Анна

РЖД откроет кинотеатры на 40 вокзалах

RB.ru попросил экспертов оценить жизнеспособность этой модели


РЖД решила развивать кинопоказ на вокзалах. По плану компании, после их реконструкции на их территории должны появиться не только торговые центры и рестораны, но и кинозалы. Кинотеатры откроются на 40 вокзалах по всей стране, и первый из них – в Москве.

"Российские железные дороги" (РЖД) планируют запустить сеть кинотеатров в зданиях вокзалов. Всего их планируется открыть не менее 40 по всей стране.

"После реконструкции вокзалов здесь будут находиться не только торговые комплексы и рестораны, но и детские игровые комнаты, и даже сети кинотеатров", - сообщает РЖД.
 
Как пояснил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российские железные дороги") Сергей Абрамов, это делается для того, чтобы возрождать имидж вокзалов не только как транспортных узлов, но и как культурных центров.

Самый первый кинотеатр на 2-4 зала откроется в 2013 году на Казанском вокзале в Москве, его запуск финансирует частный инвестор. Но проект планируется развивать не только в столице и крупных городах. Рассматриваются и такие города, как Адлер, Кинешма, Смоленск, Ставрополь, Ульяновск, Минеральные Воды и другие.

"В данном случае речь, видимо, идет о ранее уже обсуждавшихся планах РЖД существенно расширить функционал крупнейших вокзалов и превратить их в современные центры торговли, досуга и отдыха, точки притяжения не только для пассажиров, но и в целом для широкой потребительской аудитории, - полагает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". - Подобная инициатива ориентирована, в первую очередь, на повышение доходов крупных вокзалов от коммерческой эксплуатации собственных площадей и, на мой взгляд, выглядит вполне логично и рационально".

Максим Клягин считает, что, учитывая относительный дефицит подобной инфраструктуры и отсутствие свободных территорий для появления новых проектов, особенно в центральной части крупных мегаполисов, такие решение, скорее всего, будут востребованы рынком. "Основной фактор потенциально высокой конкурентоспособности подобных комплексов – очень выгодное расположение, обеспечивающее высокий потребительский трафик, формирующийся на центральных транспортных узлах и в центральных районах. В случае эффективной реализации таких проектов многие крупные вокзалы действительно смогут успешно конкурировать за потребительскую аудиторию (или, по крайней мере, ее значительную часть) с профильными ТРК", - уверен он. 

"Эффективность функционирования кинотеатров и успешность данного проекта будет в существенной степени зависеть от местоположения вокзала и от формата коммерческой составляющей, - отмечает Антон Коротаев, руководитель направления консалтинга торговых помещений Jones Lang LaSalle. - При условии удачного местоположения и развитой качественной торгово-развлекательной функции, которая также сможет привлекать потенциальную целевую аудиторию извне, кинотеатр сможет достаточно успешно функционировать. В случае, если речь идет о расположении полноценного кинотеатра в составе вокзала, который ориентирован сугубо на трафик пассажиров, успешность такого проекта маловероятна. Например, на многих вокзалах Москвы большую часть пассажиропотока составляют пассажиры пригородных поездов, которые проводят на вокзале в среднем 15 – 25 минут. Очевидно, это времени недостаточно для просмотра полноформатного фильма. Однако пассажиры дальнего следования проводят на вокзале больше времени, и для них, возможно, данная опция была бы более актуальна, но скорее в новом интерактивном формате Транс-Форс, характерном для короткометражных фильмов формата 5D".

Наталья Розенблюм, партнер компании Hospitality In.Comm, считает, что создание кинотеатров является интересным форматом для крупных вокзальных комплексов, чей транспортный поток характеризуется большим числом стыковочных поездов и периодом ожидания пассажиров от 2 до 5 часов. "Для подобных транспортных узлов это является экономически интересным решением и, вероятно, будет востребовано. Целевой аудиторией являются пассажиры, ожидающие своего поезда, и транзитные пассажиры, которые остаются на вокзальном комплексе в период стыковки между поездами", - говорит она.

Алексей Пляшешников, эксперт компании Retail Training Group, уверен, что открытие кинотеатров в транспортных узлах имеет очень перспективное будущее, с одним "но": если этот транспортный узел - аэропорт, который удален от "цивилизации" и гораздо чаще выступает пересадочным пунктом, нежели вокзал. "Кинотеатр на вокзале может быть успешен в двух случаях: пассажир очень заранее (более, чем за 2 часа) приехал до отправления своего поезда, и в случае, если он продолжает свое путешествие с этого же самого вокзала, и пересадка составляет более 2-3 часов, а вокзал находится в районе, где нет развитой инфраструктуры. В противном случае, ничего не может удержать потенциального кинозрителя внутри вокзального терминала", - уверен эксперт.

Комментарии

  • Виктор Новожилов — 03:50, 24.11.2012
    Значит тарифы не просто вырастут, а взлетят вверх. Так уж у нас принято. Все расходы относить на потребителя услуг.
  • Андрей Андреев — 09:52, 24.11.2012
    С другой стороны - не только "доброжелательные лица" полиментуры можно будет увидеть!
  • Николай Ганенков — 10:26, 24.11.2012
    с билетами в кино по 100500 тыс.руб., а т.к. их не будут посещать... их содержание распределят на цену плацкартных билетов...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно