Архив rb.ru

Работа на АШАН ТВ: команда профессионалов снимает сюжеты о рыбе и овощах

Архив rb.ru

Бывший сотрудник отдела внутренних коммуникаций рассказал о своей работе и зарплате

Работа на АШАН ТВ: команда профессионалов снимает сюжеты о рыбе и овощах
Присоединиться
Свою работу в крупной торговой сети АШАН  помню очень отчетливо, и первое, что приходит в голову – это стеснение вслух произнести название своего работодателя где-то в обществе. Не потому, что АШАН – плохое место (это не так), а потому что главной ассоциацией у собеседника всегда были невежливые, обиженные жизнью сотрудники в красно-белой форме, которые разгружают паллеты, отпускают мясо-рыбу и практически никогда не могут ответить клиенту, где в торговом  зале что искать.

В целом, эта ассоциация верная, но с моей работой связана опосредованно. Верная, потому что основная часть персонала торговой сети – это сотрудники магазинов, которые и являются лицом, так сказать, обложкой российского подразделения французской торговой сети. Что же представляет собой немногочисленная команда московского центрального офиса, мало кому известно.
 
Я бывший специалист отдела внутренних коммуникаций  центрального офиса АШАН. Это подразделение отдела персонала, которое тесно сотрудничает с внешними коммуникациями (попросту пиарщиками) и отвечает за корпоративную культуру и политику компании.  Могу сразу сказать, что работа в центральном аппарате не пыльная и вполне интересная по сравнению с тем, что приходится делать бедолагам - сотрудникам магазинов. Круг задач отдела – организация мероприятий для сотрудников, эвенты для клиентов гипермаркетов в канун праздников (здесь приходилось работать совместно с отделом маркетинга) и информационная поддержка персонала компании с помощью внутренних каналов связи, на чем остановлюсь подробнее, поскольку непосредственно ей и пришлось заниматься. Итак, речь идет о корпоративном телевидении АШАН. 

Еще в 2009 году компания сделала ставку на информирование сотрудников с помощью видеоряда. Именно поэтому канул в лету когда-то популярный корпоративный журнал, а на замену ему была организована собственная телестудия, трудились в которой редактор, 2 корреспондента, 2 оператора и дизайнер-монтажер. Основная задача этого микроотдела – создавать контент, которым планомерно забиваются головы тысяч сотрудников по всей России. Все информация подается в рамках корпоративной политики и коммерции торговой сети – ничего лишнего. Это обучающие фильмы о профессиях АШАН, коих в магазинах предостаточно. Это еженедельные выпуски тележурнала АШАН  ТВ  о новостях ритейлера в России и других странах, которых не менее 13, если мне не изменяет память. Это добровольно-принудительные к просмотру дублированные выпуски тележурнала, который ежемесячно выпускает головной офис группы АШНАН во Франции. В общем, работы у нашего телепроизводства непочатый край: съемки, тексы, монтажи, озвучка и тому подобное – все, как на большом телевидении, благо команда подобрана профессиональная. Так, помимо профильного журналистского или операторского образования, все имеют хороший опыт работы на ТВ.

В целом, работа мало чем отличалась от той, что была у меня прежде на федеральном телевидении, единственная разница - в тематике сюжетов, целиком и полностью посвященной группе АШАН. За пару-тройку лет работы в таком однообразном формате начинаешь чувствовать себя белкой в колесе, и колесо это в плотно затворенной клетке. Судите сами, что можно рассказать нового про отдел рыбы или овощей, ведь в каждом магазине они одинаковые? Но нет же, приходилось  множество раз выпускать одни и те же материалы с едва ощутимой разницей. Разнообразия процессу придавали довольно частые командировки: не менее 2 раз в месяц мы посещали какой-либо из российских городов присутствия АШАН. Снимали сюжет про открытие очередного магазина или ролик про "инновационный" подход к выкладке товара на полки, а после съемок погружались в разнообразие регионального командировочного отдыха.

В целом, так вот, в разъездах и с каким-никаким творческим подходом работают только в центральном офисе АШАН. Сотрудники магазинов о командировках и прочих благах цивилизации не мечтают, но, как утверждается в  многочисленных лозунгах корпоративной "библии",  АШАН – это большая семья, и каждый член ее должен стремиться удовлетворять все больше потребностей клиентов, и чем усерднее он это делает, тем больше шансов у него вырасти и стать большим АШАНо-человеком.  А тут уже, кроме полок, – интересная работа и лестница карьерная. Без сарказма и сожаления эту зомбирующую сотрудников доктрину не могу упоминать, потому что именно мне по долгу службы приходилось заниматься пропагандой подобного рода. И вот в один момент все надоело. Команда АШАН ТВ сменилась полностью, утащив за собой единомышленников из тех, кто работал не над телевидением, а по части организации мероприятий. Но незаменимых людей, как известно не бывает. Состав набрался новый, круг задач отдела расширился, зарплата выросла. 

Кстати, оклад специалиста центрального офиса составляет от 30 до 50 тысяч рублей примерно (это если его позиция - не руководящая). В магазинах сотрудники получают вдвое меньше и работают больше физически, а не умственно. Полугодовые премии просто так никто не получает: для этого нужно выполнить критерии, которые ставит непосредственный руководитель. Задачи эти не всегда получается реализовывать из-за загруженности основной работой, что мало кого волнует. Не сделал – не получил дополнительных денег. С одной стороны сурово, с другой – очень грамотно с точки зрения эффективного управления безликой массой, которой, собственно и является, без малого 90% сотрудников АШАН. Люди с амбициями оттуда попросту уходят.

Итак, белая и законопослушная компания АШАН с ограниченным соцпакетом и  французским топ-менеджментом! Принимает на работу простых и мирных, неконфликтных  людей, возможно, поэтому в коллективе царит, действительно, очень дружелюбная обстановка. Но за европейским милым подходом и доброжелательностью есть масса неразрешимых противоречий, и если таковые возникают, неугодный  сотрудник, скорее, будет уволен или уйдет сам. Вероятно, поэтому АШАН так подвержен массовой текучке персонала.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Холодные» обзвоны в прошлом. Чем заменить спам-звонки клиентам
  2. 2 Издатель Atomic Heart назначил на должность CEO экс-главу Electronic Arts Russia
  3. 3 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  4. 4 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров
  5. 5 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу