Александра

Специалист по управлению репутацией: "Нужно готовиться к информационным войнам"

Кто и зачем сидит на бизнес-форумах, каким компаниям стоит исправить репутацию и где прячутся инвесторы


Неофициальные отзывы о товарах и услугах в интернете могут помочь развитию и процветанию компании или напротив -  серьезно испортить бизнес. Сегодня репутацией компании занимаются специально обученные люди в рекламных агентствах.

Владимир Черкасов - руководитель отдела управления репутацией в рекламном агентстве "МЕДОР". В ноябре он  разместил больше всех вакансий на Viadeo с помощью сервиса ViadeoRecruiter и стал победителем конкурса "Рекрутер месяца". RB.ru выяснил, каким сегментам бизнеса стоит следить за отзывами о своих компаниях в интернете, о будущих информационных войнах, о "чернухе" и фанатах своего дела.

- Как давно был открыт отдел по управлению репутацией в вашей компании?

- Около двух лет назад. В России направление только начинает развиваться. Но уже в ближайшем будущем нужно готовиться к информационным войнам в интернете. Отмирают некоторые виды рекламы, уходят печатные СМИ, развиваются мобильные приложения… Все происходит в интернете.

- Чем занимается отдел управления репутацией?

- Это новое направление в рекламе в России, на западе это называется Оnline reputation management. Специалисты в этой области занимаются созданием и контролем репутации компании в интернете. Если вокруг бренда возникает негатив, то мы это исправляем. Хорошая репутация компании в интернете положительно влияет на продажи, ведь не секрет, что сегодня перед покупкой люди идут искать отзывы в Сети.

- Чтобы эффективно управлять репутацией, лучше создать специальный отдел в своей компании, возложить эту задачу на штатного маркетолога или отдать ее решение на аутсорсинг в специализированное агентство?

- Перспективней отдать эту задачу специалистам отдельного рекламного агентства, которое специализируется на данном направлении. Если репутацией компании будет заниматься полностью подотчетный руководству человек внутри компании, есть вероятность, что он будет отзываться о своей компании приторно, слишком рьяно будет отстаивать корпоративные интересы в интернете, что может негативно повлиять на имидж.

- Слишком хорошо - это тоже плохо?

- Конечно. Людям важно, когда они видят информацию, которой можно доверять (для этого она должна быть как можно более реалистичной). Описание и отзывы визуально не должны отличаться от живых, но подтекст должен быть такой, что компания в глазах клиентов имела положительную репутацию.

- Компаниям из каких отраслей особенно важно работать над репутацией? Едва ли это задача номер один, скажем, для сырьевого бизнеса. 

- В первую очередь это необходимо компаниям туристического сектора, затем – гостиничному бизнесу. Кроме того, банковская отрасль больше, чем другие, нуждается в положительной репутации, особенно учитывая нынешнюю ситуацию, когда у многих банков отозвали лицензии. Важно иметь хорошую репутацию в автомобильном бизнесе и компаниям, работающим на рынке недвижимости. Автомобили и квартиры - это дорогие приобретения, люди тщательно изучают информацию о дилерах и агентствах в интернете.Если говорить в общем, то хорошая репутация важна для большинства сегментов рынка, так как этот фактор напрямую влияет на продажи и рост компаний.

- Что стоит понимать под "негативом" вокруг бренда? Это только негативные отзывы на форумах или что-то еще?

- Есть много факторов. Бывают реальные негативные отзывы от клиентов. Бывают отзывы, которые оставляют обиженные бывшие сотрудники, которые хотят отомстить бывшему работодателю. Бывают отзывы "чернушные". "Чернуха" на профессиональном сленге - это негативный отзыв, который компания заказывает на конкурента. Нейтрализовать "чернуху" – это одна из самых сложных задач для специалистов по управлению репутацией, а еще трудней найти того, кто заказал подобную услугу на конкурента.

- Как определить, что вокруг репутации бренда сложилась опасная ситуация, требующая вмешательства?

- Нужно просто поискать сведения о своей компании в интернете, потому что иногда негатив лежит на поверхности. Падение продаж - это первый признак того, что у вашей компании не все хорошо с репутацией на рынке.

- Где вы ищете сотрудников в отдел управления репутацией?

- Часто мы берем на практику студентов, выращиваем сотрудников в компании. Образование в России не всегда обеспечивает бизнес квалифицированными кадрами, выпускникам нужен опыт в работе. У студентов есть возможность проходить практику в "МЕДОР", например, летом, и если они хорошо справляются с обязанностями, то остаются у нас.

Мы публикуем вакансии на тематических сайтах, а также в профессиональной сети Viadeo. Не так много на рынке интересных площадок, где можно найти хорошие кадры. Безусловно, мы ищем людей не только в Сети. Но по рекомендациям (как говориться на сленге – "по блату") мы, как правило, людей не берем.

- В ноябре вы разместили больше всего вакансий на сайте профессиональной социальной сети Viadeo с помощью сервиса Viadeo Recruiter и стали победителем конкурса "Рекрутер месяца". Чем вас привлекла Viadeo?

- Площадка Viadeo интересна потому, что на рынке подобных не так много. Viadeo - социальная сеть профессионалов. В качестве конкурента можно привести только LinkedIn. Но ощутимый плюс Viadeo заключается в наличии представительства в России, что позволяет пообщаться с технической поддержкой напрямую.

- В вашей компании часто увольняются?

- Нет, у нас нет текучки кадров. Довольно много людей в компании, работающих уже более трех лет. Я до прихода в "МЕДОР" сменил несколько мест работы, а здесь задержался дольше всего.
 
  


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно