Работает ли реклама в общественном транспорте?

Исследование об эффективности рекламы в общественном транспорте


Компания Online Market Intelligence (OMI) изучила эффективность  использования различных рекламных носителей  в общественном городском транспорте.  

Онлайн исследование, проведенное в крупных городах России[1],  состояло из двух частей.  В первой  части  исследования  были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта.  Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации.

Как  показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус (см. Табл. 1. 75%  предпочитают маршрутное такси, 71% -  автобус). Исключение составляют жители Москвы и Санкт- Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является  метро. В Москве его используют 80% жителей, а  в Санкт- Петербурге  - 75%. 

На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах.

Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.

Таблица 1. Отметьте те виды общественного городского транспорта, которыми Вы пользовались чаще всего за последние три месяца?

 Вариант ответа

всего, %

Маршрутное такси

75

Автобус

71

Метро

32

Троллейбус

27

Трамвай

20

Электричка

12

Речной трамвай

1

Другое

5

Ничего из перечисленного

1

По данным OMI
 Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. 

В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.2).

Наружное оформление средств передвижения запоминают  58% респондентов.

Видео-ролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%). Аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных. Менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте.

Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин - разница в ответах составляет 2%.  Видео- и  аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин.

Реклама на поручнях в общественном транспорте  одинаково запоминается представителям обоих полов.

Таблица 2. Какие формы рекламной информации, используемые в общественном транспорте, Вы всегда замечаете?

 Вариант ответа

всего, %

доля ответов мужчин, %

доля ответов женщин, %

Листовки, наклеенные внутри салона

63

58

67

Наружное оформление средства передвижения

58

57

59

Видео-ролики на мониторах

55

52

57

Рекламные аудио-ролики

21

20

22

Реклама на поручнях в общественном транспорте

18

18

18

Другое

5

6

4

Ничего из перечисленного

4

5

3

По данным OMI.

Всего опрошено 1527 респондентов. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. 

Если связывать эффективность рекламных сообщений с долей людей, которые воспользовались представленной информацией, то наиболее эффективными носителями рекламы на транспорте являются видео-мониторы. Так, за последние 3 месяца информацией из сюжетов  видео-роликов воспользовались 44% респондентов. При этом доля респондентов-мужчин, воспользовавшихся рекламой выше, чем женщин (47% и 40% соответственно).

Практическую пользу из рекламных листовок, аудио-роликов и наружного оформления транспорта извлекло вдвое меньше респондентов (23%, 22% и 21%, соответственно).

Женщины  при этом чаще пользуются сообщениями из рекламных листовок и аудио-роликов (по 26% ответов женщин по каждой позиции, 19% и 18% ответов мужчин соответственно).

Менее 10% респондентов воспользовались рекламными сообщениями, расположенными на поручнях внутри салонов городского транспорта.

Таблица 3. Отметьте те виды рекламных носителей, информацией с которых Вы воспользовались хотя бы однажды за последние 3 месяца?

 Вариант ответа

всего, %

доля ответов мужчин, %

доля ответов женщин, %

Видео-ролики на мониторах

44

47

40

Листовки, наклеенные внутри салона

23

19

26

Рекламные аудио-ролики

22

18

26

Наружное оформление средства передвижения

21

21

21

Реклама на поручнях в общественном транспорте

7

9

6

Другое

15

16

14

Ничего из перечисленного

18

18

17

По данным OMI.

Всего опрошено 1839 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. 

«Как показало исследование, информация из рекламных видео-сообщений на транспорте используется респондентами чаще всего. Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим рекламные мониторы не только в маршрутных такси, но и в метро, - комментирует  Александр Шашкин, генеральный директор OMI.


OMI

Комментарии

  • олег петерс — 15:59, 20.10.2011
    реклама она всегда и везде роботает но в автобусах не так часто как в городе на простой улетце
  • Татьяна Давыдова — 07:48, 28.10.2011
    Когда еду в городском транспорте (в частности, в автобусе), то, от нечего делать, всегда рассматриваю всю рекламу в салоне. Достаточно часто информация оказывалась полезной и нужной мне. Я переписывала контактную информацию или адреса сайтов и потом использовала их для своих целей. Уже неоднократно покупала различные товары, а реклама помогала мне сделать правильный выбор. Из рекламных плакатов в городском транспорте я узнавала о различных организациях - банки, медицинские центры, салоны красоты, магазины - а потом пользовалась предоставляемыми ими услугами.
  • Мария Волкова — 15:25, 28.10.2011
    В транспорте распространение рекламы - дело очень выгодное. Например, я регулярно езжу в метро, и успеваю по несколько раз прочитать все наклеенные объявления! так как смотреть-то больше не на что! В автобусах тоже реклама читаема, особенно в километровых пробках. Часто бывает, что в последствии я начинаю пользоваться той или иной услугой. Это и магазины, и банк. Поэтому, я бы посоветовала больше развивать рекламу в метро, возможно бегущая строка(или как в Екатеринбурге, в каждом вагоне стоят телевизоры, по которым передается гороскоп, объявления о работе и реклама).Очень продуктивно!
  • Елена Клинова — 17:29, 30.10.2011
    Эсли смотреть на мир, то весь мир-реклама. Она повсюду, даже есть в общественых туалетах=))) Итак это надоедает. Но вот она все же работает, ведь едеш в метро начинаеш волей-неволей читать что написано на стенках. Далее, в маршутках, часто смотрю на мониторе. Тролейбусом, електричкою,трамваями пользуюсь очень редко. Главное в любой рекламе, это польза и то что б сразу привлекла внимание , или вобще что нибуть оригинальное и смешное....
  • Татьяна Добровольская — 18:25, 2.11.2011
    Здорово, когда на остановку подъезжает трамвай с надписью "Такси"! А это просто реклама на трамвае. Едешь и думаешь, что такси такое дешевое. А внутри вагона есть, что почитать ненароком. Жаль, что записать прочитанное не всегда удается. У нас в Екатеринбурге в трамваях всегда бегущая строка и насмешит, и укажет гороскоп, и объявление-рекламу передаст. Удобно, что несколько раз одно и то же в разных трамваях. Пока едешь, наизусть выучишь.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно