Ксения

Рекордное количество новых международных брендов вышло на рынок Москвы, несмотря на санкции


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: http://spectaclelovesyou.blogspot.ru/

Недвижимость: новые международные бренды на рынке коммерческой недвижимости

Отдел исследований рынка CBRE изучил международные бренды, вышедшие на российский рынок в III квартале 2014. Согласно отчету CBRE, несмотря на санкции по итогам III квартала 2014 года на рынок Москвы вышло рекордное количество новых международных брендов. В течение третьего квартала на рынок Москвы вышло 11 новых международных брендов: A. Lange & Söhne, Crate & Barrel, Great American cookies, Isaia, Lefties, Magnolia Bakery, Moscot, Penti, Reima, Santoni, UNOde50.

В результате по итогам 9 месяцев общее количество новых игроков, открывших свои магазины в Москве, достигло 29. Для сравнения, за весь 2013 год данный индикатор остановился на отметке 33. В соответствии с объявленными планами, до конца года на рынок могут выйти еще около 10 международных сетевых ритейлеров. Торговые центры по-прежнему остаются предпочтительным местом для открытия магазинов, опережая стрит-ритейл.

Потребительский спрос, несмотря на некоторое ослабление, все же остается достаточно сильным: по итогам января-августа 2014 года данный индикатор вырос на 2,3% к аналогичному периоду 2013 года.

Текст исследования - здесь.

Недвижимость: итоги третьего квартала на ипотечном рынке

По данным ипотечного центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet, по итогам третьего квартала 2014 года доля ипотечных сделок по сравнению со вторым кварталом выросла на 1,85% и достигла 49% от общего объема сделок. По сравнению с первым кварталом доля сделок с привлечением заемных средств увеличилась на 3,6%. Средняя процентная ставка по ипотеке в третьем квартале составила 12,7%, что на 0,4% выше, чем в первом квартале и на 0,25% выше, чем во втором квартале.

В первом квартале 2014 года доля ипотечных сделок в компании равнялась 45,4%, во втором квартале - 47,14%, в третьем квартале она выросла до 49%, что во многом обусловлено наступлением делового сезона, активизацией с середины августа заемщиков и их желанием успеть оформить кредит по выгодным летним акциям от ведущих банков. По итогам третьего квартала средний срок кредитования составил 15 лет. Средняя процентная ставка по ипотеке в первом квартале находилась на уровне 12,3%, во втором квартале - 12,45. Повышение процентной ставки было отмечено в некоторых крупных банках на рынке ипотечного кредитования. Например, в Сбербанке процентная ставка изменилась следующим образом: первый квартал - 12%, второй квартал - 12%, третий квартал - 12,75%. В Связь-Банке наблюдалась следующая динамика процентной ставки: первый квартал - 12,2%, второй квартал - 12,2%, третий квартал -12,4%. Однако далеко не все игроки рынка повысили процентные ставки по истечению третьего квартала. Например, в ВТБ 24 средняя процентная ставка сократилась: в первом квартале она была на уровне 12,7%, во втором квартале - 12,7%, в третьем квартале - 12,4%. В Газпромбанке ставка также продемонстрировала падение с начала года: первый квартал - 13,2%, второй квартал - 12,5%, третий квартал - 12,75%. В банке "Возрождение" с начала года ставка постепенно снижалась: первый квартал - 13,5%, второй квартал - 13,2%, третий квартал - 12,9%.

Текст исследования - здесь.

Опрос: о референдуме в Шотландии

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, известны ли россиянам итоги референдума о независимости Шотландии от Великобритании, чью сторону поддерживают, и в чем видят причины стремления части шотландцев к отделению.

Половине россиян точно известны итоги референдума в Шотландии: о том, что победу одержали сторонники сохранения союза с Великобританией, знают 49% респондентов. Рассуждая о причинах, побудивших часть жителей Шотландии к проведению плебисцита, пятая доля респондентов (20%) сказала, что шотландцы просто стремятся к независимости от Великобритании. Часть опрошенных (6%) считает, что власти Соединенного Королевства ущемляют экономические интересы жителей этой "исторической провинции". Другие полагают, что шотландцы борются за свои права (3%) или же их в целом не устраивает политика лондонских властей (3%). В числе веских оснований борьбы части шотландцев за отделение, опрошенные также называли восстановление исторической справедливости (2%) и сохранение самобытности нации (2%). А 1% респондентов заявил, что в последнее время референдумы в моде.

Треть респондентов (34%), скорее, поддержала бы борцов за независимость. Этой позиции придерживаются, прежде всего, жители крупных городов (45%), Москвы и Санкт-Петербурга (40%), с достатком выше среднего (40%). А 21% опрошенных, напротив, заняли бы сторону тех жителей Шотландии, кто ратует за сохранение статус-кво (союза Шотландии и Великобритании), а чаще всего подобную готовность выражали сторонники ЛДПР (34%) и непарламентских партий (36%).

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно