Рекрутер: участие в SPEED Recruiting говорит о кандидатах, что они активные и мотивированные


Тот факт, что мы живем в быстрое время, не оставляет иного выбора, кроме как оптимизировать ресурсы. Подойдет ли кандидат для работы в конкретной компании и имеет ли смысл продолжать с ним общение, можно понять за 10 минут, считают пять работодателей мечты - "МегаФон", Burda, Mango Telecom, Rambler&Co, Sanoma Independent Media, принявшие участие в SPEED Recruiting в четверг, 13 ноября.


Фото: Fotoimedia

Быстрые собеседования организовала профессиональная социальная сеть Viadeo в рамках Russian Interactive Week 2014. Viadeo пригласила на встречу компании, где открыты позиции в области медиа и digital, и кандидатов, ищущих работу в этих отраслях. Если в первый раз в рамках выставки HR Expo 2014 и рекрутеров, и соискателей поровну, то во второй раз интерес к мероприятию явно возрос - кандидатов было вдвое больше. Кроме того, по окончании установленного регламентом времени кандидаты могли в свободном режиме подойти и познакомиться с представителями компаний и узнать о внутренней ситуации в бизнесе из первых уст.

По традиции участников второго SPEED Recruiting приветствовала Наталия Моисеенкова, генеральный директор Viadeo Russia. Она рассказала, что идея быстрых собеседований родилась по аналогии с форматом быстрых свиданий speed dating и пожелала участникам удачи. Каждые 10 минут представители Viadeo давали звонок участникам-кандидатам, которым было предложено пересесть по часовой стрелке к следующему рекрутеру. Таким образом, каждый из участников-соискателей успел побывать на пяти собеседованиях. Смысл SPEED Recruiting состоит в том, чтобы за короткое время понять, имеет ли смысл приглашать кандидатов на дальнейшие собеседования.

 

RB.ru собрал отзывы участников встречи.


Мария Зотова, Recruitment Specialist Burda Publishing House:


"Успела познакомиться с разноплановыми кандидатами из разных направлений сферы - это прекрасно и полезно. Еще я успевала презентовать нашу компанию. Да, безусловно,  времени, чтобы выявить ключевые компетенции и ожидания кандидатов и чтобы скоординировать, как мы будем презентовать компанию, хватает. Мне понравились все кандидаты, но человека три для открытых вакансий я выделила".

 

Юлия Санина, руководитель отдела подбора и адаптации Rambler&Co:


"Формат интересный, но разброс специалистов не всегда соответствует открытым вакансиям. Кто-то точно не твоего профиля. Пара-тройка кандидатов будут потенциально интересны, когда у нас откроются вакансии, - мы их заберем в банк вакансий. Для разговора с молодыми специалистами времени точно хватает, а если кандидат более опытный, хотелось бы чуть больше времени".


Юлия Яцишина, Recruitment Manager "МегаФон":


"Формат интересный, но скорее как нетворкинг - для позиционирования себя и HR-брендинга. Пока не могу сказать, сможем ли мы предложить кому-то из кандидатов что-то в дальнейшем. Были два кандидата с интересным опытом, но не совсем релевантным для нашей отрасли, либо мы не совсем соответствуем их ожиданиям, ведь важно попасть в их ожидания тоже. В целом было интересно попробовать поучаствовать".


Магда Стрыевски, специалист по подбору персонала Sanoma Independent Media:


"Формат интересный, но его нужно дорабатывать, чтобы кандидаты были определенной направленности, а рекрутеры до собеседования имели хоть какое-то представление о них. Сама идея мне очень нравится, и то, что кандидаты пришли на SPEED Recruiting, говорит о том, что они активные, мотивированные, ищут разные пути и используют нестандартные методы для поиска работы. Возможно, мы пригласим пару человек на более подробное собеседование".


Ксения Рогова, специалист по подбору персонала Mango Telecom:


"Это новый опыт. Отчасти, как на ярмарках вакансий, большинство кандидатов не подходят под имеющиеся у компании вакансии. Но были интересные кандидаты, и я надеюсь, что мы продолжим общение. Тем не менее, если оценивать профессионалов отдельно (у нас, например, нет таких направлений, в которых работали они), хотелось бы отметить, что уровень очень высокий. Это приятно, что такие высококвалифицированные кандидаты были на встрече".

 

Сергей Чернышов, соискатель (менеджер проектов):


"Результата я достиг: сумел рассказать о себе, понял ожидания работодателя, получил полезные контакты и предложение продолжить общение дальше. Хотелось бы, чтобы организаторы агрегировали вакансии на отдельном ресурсе, потому что на официальных сайтах работодателей вакансии могут быть либо заморожены, либо закрыты, либо скрыты, а ты об этом не знаешь. Если будет отдельный ресурс с актуальными на данный момент вакансиями, будет гораздо удобнее подготовиться".


Дмитрий Гашпар, соискатель:


"Формат интересный, никогда не был на таких интересных "свиданиях". Очень полезно было пообщаться с рекрутерами - узнать информацию об отрасли. Я вижу, что Viadeo активно развивается, у социальной сети всегда все креативно, у меня знакомые выигрывали iPad от Viadeo. Мне бы хотелось видеть больше компаний, а также чтобы была предварительная информация по персоналиям людей, которые будут проводить собеседования, - чтобы был понятен уровень рекрутера, за какие позиции человек отвечает и каким направлением занимается. Потому что в больших компаниях обычно очень серьезное деление: один отвечает за программистов, другой - за рекламщиков, пиарщиков".

 

Анастасия Дунаева, соискатель:


"Формат полезный, необычный и снимающий барьеры, если у кого-то они есть, потому что соискатель не всегда комфортно ощущает себя на собеседовании. Плюс это экономит время для тех, кому важен этот самый дорогой ресурс. Если рекрутер хороший, ты успеешь получить от него информацию за это время, тебе не нужны все эти собеседования, длящиеся по 2-3 часа. Я думаю, мы продолжим общение с парой работодателей".


Ольга Старостенко, соискатель:


"Это полезное мероприятие с точки зрения нетворкинга, ведь когда нет визуального контакта, получить отказ более вероятно. С точки зрения развития, личной коммуникации ты имеешь возможность напрямую пообщаться с работодателем, это гораздо интереснее".


Егор Степанцев, соискатель:


"Не получилось диалога с работодателями, у которых нет вакансий в моей сфере (SMM digital-маркетинг). Если структурировать такие встречи, сделать их тематическими - например, провести вечер вакансий для digital-маркетологов, было бы продуктивнее".


Наталия Кривенко, соискатель:


"Быстрая смена формата, тебе некогда мямлить, сразу концентрируешься на важном, рассказываешь о своих сильных сторонах. В отличие от классических собеседований, разговор идет проще, честнее, откровеннее".


 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно