Работа в OpenVision: бесплатная стажировка без перерыва на обед

Тайному соискателю предложили работу пиарщика в компании, где нечего пиарить


Каждый второй из нас, наверняка, задумывался о смене профессии, в этом смысле я не исключение, вот и решила попробовать себя в направлении PR.

Обновив резюме на хедхантере, стала кликать на все более-менее подходящие мне вакансии и буквально сразу наткнулась  на компанию «Качество жизни».

Многообещающий лид перед описанием вакансии сразу взбодрил: "Вы когда-нибудь зарабатывали на любимом деле? Вот мы (команда openvision) этим занимаемся все время. Сейчас в компании появилась открытая вакансия PR-менеджер / менеджер по рекламе".

Опыт не требуется, зарплата до 40000 рублей, по итогам работы возможны бесплатные корпоративные поездки за границу, а функционал следующий: привлекать партнеров и клиентов, общаться со СМИ, организовывать встречи, писать тексты – в общем, сплошное творчество с коммерческой подоплекой.

Все произошло в один день. Я только откликнулась на вакансию, как тут же перезвонила странная девочка. Запинаясь и формулируя "по-топорному" фразы, попросила приехать на собеседование с руководителем сегодня же. Встреча состоялась в офисе компании в девятом часу вечера. Хотя на офис это подвальное сырое и грязное помещение не было похоже. Даже трехминутная удаленность от метро Китай-город не смягчила впечатление, но цель стать великим пиарщиком нивелировала негатив.

Директор – смазливый молодой человек с перманентной улыбкой на лице. В красках рассказал, какая же крутая у него компания, несмотря на то, что ей всего год, и каковы перспективы этого бизнеса. А весь бизнес состоял в организации фестиваля тренингов OpenVision. По словам руководителя, инновационность проекта в том, что погружений в бизнес-тренинги в выездном формате никто в Москве не делает. Мол, очень прибыльно привлекать на бесплатной основе малоизвестных  тренеров к участию в фестивале, при этом клиентам продавать сие многодневное мероприятие на базе отдыха задорого. О да, это великолепный продукт, который изменит их жизнь раз и навсегда! Вот эту мысль и должен был нести пиарщик в массы.

Впечатлившись моим опытом работы, директор тут же сделал мне job offer и предложил на следующий день выйти на стажировку, пока без З/П, но с недельным обучением рецептам PR. Согласилась на эту авантюру  только из любопытства, и тут началось. Лишь в первый день я получила рассказ об SMM-технологиях, о том, как вести странички в соцсетях, что важно публиковать в постах на стене сообщества. На этом все.  Неделю стажировки мне приходилось публиковать кучу постов "ВКонтаке" и писать тексы на сайт компании. Ни о каких инструментах PR речи не велось, поскольку пиарить-то и нечего было. Неизвестный фестиваль сомнительных тренингов для кучки неудачников - на тот момент все так и было (2012 год).

Абсурдность моего положения и таких же, как и я стажеров, была очевидна. Мы не получали ни копейки, хотя "пахали" с утра до вечера. При этом спрос был такой, как будто я ежедневно уносила домой килограммовый гонорар. На один пост давалось не более 10 минут (поиск информации и картинки, написание текса, согласование и размещение), на текст  – полчаса. Просьбы отпустить на обед и домой вовремя сопровождались косыми взглядами и колкими комментариями. Я, конечно, понимала, что люди творческих профессий работают сверхурочно и без обеда, но не понимала, почему должна делать то же самое бесплатно.

В итоге, мы мирно расстались по моей инициативе, что было самым мудрым решением. Объясню почему. О зарплате руководитель сказал очень расплывчато, и четкой картины я так и не получила даже спустя неделю стажировки. Было понятно только то, что деньги здесь принято получать в конверте. Официальное трудоустройство обещали спустя полгода, об оплачиваемом отпуске и соцпакете речи не было. По сути, такие  условия идеально подошли бы для практикантов, но ставку сделали на людей с опытом, пусть в другой сфере, но смежной.  Ошиблись!

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно