Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ритейлеры приготовились к 10-процентному росту цен

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Поставщики продуктов питания начали уведомлять сети о повышении цен по ряду категорий.

Ритейлеры приготовились к 10-процентному росту цен

В первую очередь цены вырастут на чай, кофе, хлеб, импортные алкоголь, овощи и фрукты.


Фото: РИА "Новости"

Виной тому - растущий курс доллара. Исходя из сложной с ним ситуации, ритейлеры, помимо новых прайсов, объявили об еще одном условии - сокращении сроков рассмотрения и принятия новых прайсов - с 45 дней до 14. О том, что производители требуют смены ценников, сообщили уже несколько розничных сетей. Среди них, например, "Дикси".

"Каждое такое уведомление является предметом анализа и переговоров вне зависимости от экономической обстановки, - заявила изданию "Известия" директор по внешним связям компании Екатерина Куманина. - Наиболее зависимыми от валютных колебаний являются категории импортных алкоголя, бытовой химии, овощей и фруктов".

Впрочем, отмечает Куманина, пока динамика розничных цен в магазинах остается в рамках сезонных изменений. К тому же, сейчас в категориях овощей и фруктов на полках магазинов представлена в основном отечественная продукция. Доля российских продуктов в категории молочной гастрономии за год увеличилась на 10%. Кроме того, более 13% товарооборота сегодня составляют собственные торговые марки, что позволяет максимально контролировать конечную стоимость товаров из базовой корзины покупателя.

Уведомления от поставщиков бытовой химии и хлебобулочных изделий получили и в "Ашане". Директор по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова обещала, что сеть предпримет все необходимые меры для нивелирования негативного эффекта, если поставщики заявят о повышении цен на остальные товары.

В то же время в отраслевой ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" признали, что основания для роста цен есть. Но уверяют, что пока от торговых сетей не требуют пересматривать сроки рассмотрения и принятия новых расценок. Директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков отметил, что себестоимость большинства российских продуктов сильно, напрямую или косвенно, зависима от курса иностранной валюты, так как значимая часть упаковки, сырья, ингредиентов, оборудования - импортные. Он также отметил, что ряд производителей пока заняли выжидательную позицию, понимая, что покупательная способность населения сейчас сильно упала. Многие из производителей при последних повышениях цен уже закладывали в цену товара стоимость доллара в 60 рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Российское подразделение «Ашана» подтвердило планы продолжить работу в России
  4. 4 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  5. 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше