Юлия

Расшифровка "черных ящиков" не прояснила ситуацию с крушением А321


Находившийся в хвостовой части параметрический самописец разбившегося на Синае А321 прекратил фиксацию режимов работы всех систем самолета сразу после отрыва хвостовой части. По всей видимости, катастрофическая ситуация на борту развивалась слишком быстро.


Фото: РИА "Новости"

О том, что результаты расшифровки мало чем помогли расследованию, изданию "Коммерсант" рассказали знакомые с ситуацией источники. По данным "черных ящиков", все системы А321 работали исправно. Управляемый автопилотом самолет почти набрал нужную высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Но произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась.

Очевидно, такая ситуация могла сложиться из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился аварийный параметрический самописец. При отделении все кабели разорвались. Продолживший работу эксплуатационный регистратор (он находится в кабине и фиксирует действия экипаже) разбился при ударе о землю.

Вероятно, именно с такой ситуацией и связаны слова главы Росавиации Александра Нерадько о том, что первые выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только через несколько месяцев. За это время эксперты успеют выложить полноразмерный макет из обломков самолета и, возможно, обнаружат повреждения, вызванные, например, разрушением корпуса в результате усталостной деформации в металле несущих конструкций или взрывом бомбы в багажном отделении.

Издание также отмечает, что ситуация на борту развивалась настолько стремительно, что пилоты не успели даже нажатием кнопок передать закодированные общепринятые сигналы бедствия: 7500 - теракт или захват, 7600 - потеря связи или 7700 - иная аварийная ситуация.


Комментарии

  • Валерий Воложин — 17:02, 7.11.2015
    СсылкаПо ссылке - интервью российского историка и авиаинженера Марка Солонина под названием "Из трех версий оставляем одну". Убедительно доказывается, что причиной катастрофы А321 стал взрыв взрывного устройства в хвостовой части самолета.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно