Полина

Рекламщик: запрет в рекламе наименований на латинице - результат противостояния РФ и Запада


Депутаты трех думских фракций - КПРФ, ЛДПР и "Единой России" - предложили на законодательном уровне взимать сбор за использование в рекламе товарных знаков на латинском языке. О том, каким будет размер платежа говорить пока рано, поскольку инициатива на данный момент только поступила в нижнюю палату парламента. В чем ее абсурдность, рассказал RB.ru управляющий директор рекламного агентства Resolution Вадим Мельников.


Фото: Fotoimedia
 
"На российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием наименований и товарных знаков с использованием букв латинского шрифта и наименований на иностранном языке, при этом сами компании - производители товаров и услуг, имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, т.е. для отечественного потребителя, - говорится в пояснительной записке к законопроекту. - Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных. Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией РФ является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории".
 
Рекламщики были удивлены инициативе законодателей брать дополнительные деньги с рекламодателей, элементы фирменного стиля которых написаны на латинском языке, однако определенные предпосылки к написанию этого законопроекта они видят в геополитическом поле. О целесообразности таких поправок в закон "О рекламе" мы спросили у руководителя крупного digital-агентства Resolution Вадима Мельникова.
 
- Вадим, вы обнаружили логику в данной инициативе? Законодатели таким образом решили бороться за чистоту русского языка или это все-таки политически мотивированное решение против Запада?
 
На самом деле, это очень странная инициатива, которая не имеет ничего общего с борьбой за великий и могучий русский язык. Если бы подоплекой было то, что  мы хотим сохранить чистоту родного языка, началась бы эта история точно не с рекламной отрасли. Опять же почему речь идет только о латинском алфавите, не понятно. Если бороться за чистоту русского языка в целом, то переформатированию должны подвергаться не только товарные знаки на латинице, но и любые элементы фирменного стиля, написанные, например, на иероглифах и так далее. Если бы речь вообще шла о неупотреблении других языков – вот тогда инициатива имела бы и логику, и здравый смысл. Вывод – все это мотивируется политически.

- Есть ли шансы у такого проекта стать законом? Или это очередное "переливание из пустого в порожнее"?

Определенно – шансы есть, и даже больше. Скорее всего инициативу примут, потому что в последнее время внимание законодателей к рекламному рынку очень сильно увеличилось. В целом, практически все  инициативы, связанные с медиа, с интернетом, с рекламой  успешно принимаются, однако это не означает, что на рекламном рынке это позитивно скажется.

Так рекламодатели, для которых российский бизнес крайне важен, будут искать пути ухода от  переплаты по рекламным бюджетам, но так или иначе игроки рынка должны будут пойти на какой-то компромисс с заказчиками. Точно можно сказать, что подобные платежи пойдут во вред тем рекламодателям, у которых обратная связь от аудитории строится на узнавании тех или иных аудиовизуальных элементов фирменного стиля. Соответственно, они не готовы будут воспринимать переведенные на русский язык слоганы, логотипы или что-то еще.

Ничем хорошим подобные истории еще ни разу не закончились, и если эта инициатива и имеет какую-то логику и обоснование, в конечном счете она бесполезна, потому что рекламный рынок рано или поздно вернется на круги своя. 

- Какова будет реакция на всю эту историю у рекламодателя?

Она вызовет определенное отторжение у рекламодателей.  Например, пересмотрят свои позиции на российском рекламном рынке такие рекламодатели, у которых нет возможности переводить на другой язык свои текстовые элементы фирменного стиля с латиницы. И в этом смысле, если они написаны латинскими буквами, значит так и есть, и это вряд ли изменить.  Для них это получается еще одно странно и криво мотивированное обременение и ничего больше. 

Есть, конечно, такие компании, как, например, Pepsi, логотип которых узнают на любом языке мира. Но вот я бы посмотрел, как компания SsangYong будет переписывать свой логотип на русский язык.

- Что касается неоправданности употребления англицизмов в нашей жизни, мне вот не совсем понятно, зачем на английском языке формулируют должности?

Понимаете, английский язык прочно вошел в нашу жизнь. И если избавляться от формулировок должностей на нем, то в таком случае в принципе необходимо избавляться от всех заимствований. Здесь мы можем уйти очень далеко, потому что чисто технически огромное количество слов, которые мы употребляем, надо устранить, а это, знаете, уход в режим какого-то "древнеславянизма".  Хотя, если мы на это настроены, окей - пускай так и будет.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно