Архив rb.ru

Работодатели контролируют поведение сотрудников в соцсетях

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Неудачного высказывания в Twitter может быть достаточно для увольнения

Работодатели контролируют поведение сотрудников в соцсетях
Присоединиться
Социальные медиа играют все большую роль в отношениях между работниками и работодателями, написал в мае 2012 г. главный юрист американского правительственного агентства National Labor Regulations Board (NLRB) Лейф Соломон. Работодатели пытаются регулировать деятельность сотрудников в социальных сетях с помощью внутренней политики и свода правил. Ситуация осложняется тем, что эта политика и правила должны учитывать вопросы конфиденциальности, защиты персональных данных и информации, принадлежащей работодателю, интеллектуальной собственности, взаимодействия работодателя со средствами массовой информации и правительственными организациями.
 
По словам Соломона, в его агентство постоянно обращаются граждане с просьбами проверить законность той или иной политики или правил. Только за последний год его агентство официально высказывалось три раза (в августе 2011 г., январе 2012 г. и в конце мая 2012 г.).
 
Типичный пример
 
В 2010 г. руководители публично отчитали сотрудницу американской розничной сети за то, что она не выполнила работу, которую ей никто не поручал и в отношении которой ее никто не инструктировал. Расстроившись, сотрудница с помощью мобильного телефона обновила статус в социальной сети, где написала всего два слова: распространенное ругательство и название своего работодателя. Несколько человек, в том числе четыре сотрудника того же магазина, поддержали ("лайкнули") этот комментарий. Чуть позже она пояснила в той же сети, что ее работодатель не ценит своих сотрудников. Никто из поддержавших первое высказывание коллег на второй комментарий не откликнулся.
 
Через пять дней после инцидента работодатель принял новую политику в области использования социальных сетей, в которой, в частности, рекомендовал работникам не идентифицировать себя с работодателем, за исключением тех случаев, когда в этом есть прямая необходимость. Чуть позже сотрудница была уволена. В NLRB проанализировали ситуацию и нашли политику компании в области социальных сетей незаконной, но увольнение сотрудницы обоснованным: один из пунктов трудового договора предусматривал возможность наложения на сотрудника дисциплинарных санкций за некорректное/оскорбительное поведение в отношении компании и ее официальных лиц.

Что можно журналисту
 
Любая дискуссия в социальной сети Twitter может быть быстро подхвачена сначала блогерами-любителями, затем профессиональными блогерами, от них попасть на интернет-страницы средств массовой информации, а оттуда недалеко и до заголовков и первых полос газет, предупреждают британских чиновников авторы документа Social Media Guidance for Civil Servants, принятого 17 мая 2012 г.
 
"Используя социальные сети в работе или личной жизни, мы должны защищать наши профессиональные честь и достоинство и помнить: журналисты Washington Post всегда остаются журналистами Washington Post", — записано в официальном документе, регулирующем использование социальных сетей ее сотрудниками. Их профили в соцсетях должны содержать реальные имена, а биографии — прямо указывать на аффилированность с работодателем.
 
Сотрудникам спортивной сети ESPN запрещено вести личные веб-сайты или блоги, посвященные спорту. Прежде чем проявлять любую активность, связанную со спортом, в социальных сетях, они должны получить разрешение вышестоящего руководителя. Обстоятельства создания материалов, написанных, отредактированных или спродюсированных теми или иными сотрудниками, обстоятельства проведенных интервью, а также планы на будущее в ESPN считают конфиденциальной информацией.

Источник: "Ведомости"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Facebook и Twitter против Clubhouse: что будет, когда крупнейшие игроки скопируют функционал аудиочатов
  2. 2 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  3. 3 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
  4. 4 60 влиятельных женщин, на которых стоит подписаться в Twitter
  5. 5 5 женщин-лидеров в сфере технологий