Анна

Рецессия породила новый тип предпринимателей

"Стихийные бизнесмены" воспринимают свои компании исключительно как бизнес, а не как дело всей жизни


Большая рецессия породила новый вид предпринимателей, окрещенных "стихийными". Ими скорее движет желание получить прибыль, нежели страсть, выяснилось в результате исследования компании Forrester Research по заказу Symantec.
 
В отличие от большинства людей, который основали свой бизнес до экономического спада 2008 года, эти предприниматели нового типа создают свои компании из чистой потребности, а не из-за мечты всей жизни о том, чтобы "быть самому себе начальником", пишет CNBC.
 
Эти гибкие, высокообразованные, подкованные в технологическом плане и выдержавшие конкуренцию профессионалы похожи на стервятников, готовящихся пировать, цитирует издание неназванного аналитика.
 
Компании, сформированные этими стихийными предпринимателями, нацелены на взрывной рост, в частности те из них, что состоят из 10-49 сотрудников, и они настойчиво инвестируют в технологии, такие как облачные вычисления, чтобы  добиться успеха в кратчайшие сроки. Такие данные получены в результате исследования, в котором приняли участие 305 руководителей малых и средних предприятий (от 3 до 250 сотрудников), работающих в IT-отрасли. Исследование проведено компанией Forrester Research по заказу Symantec.
 
"Эти компании - порождение рецессии, они фокусируются на интернете и ищут доступные рынки для доминирования, - заявил в интервью BusinessNewsDaily Брайан Берч, вице-президент Symantec по маркетинговым коммуникациям. По его словам, их основатели очень гибкие, быстро принимают решения и более независимы, чем предприниматели, основавшие бизнес до рецессии. Он подчеркивает, что они настроены на победу на рынке.    
 
Эти новые бизнесмены также не отрицают своей сфокусированности на прибыли, выяснилось в ходе исследования. Более половины (54%) людей, создавших свои компании после рецессии, сообщили, что воспринимают их как растущий бизнес, который может "покинуть сцену", а не как свой образ жизни. Бизнесменов с таким отношением к своей компании теперь на 15% больше, чем до кризиса 2008 года. 
 
Отличается и их путь к собственному делу. Более трети основателей этих компании – выходцы из крупного бизнеса (более 500 сотрудников). Они квалифицированные профессионалы, которые привыкли к высокому уровню жизни. 35% предпринимателей оставили свои прежние места работы из-за рецессии, еще 8% - отставные военные и т.п.
 
Они также более оптимистичны, чем более раннее поколение предпринимателей. Почти половина фирм, созданных во время спада, рассчитывает удвоить  численность персонала за следующие два года, и три четверти ожидают, что их доход вырастет больше чем на 10%. Для сравнения, только 12% компаний, основанных до 2008 года, рассчитывают удвоить штат. То же самое и с прогнозами по доходу. Только 39% таких фирм ожидают повышения доходов больше, чем на 10%. 
 
Также в ходе исследования выяснилось, что все преприятия малого бизнеса активно используют облачное хранение, но компании, основанные "стихийными" бизнесменами, внедряют подобные технологии еще быстрее. Кроме того, они с большей вероятностью приобретут технологии и затем адаптируют их под себя, так как их потребности становятся все более и более сложными.  

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно