Ксения

Рекордное число выпускников элитных бизнес-школ выбирает IT-компании

Обладатели степени MBA все реже идут работать в финансовую сферу


Рекордное количество лучших выпускников престижных бизнес-школ выбирает себе работу в IT-секторе, в то время как их интерес к финансовой сфере продолжает стремительно падать, пишет The Wall Street Journal. Например, 18% выпускников Гарвардской школы бизнеса в этом году присоединились к технологическим компаниям, а в прошлом году этот показатель составлял всего 12%. Аналогичный сдвиг демонстрируют бизнес-школы Йельского и Корнелльского университетов, где количество выпускников, выбирающих работу в IT-сфере за последние два года выросло вдвое.

Есть и другая тенденция. Только 27% выпускников Гарвардской школы бизнеса решили посвятить себя работе в финансовой сфере, тогда как в прошлом году их было 35%. В школе менеджмента Слоана Массачусетского технологического института эта цифра снизилась с 27% до 16%. Большинство выпускников школы бизнеса Стэнфордского университета, исторической гавани "технологически настроенных" бизнесменов, тоже в этом году выбирали IT-компании: 32% решили работать в сфере высоких технологий и только 26% - в финансах. А всего два года назад эти показатели равнялись 13% и 36% соответственно.

Новоиспеченные обладатели степени МВА соблазняются культурой таких корпораций, как Google, и даже готовы получать меньшую зарплату за то, что они воспринимают как более значимую работу. Если говорить о цифрах, то в среднем выпускники школы бизнеса Стэнфордского университета зарабатывают $120 тысяч в год с дополнительными $38 тысячами отдельно оговоренных бонусов и компенсаций. В ряде начинающих IT-компаний выпускникам бизнес-школ зачастую предлагают опционы на акции в качестве дополнительной премии. А в финансовой сфере их доход составляет в среднем $150 тысяч в год (плюс компенсации и бонусы в размере $135 тысяч).

По мнению преподавателей, студенты все чаще задаются вопросом о том, в каком месте они могут быть максимально причастными к инновациям, влиять на окружающий мир и менять его?
В бизнес-школе Виргинского университета компания Amazon этой осенью проводила брифинг, и в нем приняли участие более 220 студентов (по словам сотрудников, это рекордный показатель). Представители таких компаний, как Amazon и Microsoft, давно привлекают талантливых выпускников из этой бизнес-школы, но в последние годы они делают это особенно активно и нанимают все больше людей. По оценкам экспертов, Amazon в этом году наняла на 40% больше выпускников бизнес-школ, чем в прошлом. Компания начала принимать их на работу более 10 лет назад, и теперь нанимает их сотнями - в том числе, на позиции ведущих финансовых аналитиков и менеджеров по продукту.

Компания Facebook, которую возглавляет бросивший в свое время колледж Марк Цукерберг, тоже не отстает от коллег по цеху и нанимает все больше выпускников бизнес-школ. Однако в Facebook по-прежнему обращают больше внимания на достижения кандидата, чем на его дипломы и степени.

Дело в том, что Уолл-Стрит предлагает гораздо меньше интересных возможностей и задач для амбициозных выпускников, а в технических компаниях у них гораздо больше перспектив, и по мере их профессионального роста им там открываются все более широкие горизонты. Банки по-прежнему стараются нанять как можно больше выпускников бизнес-школ, но число тех, кто хочет идти в них работать, неуклонно падает (особенно это касается инвестиционного банкинга). И, ощущая эту тревожную тенденцию, финансовые компании стараются идти на уступки, касающиеся work-life balance. Например, в Goldman Sachs уменьшают количество рабочих часов по выходным для младших сотрудников, а в Barclays недавно смягчили правила дресс-кода и разрешили специалистам по пятницам носить одежду в стиле casual.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 17:59, 7.11.2013
    очень востребованы IT-программы модернизации программ модернизации программ модернизации ... канализации. Вообще-то прорывные изобретения это не программы, хотя какие-то программы конструктору действительно нужны

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно