через несколько лет в области вооружений всех видов.Китай поставки оружия и его компонентов не заменит, потому что сам копирует западные технологии, а России будет в случае экспорта передавать устаревшее барахло. Санкции будут иметь и косвенные последствия, например, что никто из иностранных бизнесменов не станет вкладывать в Россию, даже если такие инвестиции и не запрещены - чтобы просто не потерять репутацию и исключить риск рейдерского захвата своих активов. На мой взгляд, лучше всего было бы оставить свои амбиции и публично и фактически отказаться от поддержки сепаратистов Юго-Востока Украины в обмен на отказ Запада от секторальных санкций. Хотя бы секторальных.
    • Igor Golov — 07:01, 29.07.2014
      Поддержка юго-востока пока чисто моральная. НА стороне Запада евронаёмники топчатся. И русские никогда не пойдут на предложенные Вами (Вами ли?) меры по "выводу" России из кризиса. На вотоске воюют украинцы, напуганные одесской хатынью - русских там нет.
      • imperator00001mailru
        Василь Добри — 08:24, 29.07.2014
        Уважаемый Игорь...Не смешите свои тапочки...
      • e2-e2mailru
        Борис Тэ — 01:36, 3.08.2014
        таки русских нет? хм...http://www.theinsider.ua/rus/politics/53b4772d03e94/
      • e2-e2mailru
        Борис Тэ — 01:46, 3.08.2014
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%8E%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 ну и т.д.
    • торпеда
      Татьяна Леонова — 17:57, 30.07.2014
      Смею вас заверить , что во время существования СССР сотрудничество в экономической сфере с Европой не было столь масштабным .И не смотря на это Россия смогла после развала занять свою нишу в торговле .И все благодаря своему удобному месту расположению и необъятностью потребления . Если сказать на простом языке - что нам не привези , все будет продано и съедено .А поскольку Россия не собирается менять свое место положение ,то и возможность потери или возврата вновь своих рынков сводится к минимуму .Капиталисты считать деньги умеют и как только ослабнут санкции снова будут в России .Конечно жаль потерянных выгод .А поддержка сепаратистов , как вы выражаетесь, не равносильна санкциям . Особенно если учесть что интересы наших общих границ защищают сейчас именно эти люди на Юго-Востоке Украины .И защищают сейчас пока еще от виртуальных Американцев .Не будь их - то они стали бы уже давно реальные в очень короткий срок в виде войск НАТО .
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 18:16, 30.07.2014
        Во-первых, российский рынок сбыта отнюдь не характеризуется необъятностью потребления, потому что покупательная способность российского населения невысока.Потеря международных рынков сбыта для России уже состоялась. Что Россия может продавать, кроме нефти, газа, руды,проката, необработанной древесины и оружия? И занять эти рынки Россия не сможет очень и очень долго. Сначала надо достигнуть столь же высокого технологического уровня, как в странах Запада, а потом уже вступить с ними в конкурентную борьбу за место на рынках сбыта. Интересы наших общих границ... Каких общих границ? Нет у нас никаких общих границ и интересов. Вы имеете в виду общие интересы Путина и Януковича? Но это не интересы России или Украины. Во-вторых, защита от виртуальных американцев тоже должна быть исключительно виртуальной.То, что делают террористы на Юго-Востоке Украины, не является защитой от виртуальных американцев.
  • Василь Добри — 08:18, 29.07.2014
    Экспертная оценка очередных санкций против России еще не отрезвила общественноесознание россиян, которые с большой наивной гордостью смотрят на них свысока и спрезрением успокоительного характера. В мировой взаимосязанной экономической кооперации любые даже элементарные сдвиги имеют далеко действующий процесс влияний. Очередные уже секторальные санкции против России, ограничат полноценную работу предприятий и отраслей с ограничением накопительного капитала в бюджетной сфере. Заменяемость импортных товарных ресурсов на ресурсы внутреннего рынка в промышленной и военной сфере это вообще не реальные подходы. Если принять во внимание, что процесс санкций противРоссии будет продолжаться с вытеснением ее с мировых потребительских рынков, тостановится понятным, что этот безвозвратный процесс будет крайне негативно сказываться на развитии экономики и социальной политики России.. Российскаяполитика по корейским коммунистическим идеям "чучхэ" привлекательна, он не оправдывает экономических требований такого государства. Вся военная сфера, кораблестроение, самолетостроение и космическая и другиеотрасли России базируются на элементной базе западных государств, что Россиипросто нечем гарантийно заменить, если санкционные действия западных государстввозымеют дальнейшее действие. Даже, если украинские конструкторские бюро ограничат обслуживание боевыхядерных ракет стратегического назначения России еще советского производства, тотакой ядерный щит будет становиться просто грудой металлолома, а Россия превратится во второстепенное государство.. Иллюзии российского руководства на китайскую ориентацию имеют ограниченную стратегию мышления слабеющего государства. Два государства со слабеющим человеческим потенциалом одного и растущими человеческими ресурсами другого,могут вселять приоритеты только для сильного, особенно в связи с принятыми изменениями в Китае о признании гражданства и включении территорий в состав поднебесной.. Агрессивная политика России на Востоке Украины и аннексии Крыма изменитсовременный мир, которому так тяжело давалась политика мирного устройства наевропейском континенте и закрепление его в нормах международного права.
    • торпеда
      Татьяна Леонова — 18:04, 30.07.2014
      Вот уж не надо о политике "мирного" устройства на европейском континенте. Еще и 10-ти лет не прошло с последнего кровавого передела Европы .
  • Марина Бурдейная — 09:53, 29.07.2014
    Василь Добри, современный мир изменится, если перестанет выполнять команды "старшего брата". О какой политике "мирного устройства на европейском континенте" вы тут голову морочите!? Не о той ли, которая, убаюкивая бдительность России, позволила разместить базы НАТО практически у всех границ нашей страны(имею ввиду европейский континент)!? НЕлюбовь к России особенно явно стала проявляться, когда ОНА позволила себе иметь свое мнение на международной арене. Политика однополярности, транслируемая США, становится непопулярной в мире и это надо иметь мужество признать. Да это не нравится нашим заокеанским "друзьям"! Но ничего не попишешь. Многополярный мир все более четко дает о себе знать. С этим придется считаться. О политике России в Украине не вам судить. До сих пор не понятно всему миру, что на Востоке своей же страны делает украинская армия? Ответ очевиден -УБИВАЕТ своих же ГРАЖДАН. Может у вас, Василий, есть более точный ответ на этот вопрос?
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 12:22, 29.07.2014
      Уважаемая Маринка Бурдейна....Ваше женское понимание международной политики определенно специфическое...В политике нет понятий "НЕлюбовь", а есть только понятие ИНТЕРЕСЫ - международные или внутригосударственные . Размещение военных баз государств НАТО это обычный процесс для государств, которые хотят защитить себя от агрессивных действий России, которая нарушает международное право и территориальную целостность Украины. Ваше риторическое мышление имеет сталинские и брежневские корни, где обязательно должно быть присущее нагнетающее конфронтационное начало между СШАи такой себе бойцовской Россией с ее обывателями, которые настолько патриотичны и бдительны против всяких происков, что они чего то там НЕ ПОЗВОЛЯТ..... Вам, Маринка, нужно погрузиться в 21-й век, переформатировать свое сознаниепо возможности и не воевать с ветряками... На Востоке Украины Россия развернула полномасштабную войну с поставкойсовременного оружия бандитским формированием за счет русских молодых парней из России. Даже Русская Православная Церковь выражает одобрение засылкой военизированных бандитских формирований под названием Русская Православная Армия с полной военной экипировкой.. Вот эти то бандитские формирования и сознательно обстреливают города и села для картинки русских СМИ, а такжеобстреливают русско-украинскую границу для провокаций. С российской территорииведутся обстрелы украинских подразделений и сел.
      • burdeynayamarinamailru
        Марина Бурдейная — 11:57, 1.08.2014
        Ну, во-первых, Василек, было бы ненормально, если бы у меня было мужское понимание международной политики! Во-вторых, откуда такие познания о состоянии дел на Востоке Украины?! Вы никак работник СБУ? Насколько мне известно, обстрелы ведутся с украинской стороны. Ну а уж по поводу того, что некоторые убогие "хотят защитить себя от агрессивных действий России", могу сказать, что этот бред существует только в вашем больном воображении. Россия НИКОГДА не развязывала войн.
        • imperator00001mailru
          Василь Добри — 15:16, 1.08.2014
          Уважаемая Маринка...Демонстрировать грубые нравы для женщины и порочить ее женственность и достоинство весьма не благодарное дело...Политические иллюзии всегда требуют трезвого прагматизма без интеллектуальной легкомысленности для обеспеченностипочвы высоких нравов и общественного признания.
        • imperator00001mailru
          Василь Добри — 14:58, 1.08.2014
          http://mignews.com.ua/sobitiya/inukraine/3356850.html
        • imperator00001mailru
          Василь Добри — 14:59, 1.08.2014
          http://censor.net.ua/photo_news/296100/v_rostovenadonu_jiteli_zaderjali_dva_btr_bez_nomerov_kotorye_ehali_na_front_v_ukrainu_foto
        • imperator00001mailru
          Василь Добри — 15:02, 1.08.2014
          http://news.liga.net/interview/politics/2712999-nevzorov_klinicheskoe_chernosotennoe_lobbi_ochen_znachimo_v_kremle.htm?utm_source=newsliganet&utm_medium=site&utm_term=top_block&utm_campaign=usability
        • imperator00001mailru
          Василь Добри — 15:06, 1.08.2014
          http://news.liga.net/articles/politics/2700530-voyna_rossii_protiv_ukrainy_poslednie_sobytiya_v_donbasse.htm
  • Сергей Перовский — 10:02, 29.07.2014
    "В мировой взаимосязанной экономической кооперации любые даже элементарные сдвиги имеют далеко действующий процесс влияний."Поэтому приносить экономику в жертву политике крайне опрометчиво. Связи России с Европой и США взаимовыгодны. Какой тогда смысл в санкциях?"Иллюзии российского руководства на китайскую ориентацию имеют ограниченную стратегию мышления слабеющего государства."Что насчет мышления руководства США? Его Вы не считаете слабеющим?
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 11:44, 29.07.2014
      Уважаемый Сергей.... Экономические выгоды России от цивилизованных политических отношений с Европой,США и другими государствами очевидны в техническом и других отношениях для России. Однако в мире признаны международные нормы права, которые закрепленыпоследним документом -ХЕЛЬСИНСКИМИ СОГЛАШЕНИЯМИ. Царь ПЕТР ПЕРВЫЙ, поехал все же в Европу за военно-техническими достижениями и предкам заказал "рубить окно в Европу". Сегодня предки его возымели смелость с легкими мыслями относиться к его завещаниям. Аннексия Крыма это пример гитлеровского рейха по захватуАвстрии и Судетской области. Такую политику России Западные страны осуждают итребуют прекращения ее со стороны руководства России. Заставить Россию не нарушать международное право в данном случае можно международными санкциями.Западные страны не смотрят на свои экономические выгоды в торговле с Россией,что будет сопровождаться выталкиванием России из Западных рынков.. Смысл санкций заставить Россию соблюдать международное право и территориальную целостность Украины и ослаблении России в дальнейшей перспективе как опасного и не предусмотренного партнера в международных делах... США это на сегодняшний день могущественное государство, валовой продукт которого может сравняться только с Европейским Союзом. Экономический и военныйпотенциал США не может равняться с любой страной в мире. Состязаться России соСША это безперспективное дело. Россия сегодня не в силах претендовать на ведущие роли в мировой политике и экономике, как это было в СССР.. Руководство США придерживается политики прагматического либерализма, чтосдерживает потенциальные возможности такого государства. Рост Китая в даннойситуации зависит от экспорта дешевой товарной массы. Ограничение экспорта вСША и Западную Европу может иметь непредвиденные последствия для этой успешной страны.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 14:52, 29.07.2014
        Уважаемый Василь, к этому можно добавить, что Россия - не самодостаточная страна. Если СССР мог существовать и без товарообмена с другими странами и производить все необходимое внутри страны, то современная Россия подсела на нефтегазовую иглу, и достаточно ограничить экспорт ею нефти и газа, как не хватит продовольствия, чтобы прокормить население. В этих условиях санкции против России могут стать очень чувствительными, в первую очередь для населения России.Может пойти не то, чтобы даже стагнация, а рецессия - резкое снижение ВВП и всех других экономических показателей в России.
        • burdeynayamarinamailru
          Марина Бурдейная — 12:02, 1.08.2014
          Как же России быть самодостаточной страной с такими вот Васильками да Валерками!?
      • Сергей Перовский
        Сергей Перовский — 15:02, 29.07.2014
        Ваше представление о мире понятно.Есть в нем некоторое количество слабых мест.Неприкосновенность границ и право наций (народов, населения отдельных территорий) на самоопределение находятся в естественном противоречии.И противоречие это решается только силой. В самом широком смысле этого слова.Есть у государства силы удержать единство своей территории - будет существовать. Переворот демонстрирует слабость государственной власти и приводит к возникновению множества центров силы, которые будут бороться за власть на всей или части территории. Если некоторая часть населения Украины предпочла неконституционные методы борьбы и преуспела в этом, то про территориальную целостность можно забыть. Во всяком случае не стоит винить других. Свергли власть = уничтожили страну. Теперь приходится строить новую. Будет она единой или нет, это как сила ляжет."США это на сегодняшний день могущественное государство". Это так, но оно подозрительно напоминает СССР 80-х годов своими попытками жить не по средствам. Тогда многие из нас видели экономическую несостоятельность СССР, но, почему-то, не предполагали скорого политического конца. Однако, оказалось, что жить не по средствам, действительно, можно ограниченный срок. От потрясений в США плохо будет всем, я нисколько не злорадствую. И мне печально, что США готовы усугубить свою экономическую ситуацию в попытке "наказать" Россию.
        • imperator00001mailru
          Василь Добри — 15:54, 29.07.2014
          Уважаемый Сергей....С Вами можно согласиться, что военная вооруженная борьба за становление любого государства является решающим фактором. Однако Вы упускаете моментыоткрытой агрессии России против Украины, которая открыто ведет политику государственного терроризма, засылая своих офицеров ГРУ РФ, вербуя своих граждан для бандитских формирований в Украине, представляя им легкое итяжелое вооружение, поддерживая этих бандитов ГРАДАМИ со своей российской территории.. Такие террористические действия России не подпадают под классификацию борьбы за государственность..Для своей государственности в России территории предостаточно, причем незаселенной. Украинская армия несомненно уничтожит до последнего бандита и очистит территорию Восточной Украины. Все уничтоженные русские парни из России будут погребены в неизвестных могилах без извещенияродителям.. Многие из них уже сейчас убегают назад в Россию, поскольку видят трагический конец бандитским формированиям. Ваша трезвая мысль, что СССР жил не по средствам, что повлияло на егоконец, остается верной...США такая участь не ожидает, поскольку финансовая политика имеет сильные рычаги влияния на состояние экономического механизма в стране и много триллионный уровень внутреннего продукта способен противостоять проблемам. Интеллектуальные и технические силы США, а также политическое руководство способны активно и грамотно реагировать и решать проблемные вопросы в экономике и финансам.
          • Сергей Перовский
            Сергей Перовский — 16:18, 29.07.2014
            У меня есть хорошие знакомые по обе стороны фронта. Люди, которых я не могу подозревать в неискренности. Если те, кто симпатизируют новой киевской власти обвиняют Россию в том, что она помогает повстанцам, то сторонники Новороссии обвиняют Россию в том, что она им НЕ помогает.Если считаете меня лицом заинтересованным, то обратитесь к нейтральным мнениям.Например Красный Крест признал происходящее на Украине гражданской войной.
            • imperator00001mailru
              Василь Добри — 16:38, 29.07.2014
              Уважаемый Сергей.... Каждый человек может излагать свое мнение на действительность по уровню своего интеллектуального развития. Однако есть фактическая ситуация в государстве Украина и никто не вправе посягать на его государственную и территориальную целостность, что регламентируется международными нормами права. Каждое государство вправе само решать способы защиты от внешнего врага, как бы он себя не представлял или называл.Гражданской войны на Украине нет в силу причин участия в государственном терроризме России в военных действиях Восточной Украины. Если Россия поставляет зенитно-ракетные комплексы для сбивания бандитами мирных гражданских самолетов, тоэто уже не признаки гражданской войны.
              • Сергей Перовский
                Сергей Перовский — 11:32, 30.07.2014
                Революция отменяет не только конкретного президента или правительство. Революция отменяет прежнее государство со всеми его атрибутами. На его осколках приходится строить НОВОЕ.Россия не принимала участие в организации украинской революции.Если вспомнить гражданскую войну в России(1917—1922/1923), то там были факты поддержки иностранными государствами воюющих сторон и морально и материально и тяжелым вооружением и прямым военным участием. Тем не менее никто не отрицает, что это была гражданская война: бывшие граждане Российской империи хотели различного устройства создающихся на его развалинах государств и готовы были отстаивать свои интересы с оружием в руках.
                • imperator00001mailru
                  Василь Добри — 16:25, 30.07.2014
                  Уважаемый Сергей....Ваша попытка абстрактных теоретических суждений для аргументаций аксиом реальных политических фактов не можетбыть оправдана в сегодняшней реальной политике России, прикрываясь реалиями украинских революционных событий в текущем моменте. Россия принимала здесь прямое участие посредством агентурной работы, скрытой, но разоблаченной.. В 20-х годах прошлого столетия Ленин сфабриковал в Харькове липовое коммунистическое правительство и послалармию уголовного Муравьева для завоевания Украины и уничтожения ее Правительства. В России с 1917 года была действительно гражданская война, которая делила российское общество на приверженцев монархической царской власти и наприверженцев большевиков. Ваши суждения очень трудно воспринимают национальные этнические корни украинского движения во все периоды...В политических оценках русских это всегда воспринимается,как национализм с каким то страшным привкусом. Все дело в том, что русские не являются этнической нацией и не приобрели таких признаков на протяжении отискусственного их названия таким именем "РУССКИЙ" указомПетра Первого, вместо названия МОСКОВИТЫ. Именно этообстоятельство всегда формировало в РУССКОМ человеке егополитическую сущность политической нации, что лишает еговозможность оценивать и понимать сущность национально-этнических движений за свою самостоятельность.. Каждому РУССКОМУ бросают, как кость, понятие из колониального имперского прошлого НОВОРОССИЯ и он готовидти с оружием в руках на защиту этих эфемерных политических конструкций, как какого то идеала. Он движется идеей политического гражданского противостояниябез всякой идеологической сущности и национальной определенности...Вы знаете, что каждый народ имеет свою идентифицированную территорию ( украинцы=Украина, поляки=Польша, французы=Франция, россияне=Россия, РУССКИЕ= ????? ) В каждого этноса формируется веками свое национальное самосознание, традиционная культура и психология, а такженациональный менталитет, что в целом определяет духовную инравственную жизнь этноса в его целостности и борьбе.В этом состоит существенное различие двух народов. РУССКИМ, как не этническому народу, дается трудным понимание национально-этнических приоритетов развития народов,и украинского в том числе, поскольку характер мышления и формирование сознания идет под гражданско-политическим углом зрения. Характерно, что дегенерация украинского этноса в РУССКУЮ политическую нацию, имело и имеет место на протяжении всей истории России, и именно этот дегенерирующий фактор не смог стать этнически определяющим для русских...
                  • Сергей Перовский
                    Сергей Перовский — 18:33, 30.07.2014
                    Понятие этноса - крайне смутное. Общепризнанного определения нет. Поэтому лучше его в спорах не использовать, а то каждый будет понимать под ним свое.Что касается территории, то тут тоже проблемы: нет ни одного клочка земли, который много раз не переходил бы из рук в руки. Соответственно, понятие "исторической справедливости" каждый толкует в свою пользу. Например многие литовцы считают, что необходимо было просто отменить все акты, которые были приняты относительно Литовской ССР и вернуться к ситуации до включения в состав СССР. Забывая, что, например, Вильнюс был передан из состава Белорусской ССР не в Литву, а, именно, в Литовскую ССР.Каждый ищет в истории то, что для его народа благо и упорно старается не замечать в истории других фактов.Что касается становления украинского языка и украинской нации, я, во многом, согласен с этими заметками: http://asriyan.livejournal.com/259761.html http://asriyan.livejournal.com/234792.html Скорее всего, они будут для Вас неприятны, но они, во всяком случае профессиональны. В отличии от пропаганды, которой сейчас наполнены СМИ. Во время войны первой жертвой является правда и средства информации превращаются в средства пропаганды.
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 14:56, 1.08.2014
      http://censor.net.ua/photo_news/296100/v_rostovenadonu_jiteli_zaderjali_dva_btr_bez_nomerov_kotorye_ehali_na_front_v_ukrainu_foto
      • Сергей Перовский
        Сергей Перовский — 18:07, 1.08.2014
        Ржал.Потом пытался представить реальную ситуацию по блокировке БТР легковыми машинами. Вообще-то есть возможный вариант: БТР кого-то зацепил и пострадавший требовал стоять до составления протокола. Тогда и блокировка автомобилями сочувствующих реальна.Но "каменты жгут". Украинцы уверены, что происшествие имеет к ним какое-то отношение. Расходятся только в версиях: то ли решили не пустить БТР на Украину, то ли испугались, что это Украинские, то ли еще что-то, но, обязательно в связи с Украиной.
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 14:58, 1.08.2014
      http://mignews.com.ua/sobitiya/inukraine/3356850.html
  • Сергей Тиличенко — 17:12, 29.07.2014
    Вот все прочитал. И диву даюсь, как вам хохлам за 20лет мозги нобили. Вы, что совсем контуженые? Вы, что войны хотите? С кем с РОССИЕй? Вы что думаете войдя в евросоюз на вас манна небесная свалится? А если так, мне жалко ваших детей. Вас НЕТ.А дети ваши вас проклянут, облизывая евроунитазы.Об янках можете не мечтать там своих холуЁв хватает. За что бьЁтесь пидоры?PS.Не мешайте нам жить, со своими интригами Встанем, захлебнетесь...
  • Андрей — 02:56, 30.07.2014
    Нужно создавать общую антифашисткую коалицию . Против уже ставшей нацисткой россии несущая в другие страны смерть и хоас. Это страна лжи и лицемерия какую сделал ее путин.Нужно остановить эту лавину фашизма.
  • Olha Kachur — 12:08, 30.07.2014
    Ни одна сороковская санкция на среднестатистического россиянина не повлияет, этот ... не в тех кругах витает.
  • Александр Никзанят — 17:17, 30.07.2014
    Ну и Василь Дорби! Какой активный. Жаль Вас, как и тысячи других заблуждающихся, как Вы! Вы мало знаете, потому весьма примитивны в рассуждениях. Ну приведите хоть одно доказательство, что в Восточной Украине воюют российские войска. Весь мир не может найти доказательств, может у Вас есть? Весь западный мир, украинские СМИ и Вы только болтовней занимаетесь. Про США. Зря вы их восхваляете. Они вас не жалеют, развязали братоубийственную войну. Неужели за последние 100 лет не поняли, где США там все обязательно плохо будет! О финансовой мощи США. Штаты должны миру 93% от того, что могут заработать за год. 7 % на хлеб с маслом - вот вся их мощь. И это факты, а не словесная болтовня. Живут они не по заслугам, исключительно в долг, развязывая войны там, где им выгодно (где нефть) и всячески оттягивают свой конец. А в случае с Украиной хотят поссорить весь мир с Россией. Чтобы ослабить ее экономику, затем провести переворот в недовольной стране и расчленить Россию на кусочки, которая осталась бы без армии, без ядерного оружия, с марионетками-агентами как Порошенко и Яценюк. Тут есть доказательства их вербовки и все это знают. Про Крым. Крым был отдан Украине Хрущевым единолично и незаконно. Крым и Украина вместе, ну это как украинец и папуас. Просто несовместимо звучит. Крым всегда был частью России. Даже в гимне России при Екатерине Второй (1791?1816) есть строчки про Крым. Тогда не только Украины не было, но даже украинский язык австрияками не был выдуман для своей украинской колонии. Вот строчки:??. Не могут орды КрымаНыне рушить наш покой;Гордость низится Селима,И бледнеет он с луной.??Я желаю Вам, хорошему человеку, надеюсь, и всем врагам украинского народа и Украины, развязавшим карательную операцию на Донбассе, дожить (лет 5 еще поживите!) и увидеть как весь мир потянется именно к России, как единственной справедливой сверхдержаве, никогда не угнетавшей другие народы, никогда не имевшей колоний. Именно она будет единственным справедливым судьей в этом мире. О санкциях. Слава санкциям! Они нужны России, как бы это странно не звучало. Теперь поляк не будет давать откат российскому чиновнику - агенту Запада о поставке своих яблок к нам, где этих яблок только в Ульяновской области на всю страну хватит! И так с каждым товаром и продуктом. Засеим всю страну едой, друзьям будеи продавать, а враги сдохнут с голоду! Так что все Ваши разговоры не разрушат нашу веру, оптимизм и гордость!
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 13:05, 31.07.2014
      http://korrespondent.net/ukraine/politics/3399615-nochui-po-sylam-ato-strelialy-so-storony-rossyy-press-tsentr?
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 10:00, 31.07.2014
      http://news.liga.net/articles/politics/2700530-voyna_rossii_protiv_ukrainy_poslednie_sobytiya_v_donbasse.htm
      • Сергей Перовский
        Сергей Перовский — 18:23, 1.08.2014
        Василь, "первой жертвой войны становится правда". Средства массовой информации, и так достаточно вольно обходящиеся с фактами, во время войны становятся средствами пропаганды. Сейчас, когда публикуются рабочие документы (боевые донесения, приказы, наградные документы) 41-го года, можно сравнить реально происходившее с тем, что официально публиковалось по обе стороны фронта. Пожалуй, только линию фронта можно было более-менее точно представить по официальным сводкам. Все остальное нещадно подгонялось под нужды пропаганды.Была надежда на социальные сети. Но машины пропаганды научились использовать и их. Сотни людей профессионально создают материалы по прямому указанию органов пропаганды. И тысячи людей им бескорыстно помогают, увлеченные пропагандистским эффектом.
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 10:02, 31.07.2014
      http://news.liga.net/interview/politics/2712999-nevzorov_klinicheskoe_chernosotennoe_lobbi_ochen_znachimo_v_kremle.htm?utm_source=newsliganet&utm_medium=site&utm_term=top_block&utm_campaign=usability
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 10:05, 31.07.2014
      http://uainfo.org/yandex/295891-chto-poluchila-rossiya-vzamen-kryma-v-1954-godu.html
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 10:08, 31.07.2014
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8%D0%B7_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D0%A0%D0%A1%D0%A4%D0%A1%D0%A0_%D0%B2_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%A3%D0%A1%D0%A1%D0%A0
    • imperator00001mailru
      Василь Добри — 12:41, 31.07.2014
      http://mignews.com.ua/sobitiya/inukraine/3356850.html
    • burdeynayamarinamailru
      Марина Бурдейная — 12:14, 1.08.2014
      Браво, Александр! Не зря у меня это великое имя носят и сын и внук!
  • Александр Никзанят — 17:17, 30.07.2014
    Ну и Василь Дорби! Какой активный. Жаль Вас, как и тысячи других заблуждающихся, как Вы! Вы мало знаете, потому весьма примитивны в рассуждениях. Ну приведите хоть одно доказательство, что в Восточной Украине воюют российские войска. Весь мир не может найти доказательств, может у Вас есть? Весь западный мир, украинские СМИ и Вы только болтовней занимаетесь. Про США. Зря вы их восхваляете. Они вас не жалеют, развязали братоубийственную войну. Неужели за последние 100 лет не поняли, где США там все обязательно плохо будет! О финансовой мощи США. Штаты должны миру 93% от того, что могут заработать за год. 7 % на хлеб с маслом - вот вся их мощь. И это факты, а не словесная болтовня. Живут они не по заслугам, исключительно в долг, развязывая войны там, где им выгодно (где нефть) и всячески оттягивают свой конец. А в случае с Украиной хотят поссорить весь мир с Россией. Чтобы ослабить ее экономику, затем провести переворот в недовольной стране и расчленить Россию на кусочки, которая осталась бы без армии, без ядерного оружия, с марионетками-агентами как Порошенко и Яценюк. Тут есть доказательства их вербовки и все это знают. Про Крым. Крым был отдан Украине Хрущевым единолично и незаконно. Крым и Украина вместе, ну это как украинец и папуас. Просто несовместимо звучит. Крым всегда был частью России. Даже в гимне России при Екатерине Второй (1791—1816) есть строчки про Крым. Тогда не только Украины не было, но даже украинский язык австрияками не был выдуман для своей украинской колонии. Вот строчки:……. Не могут орды КрымаНыне рушить наш покой;Гордость низится Селима,И бледнеет он с луной.……Я желаю Вам, хорошему человеку, надеюсь, и всем врагам украинского народа и Украины, развязавшим карательную операцию на Донбассе, дожить (лет 5 еще поживите!) и увидеть как весь мир потянется именно к России, как единственной справедливой сверхдержаве, никогда не угнетавшей другие народы, никогда не имевшей колоний. Именно она будет единственным справедливым судьей в этом мире. О санкциях. Слава санкциям! Они нужны России, как бы это странно не звучало. Теперь поляк не будет давать откат российскому чиновнику - агенту Запада о поставке своих яблок к нам, где этих яблок только в Ульяновской области на всю страну хватит! И так с каждым товаром и продуктом. Засеим всю страну едой, друзьям будеи продавать, а враги сдохнут с голоду! Так что все Ваши разговоры не разрушат нашу веру, оптимизм и гордость!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно