Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ричард Брэнсон дал советы тем, кто развивает свой бизнес

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Британский предприниматель рассказал о том, как определиться с миссией и зачем слушать своих клиентов

Ричард Брэнсон дал советы тем, кто развивает свой бизнес
Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, которая объединяет под своим крылом множество разных бизнесов, от музыкального до авиационного, написал колонку в журнал Entrepreneur и дал несколько советов о том, как привести свой бизнес к успеху.

Итак, Брэнсон пишет:

За долгие годы работы мы запустили много разных компаний внутри Virgin. И будь то авиалинии, мобильная связь или финансовые сервисы, нам удавалось выделиться, поскольку мы фокусировались на том, как улучшить жизнь людей с помощью хорошего сервиса, инноваций, низких цен.

Иногда даже маленькие детали, такие как прозрачное ценообразование или дружелюбный персонал, служили нам конкурентным преимуществом. Наш юмор тоже помогал привлечь и удержать клиентов.  Я пытаюсь свести бюрократию к минимуму и напоминать людям в моей команде о том, что бизнес, как и вся жизнь, должен быть в удовольствие. 

Когда вы только начинаете свой небольшой бизнес с командой, полной энтузиазма, довольно легко уделять достаточно внимания деталям и качеству сервиса. Но как поддерживать энтузиазм и сохранять внимание к деталям по мере роста вашего бизнеса?

Интересен пример того, как мы вырастили наш музыкальный бизнес. Мы раскалывали его на составные части, и к тому времени, когда мы продали EMI, Virgin Records состоял из нескольких маленьких независимых лейблов, которые конкурировали между собой за возможность сотрудничать с новыми группами.  

Этот подход не cработал бы с некоторыми нашими другими компаниями, которым необходима масштабность бизнес для того, чтобы конкурировать с намного более крупными игроками.

Таким образом, мы должны были добиться того, чтобы наши компании соответствовали инновационному духу Virgin, особенно если мы расширились в результате международной экспансии.

Сохранить энтузиазм

Virgin America - хороший пример. Эта авиакомпания известна в США своими высокотехнологичными самолетами, эксцентричным маркетингом и супер-командой.     Этим летом компания будет праздновать свой пятый день рождения. У нас уже более 2,5 тыс. сотрудников и никаких признаков замедления роста. Мы должны упорно трудиться, чтобы сохранить энтузиазм, которым были отмечены наши первые годы работы. Чтобы добиться этого,  Дэвид Куш, генеральный директор Virgin America, ввел ежегодную треннинговую программу Refresh. Смысл в том, чтобы усовершенствовать команду компании и не допустить возникновения у людей чувства безразличия к тому, что они делают.   

Недавно я устроил конференцию с участием многих быстрорастущих британских компаний. Одним из спикеров был Ричард Рид, основатель Innocent - британского производителя смузи и  безалкогольных напитков. Ричард основал бизнес с двумя друзьями, Адамом Бэлоном и Джоном Райтом, в 1998 году. С тех пор бизнес вырос до ежегодного объема продаж в $315 млн, и Coca-Cola стала владельцем контрольного пакета акций. Однако, основателям удалось сохранить тот дух новизны и веселья, который был с ними с самого начала.

Это удивительно, как им удалось сохранить эту волшебную формулу после масштабного притока инвестиций. Я попытаюсь суммировать то, что они для этого сделали, поскольку мне кажется, что множество предпринимателей во всем мире сможет извлечь для себя урок.  

Советы от Брэнсона

Во-первых, определитесь с миссией. В Virgin она заключается, в частности, в том, чтобы "встряхивать" рынки с помощью низких цен и качественного обслуживания. Миссия Innocent - производить замечательные соки, чтобы помочь людям вести более здоровый образ жизни. И делать это с удовольствием.

Во-вторых, удостоверьтесь, что вы правильно выстраиваете базовую структуру. Зачастую ваши партнеры могут обеспечить бэк-офис, инфраструктуру или сырье. Построив прочные отношения с ними, вы сможете производить операции без тяжелой нагрузки на капитал. 

В-третьих, соберите хорошую команду управленцев. Не всегда это получается с первого раза. Многие маленькие компании перестают расти именно потому, что управленцы не могут  обеспечить роста. Иногда, для пользы бизнеса, с такими людьми надо расставаться.

В-четвертых, высокая целеустремленность и чувство этики обеспечивают компании прочный фундамент. Innocent призывает к тому, чтобы оставить планету потомкам в лучшем состоянии, чем она  находится сейчас. Это простое, но эффективное сообщение находит отклик как у штата компании, так и у ее клиентов. 

В-пятых. Неважно, насколько большой у вас бизнес, детали по-прежнему важны. Я все так же, как и прежде, одержим полетами на наших самолетах и посещением наших компаний, чтобы пообщаться со штатом и удостовериться, что мы уникальны. Ричард Рид и его партнеры делают то же самое. Они проверяют все - от крышек на бутылках, которыми, по их словам, покупатели "должны наслаждаться", до ковров в офисах. 

И, наконец, слушайте своих клиентов и используйте то, что вы слышите. Я всегда спрашивал наших сотрудников об их видении, а Innocent спрашивает то же самое у клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  2. 2 Как московский ресторатор Ричарда Брэнсона победил
  3. 3 Что нужно, чтобы построить бренд как Илон Маск, Ричард Брэнсон и Джефф Безос?
  4. 4 Коллекционирование останков динозавров: Хобби самых успешных предпринимателей
  5. 5 Ричарду Брэнсону — 66! Советы предпринимателям