Архив rb.ru

Ресторанные сети перестают открывать новые заведения

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

В условиях наступающего кризиса меньше всего пострадают операторы сетей фастфуда

Ресторанные сети перестают открывать новые заведения
Присоединиться
Крупнейшие российские ресторанные компании начали сокращать персонал и заморозили запуск новых точек. Причиной тому падение спроса: с начала сентября ресторанные сети зафиксировали падение объемов продаж в среднем на 5%. Спрос будет падать и дальше - россияне еще не ощутили на себе последствий финансового кризиса в полной мере.

Сеть кофеен "Кофе-Хауз" планирует сократить до 10% офисных сотрудников, рассказал "Коммерсанту" ее гендиректор Владислав Дудаков. Большинство сокращений пришлось на отдел развития, где сократили до 80% штата. Необходимость увольнений возникла в связи с нехваткой ликвидности. Сеть развивалась за счет кредитов Экспобанка, и сейчас ей необходимо реструктуризировать долг.

Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") уволит 30% офисных сотрудников. Развитие компании приостановится: будут открыты только реализованные на 80% проекты. Повлиял кризис и на других рестораторов: "Ресторанный дом Андрея Деллоса" ("Пушкинъ", "ЦДЛ", "Турандот", сеть кафе "Му-Му") отказался от запуска четырех новых концептуальных ресторанов. Не будет расширяться и сеть "Му-Му".

Часть клиентуры рестораторы скоро потеряют. В ресторанах "Арпикома" уже отмечают пятипроцентное падение выручки. В "Кофе-Хауз" отмечают падение темпов роста продаж, хотя в сентябре-октябре после летнего сезона наблюдался резкий взлет. В январе-феврале 2009 года вместо сезонного 10-процентного спада продаж прогнозируется падение на 20%. Некоторые рестораторы отмечают уменьшение клиентуры из числа туристов и бизнесменов.



Выживет фастфуд

Продажи будут падать, но люди, как и в 1998 году, не откажутся от ресторанов совсем - тогда выручка падала на 15-20%, надеются рестораторы. Больше всего от кризиса пострадают банкетные рестораны. Запросов на проведение корпоративных праздников и других массовых развлечений уже стало в два раза меньше, говорят участники рынка.  

Меньше всего пострадают операторы сетей фастфуда, так как цена при выборе заведения общепита может стать решающим фактором. Владелец сети "Крошка-Картошка" (более 250 точек быстрого обслуживания) Андрей Конанчук утверждает, что клиент идет к нему "косяком", и обещает продолжить открывать новые точки.

Прогнозы

По данным Росстата, ресторанный рынок в этом году вырастет на 26%, достигнув оборота в $24 млрд. До кризиса аналитики рынка прогнозировали, что следующие три года рынок будет расти ежегодно в среднем на 22%, а расходы россиян на питание в общественных местах вырастут с $77 в 2006-м до $292 в 2011 году. Сейчас очевидно, что прогнозы будут скоро пересмотрены в сторону понижения. Насколько, пока непонятно. 

В Институте проблем глобализации говорят, что граждане среднего класса еще не ощутили на себе в полной мере последствия кризиса. Скоро скажет свое слово главный "экономический убийца" – инфляция. Еще до кризиса она составляла 15%, а теперь, после вливания денег в финансовую систему, неизбежно начнет расти, говорят эксперты института. Зарплаты будут заморожены, соответственно, с учетом инфляции покупательная способность существенно снизится.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»