Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рецепт бизнесмена из Вологды: как заработать на проращивании пшеницы и бобов

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Вологодский бизнесмен Дмитрий Кряжев год назад вместе с партнером запустил производство пророщенных зерен – пшеницы, зеленой гречки и бобовых. Здоровый образ жизни и здоровая еда – это тренд, который в Вологде еще только набирает обороты, говорит он и делится с RB.ru рецептом салата с пророщенной гречкой. В планах компании "Здоровый город" – прийти на полки московских и петербургских магазинов, но пока это слишком затратно.

Рецепт бизнесмена из Вологды: как заработать на проращивании пшеницы и бобов


 
Фото: Fotoimedia 

 

- Расскажите немного о компании. Как вам пришла в голову идея проращивать зерна? Это правда такой популярный продукт?

 

- Мы создали компанию год назад, в 2014 году. Сегодня мы производим только проростки зерновых и бобовых культур, из которых можно делать салаты, гарниры, добавлять в супы и кашу. Мы с партнером искали идею – хотели сделать то, чего еще нет у нас в Вологде. Так и решили заниматься тем, чем занимаемся. Дело в том, что сегодня люди стали больше думать о своем здоровье, а в будущем это, скорее всего, станет еще более актуальным. А наша продукция – здоровая, свежая, экологически чистая.

 

- Сложно ли было запустить такой бизнес?

 

- У меня образование технолога, у моего партнера по бизнесу – тоже. Мы сами разрабатывали все рецептуры: год назад в интернете вообще не было информации об этом, все делали сами, по тем представлениям, которые появлялись в нашей голове. Вообще сначала, прежде чем запускаться, мы хотели понять, будут ли у нас вообще покупать продукцию. Мы связались с вологодской торговой сетью "Макси", и они заинтересовались нашим предложением. Ну, а раз есть покупатель – значит, надо работать! Самым сложным этапом, пожалуй, было прохождение сертификации. Но справились. Было бы желание, как говорится. Работу начали в июне 2014 года, а до этого я лично месяца три проращивал культуры, вел записи, проверял сроки хранения при различных температурах. Так и появились наши стандарты работы и стандарты качества. А первую поставку осуществили уже в самом конце августа – начале сентября 2014 года.

 

- Во сколько вам обошелся запуск бизнеса?

 

- Проект на самом деле простой и малозатратный. На весь старт у нас ушло примерно 150 тыс. рублей, правда, это с учетом того, что у нас уже были свои автомобили, на которых мы развозили продукцию. Посевных площадей у нас нет – мы закупаем сырье. А использование специальной пластикой тары для проращивания позволяет ограничиваться малыми площадями. Еще 300 тыс. рублей нам выделил бизнес-инкубатор – они пошли на покупку фургона.

 

- А где вы закупаете сырье?

 

- Чечевицу и гречку закупаем в Барнауле, Алтайский край. Фасоль маш и турецкий горох нут закупаем на московском складе, а пшеницу берем у нас, в Вологде.

 

- Дорогая ли ваша продукция для покупателя?

 

- В целом, нет. От 33 до 50 рублей в магазинах уже. Мы дешевле отдаем, конечно.

 

- Где сейчас продается ваша продукция?

 

- Начинали с одной торговой сети, сейчас их уже две. Правда, у нас в Вологде их не так и много. На "Магниты" пока не выходим – там немножко другой покупатель. Мы не с каждой сетью можем работать – надо, чтобы товар не залеживался. Поэтому эконом-класс нам не подходит, ближе все-таки средний.

 

- Бизнес уже приносит прибыль?

 

- В целом, да. Но все равно приходится еще вкладывать в него. Например, хотели на выделенные бизнес-инкубатором деньги купить машину, а пока ее ждали – она вдвое подорожала. Пришлось брать кредит. Теперь вот расплачиваемся. Но "Здоровый город" – не единственный наш бизнес, поэтому мы его рассматриваем как занятие для души. Мы его сами придумали, сами сделали. Занимает он не так много времени – в день часа 3-4. Постепенно развиваемся. Мы видим, как наш вологодский люд постепенно входит во вкус. У нас на этикетках даже специально и рецепты есть. Мы сами все разработали – не зря же 15 лет поварами работали.

 

- А поделитесь с нами каким-нибудь простым рецептом?

 

- Можно, например, сделать такой хороший летний салат: огурец режем ломтиками, измельчаем яйцо, добавляем листья салата, пророщенную гречку, рубленный укроп, петрушку, заправляем льняным вологодским маслом, соль по вкусу – получается замечательный полезный салат!

 

- Вам надо с ресторанами работать.

 

- Да, они уже начинают подключаться – закупают продукцию в магазинах. Напрямую пока с ними не работаем. Готовил для них презентации специально, но пока откликов не получил. Но вообще начинаю замечать в меню блюда с пророщенными культурами. И это приятно.

 

- Вы все делаете сами или у вас есть наемные сотрудники?

 

- Сами все делаем. Плюс бухгалтер. Конечно, у нас есть планы по развитию, и для их реализации мы планируем нанять и работников, и водителей.

 

- А что за планы?

 

- Надо расширяться территориально. Сейчас у нас небольшое производство, но и Вологда небольшая. Сейчас планируем выход на Москву и Санкт-Петербург. Но пока что аппетиты в этих городах большие, но там и конкуренция есть, а здесь – нет. Еще, конечно, в некотором смысле подводит срок хранения продукта – максимально 7 суток при температуре 2-4 градуса. Поэтому с Москвой тяжеловато работать. Я уже возил "на пробу" партию – все понравилось, но условие такое, что надо самим развозить продукцию по магазинам. А для нас это пока что выливается в очень большие расходы. Надо выходить на распределительные центры, куда можно привезти большую партию, а они бы уже сами развозили по магазинам. Но пока что так не получается. Работаем в этом направлении. 

Дмитрий Кряжев - участник конкурса предпринимателей "Бизнес-успех", проводимого "Опорой России".

Галерея

Галерея

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Золотые визы» привлекли инвестиции в страны Европы — но теперь их граждане не могут купить жилье
  2. 2 Не только хорошие камеры: обзор Realme 12 Pro
  3. 3 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
  4. 4 «Яндекс Еда» выпустила ресторанный гид с 50 лучшими заведениями Санкт-Петербурга
  5. 5 5 принципов стоицизма, которые помогут полностью раскрыть ваш потенциал
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее