Архив rb.ru

Радиоведущая из Одессы: "Мы поздравим наших стариков дома - может так даже и лучше"

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Ведущая новостей на радио Мария Уранская рассказала, что изменилось в жизни города после пожара в Доме профсоюзов

Радиоведущая из Одессы: "Мы поздравим наших стариков дома - может так даже и лучше"
Присоединиться

Мария Уранская – ведущая новостей на одесской радиостанции. В интервью RB.ruона рассказала о переменах, которые произошли в работе журналистов в результате политического конфликта на Украине, а также об обстановке в городе и отношении жителей к трагедии 2 мая, когда в огне погибли десятки человек.


- Сложно ли сейчас работать журналистом в Одессе?
 

- Журналистом сейчас быть интереснее скорее. Но это по всей стране так, причем еще с ноября 2013 года. А в Одессе, плюс ко всему, сейчас еще и началась предвыборная кампания по выборам мэра и значит "информационный"  градус уже повышен. Поэтому сложно тем, кто не привык работать.  Кто успевает организоваться, кто имеет достаточно ресурсов для оперативного реагирования на события, кто умеет и любит работать "на ходу" -  у тех СМИ и рейтинг поднимается, аудитория увеличивается. Что касается личной безопасности… Еще зимой по инициативе губернатора всех сотрудников СМИ, которые работают "в полях", на выездах, снабдили яркими жилетками со светоотражающими лентами и надписью "Пресса". Теперь журналистов проще определить в толпе. Кроме того, многие журналисты имеют свои средства защиты (каски, например). Знаю, у некоторых даже есть бронежилеты. Материальный ущерб, конечно, тоже есть - за весь период противостояний (с декабря 2013 г.) были разбиты несколько камер.
 

- Как остаться непредвзятым в освещении событий? Вам удается, как думаете?
 

- Я "работаю" голосом, на смысловую наполненность информационных выпусков я не влияю, поскольку частота выходов такова, что делать новости мы не успеваем – для этого у нас есть редакторы. Они готовят выпуски на основании сообщений информационных агентств, собственных корреспондентов. Многое в подаче зависит от редакционной политики – если она достаточно лояльна, то такие СМИ являются часто площадкой для выступлений абсолютно любой политической силы, вне зависимости от окраски. Это позволяет аудитории составить максимально объективное мнение о том, что происходит в городе и в стране. В Одессе абсолютно нейтральных СМИ нет, город вообще специфический. Но те, кто максимально "открываются" для зрителя-слушателя, пользуются  доверием и уважением аудитории. Кроме того, сейчас, в это сложное время, журналисты стараются максимально сократить и упростить процесс подготовки материала – в городе массово "стримят". Каналы, транслирующие "стрим", в выходные дни практически не выключают. Причем это касается не только политики или того, что происходит на улице. Ролики "без комментариев", снятые монтажно и сразу выданные в эфир "с колес", а иногда и прямые включения с городских мероприятий, пользуются популярностью. Подать сквозь призму собственного видения, "окрасить" такие включения практически невозможно. И мне лично такой формат наиболее импонирует. Одесситы хотят быть в курсе – одесские СМИ стараются удовлетворить это желание.
 

- Бывают ли внутри редакции споры о политике? Как уживаются коллеги, если точки зрения не совпадают?
 

- Вне зависимости от взглядов и политических предпочтений, журналисты должны делать свою работу хорошо, подавать максимально полный отчет о событиях в городе. А взгляды – они разные у всех. Естественно, что иногда взгляды и предпочтения журналиста могут не совпадать с редакционной политикой. Но я с начала года не слышала ни одного случая, чтобы кто-то из-за политических предпочтений покинул редакцию. Пока удается редакции сохранять относительную объективность, а сотрудникам не мешать личное с работой – все трудятся на благо города. При этом специфика Одессы еще и в том, что сейчас, когда многие обнажили свою позицию, и вдруг оказалось, что даже в одной семье есть люди "по разные стороны баррикад" и придерживаются полярных мнений и взглядов – люди продолжают общаться и дружить. Не все, конечно, но в моем окружении таких примеров множество. Правило простое:  хотите сохранить нормальные отношения - на политику табу. Особенно если знаете, что оппонент придерживается противоположного мнения. Есть масса общих точек соприкосновения кроме этого, ведь политика – это не вся жизнь. Одесса, между прочим, открыла курортный сезон! В этом плане тоже происходит много интересного и важного. Нас всех еще занимает вопрос, например, когда Аркадия откроет нам свою обновленную набережную, и какая она будет. В общении между собой все одесситы, не только журналисты, стараются искать то, что объединяет. 
 

- Были ли вы свидетелем каких-нибудь потасовок на улицах Одессы?
 

- Нет, я стараюсь не участвовать в массовых акциях, не пересекаться маршрутом с возможными беспорядками, редакционных заданий на освещение таких событий я не получаю, поэтому максимум – я транслирую в радиоэфир то, что происходит, и не всегда удается сохранить ровный голос – иногда он может дрогнуть.
 

- Были ли вы 2 мая на месте трагедии? Может быть, через несколько дней после событий? Или ваши знакомые?
 

- 2 мая я смотрела все, что происходит по "стриму" одного из городских каналов. Смотрела до самого отключения часов в 23. То, что произошло, всех нас изменило. Навсегда. Никто не мог себе представить, что такое возможно в нашей солнечной Одессе, где все друг друга знают если не лично, то через знакомых. Естественно, события освещали друзья и коллеги. Были  знакомые и среди участников. Первым делом связались и выяснили, что все живы и относительно здоровы – без этого никто бы и не уснул. Уже потом пересматривали видео, слушали более внимательно звук, стараясь  сложить максимально полную картину произошедшего, делились своими наблюдениями. Известная мне статистика по журналистам такова: в ходе беспорядков 2 мая выстрелами был ранен главред одного интернет-издания, его госпитализировали, и еще один оператор получил легкие травмы. 
 

 - Какие сейчас настроения у одесситов? А у ваших коллег-журналистов?
 

- Журналисты такие же одесситы, только более информированные. Одесситы до сих пор пребывают в шоке от произошедшего. Больше всего мы боимся повторения и готовы на что угодно, только бы на улицах больше не были слышны выстрелы, а на тротуарах не оставались следы крови. Одесситы -  совершенно мирный народ, всегда лояльно относящийся к любым лозунгам. Провокаций допустить нельзя, это понимают совершенно все. Весьма печально, что из-за этого пришлось сократить программу чествования наших любимых ветеранов. Но мы с пониманием к этому относимся – массовые скопления людей всегда были хорошей площадкой для провокаций и манипуляций. Поэтому мы поздравим наших стариков дома – может так даже и лучше. 
 

- По вашим ощущениям, в Одессе основная часть жителей поддерживает нынешнюю киевскую власть или нет?
 

- Одесса – специфический город. В Одессе свой особый язык, свой юмор и еще много отличий от других городов. У каждого одессита свое мнение на все, что сейчас происходит, и каждое мнение – уникально! Такими словами, в таких выражениях, с такой экспрессией  никто вам не расскажет "за жизнь", как у нас, и особенно сейчас. Но, конечно, есть закономерности и совпадения. Перемены в стране многие оценивают позитивно. Точного соотношения я не скажу, но есть несколько типичных мнений.  "Дайте нам спокойной работать" - это означает, что люди устали от быстрых внезапных смен реалий (не работает почта, перебои с банковскими платежами, перекрытие движения транспорта  и т.д.).  Есть мнение "надо просто подождать, и все наладится", что тоже можно отнести к типичному "одесскому". Большинство одесситов, которые занимают активную позицию, даже пусть противоположную, едины в одном – город нужно сохранить в мире.
 

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter