Ксения

Рейтинг лучших управленцев России в области корпоративной социальной ответственности


О том, что целью бизнеса должно быть не только получение прибыли, но и своего рода служение обществу, речь ведется давно. В западных компаниях большинство успешных компаний строят работу, руководствуясь принципами корпоративной социальной ответственности (КСО). Какие же люди стоят за корпоративной социальной ответственностью в российских компаниях?


Фото: Shutterstock

В России о КСО знают, но, как отмечают эксперты, ее принципы внедряются пока с довольно переменным успехом. Чтобы популяризировать КСО как основу устойчивого развития бизнеса, Ассоциация менеджеров составила первый в России рейтинг лучших руководителей в сфере корпоративной социальной ответственности. Его лауреатов назвали в четверг, 19 ноября, в РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Как правило, в российском бизнесе КСО является сферой "межведомственного" взаимодействия, эту деятельность часто регулируют разные подразделения компаний (иногда HR, иногда маркетинг, иногда представители других отделов). Но в лидирующих российских компаниях есть отдельная должность менеджера по КСО, говорит первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.

Коротко методологию рейтинга можно охарактеризовать "лучшие выбирают лучших": формируется большая "воронка" менеджеров, которые желают участвовать в рейтинге. Все участники заполняют анкеты. Потом они получают анкеты с фамилиями коллег и имеют возможность за них проголосовать. На основании голосования формируются результаты. "Специалистов в рейтинге оценивали по их работе за прошедший календарный год. У нас есть одна участница рейтинга (от компании "Эльдорадо"), которая сейчас сменила работу, но в топ-25 она фигурирует как представитель компании, в которой она работала ранее", - объясняет Вадим Ковалев.

В 2015 году топ-25 лучших менеджеров в области КСО выглядит так:

1. Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании "Северсталь".
2. Наталья Гончар, начальник отдела социальной деятельности компании "Сахалин Энерджи".
3. Рустам Закиев, директор департамента коммуникационных и социальных проектов компании "РУСАЛ".
4. Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики "Норильский Никель".
5. Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки и повышению квалификации глобального отдела устойчивого развития бизнеса и корпоративных отношений Unilever.
6. Елена Серегина, директор департамента корпоративной социальной ответственности компании "МТС".
7. Татьяна Шахнес, директор по связям с общественностью компании LG Electronics.
8. Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям компании "Металлоинвест".
9. Елена Вишнякова, заместитель директора департамента по связям с общественностью, пресс-секретарь компании "РусГидро".
10. Мария Захарова, директор по коммуникациям и социальному развитию компании "Новард".
11. Оксана Критикова, руководитель по внутрикорпоративным коммуникациям и социальным проектам компании "Эльдорадо"*.
12. Дмитрий Агишев, руководитель управления связей с общественностью, корпоративных отношений и маркетинга "Дойче Банк".
13. Наталья Владимирская, руководитель социальных проектов департамента по связям с общественностью, органами власти и специальным проектам компании "МЕДСИ".
14. Елена Журавлева, директор по социальной политике компании "Трансаэро".
15. Лия Сидлина, менеджер по КСО компании "Бритиш Американ Тобакко Россия".
16. Клавдия Козлова, менеджер по благотворительности департамента корпоративных коммуникаций и управление по связям с общественностью головного офиса "МегаФон".
17. Ирэн Шкаровская, начальник управления стратегических коммуникаций "Хоум Кредит энд Финанс Банк".
18. Владимир Шутилин, руководитель направления социальных и благотворительных проектов компании "Газпром нефть".
19. Александра Бабкина, руководитель проекта "Добро Mail.Ru", менеджер КСО-проектов Mail.ru.
20. Иван Никольский, PR-директор благотворительного фонда "Система".
21. Инга Трофимова, ведущий специалист по корпоративной ответственности и устойчивому развитию компании Deloitte.
22. Дмитрий Кольчугин, руководитель по внешним коммуникациям комплекса корпоративных коммуникаций АФК "Система".
23. Алексей Кузнецов, менеджер региональных программ и проектов устойчивого развития компании Efes Rus.
24. Дарья Григорьева, руководитель управления по внутренним коммуникациям и устойчивому развитию компании NordGold.
25. Марина Видо, менеджер по КСО компании "Санофи Россия".

Что касается развития корпоративной социальной ответственности в российском бизнесе вообще, то, по словам Вадима Ковалева, сдвиги в этой области, к сожалению, пока невелики. Продолжается тенденция, замеченная еще несколько лет назад: есть некоторые передовые компании, осознающие важность КСО и использующие лучшие западные практики, и есть большая когорта тех, где принципы корпоративной социальной ответственности только предстоит внедрить в менеджерские процессы, а также на уровне поставщиков и клиентов. "К сожалению, сфера развивается очень слабо. Наш рейтинг важен, чтобы "подстегнуть" российский бизнес уделять внимание КСО, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию. Корпоративная социальная ответственность очень важна для устойчивости бизнеса. Впрочем, стоит отметить, что есть некоторые трендовые направления, которые, несмотря ни на что, развиваются довольно успешно и показывают хороший рост и уверенную динамику в своем развитии. Я имею в виду социальное предпринимательство, корпоративное волонтерство и здоровье персонала", - говорит эксперт.

По словам Вадима Ковалева, самыми социально ответственными сферами российского бизнеса можно назвать металлургию, FMCG и сектор добычи полезных ископаемых (имеется в виду не только добыча нефти, но также, например, угля и газа).


Комментарии

  • Ольга Гончарова — 11:19, 20.11.2015
    Про социальную ответственность в подавляющим большинстве российских компаний придется забыть и забыть надолго : в условиях кризиса вся "социалка" режется нещадно. Владельцы прямо говорят : либо мы начнем сокращать людей, либо сокращаем социальные программы.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно