Екатерина

Чего не хватает вам, чтобы стать генеральным директором в медиакомпании?

Управляющий партнер Odgers Berndtson Роман Тышковский рассказал, что делать медиаменеджерам сегодня, чтобы быть на пике карьеры завтра


На мероприятии, посвящённом выходу рейтинга молодых медиаменеджеров, прошедшем 23 июля, Роман Тышковский, управляющий партнер Odgers Berndtson,  рассказал о завтрашнем дне профессионала индустрии. Как стать СЕО и какие навыки для этого необходимы, стоит ли уходить в небольшой медийный стартап или лучше расти по карьерной лестнице в крупной компании, нужно ли уезжать за рубеж и в каких странах можно построить карьеру?


Какие профессионалы наиболее востребованы на рынке?


Сегодня уровень востребованности менеджеров в медиаотрасли зависит от сегмента. Так, для телевидения характерен избыток руководящих кадров и дефицит тех, кто создает контент, в  интернет-индустрии отмечается дефицит практически по всем направлениям.

 

 

 

Как строить карьеру во время экономического кризиса?


В условиях кризиса профессионалы медиарынка могут выбрать одну из трех стратегий карьерного развития.

 

Первый путь: предельно интенсифицировать и диверсифицировать работу на текущем месте работы и подняться на новую ступень в своей компании. "В кризис компании сокращают численность персонала, соответственно, на плечи оставшихся сотрудников ложится больший объем работы. Чтобы быть успешным, нужно не бояться брать на себя ответственность за более широкий круг задач и развивать новые компетенции", - советует Тышковский.

 

Второй путь: использовать кризис как шанс спасти чей-то бизнес и взять новую высоту в карьере. "На рынке очень ценится опыт антикризисного управления. Если вы возьмете на себя смелость взяться за спасение «падающих» бизнесов и успешно справитесь с задачей, это значительно повлияет на вашу стоимость и востребованность как профессионала", - говорит Тышковский.

 

Третий путь: инвестировать в обучение.

 

На растущем рынке профессионалы развиваются вместе с компаниями. В период спада экономики самое время взять паузу и инвестировать в собственное образование. Этой возможностью воспользовались многие менеджеры в 2008 – 2009 годах, что помогло им выйти на новый уровень, когда экономическая ситуация стабилизировалась.

 

Как стать CEO?


В дискуссии, развернувшейся на Quora, Ами Малавия (Ami Malaviya), работавший в Google, Microsoft, PepsiCo и McKinsey & Company и за свою карьеру встретивший немало разных CEO (в том числе руководителей компаний Fortune 500) и даже беседовавший о карьерном росте с Биллом Гейтсом, предлагает  пропускать потенциального CEO через четыре фильтра:

 

Первый фильтр является "гигиеническим". Это качества, необходимые управленцу, по умолчанию: высокий IQ, умение решать проблемы, хорошие управленческие и коммуникативные навыки, внимание к деталям, способность уживаться с самыми разными людьми.

 

Второй фильтр – это стратегическое мышление, умение видеть вектор, по которому будет двигаться компания.

 

Третий фильтр - наличие "спонсора" - влиятельного высокопоставленного человека, реально оказывающего содействие в  карьерном продвижении. Последовательное выстраивание отношений со "спонсором" и череда профессиональных достижений помогут потенциальному CEO добиться своей цели.

 

Четвертый фильтр – готовность "жениться на работе" и забыть о балансе между работой и личной жизнью.

 

По словам Романа Тышковского, в 30% случаев у медиаменеджеров есть шанс прийти в компанию на позицию СЕО со стороны, в остальных 70% случаев компании предпочитают растить собственные кадры и давать возможность возглавить бизнес внутренним кандидатам.

 

Какие навыки стали востребованы за последние 2-3 года?


По словам хедхантера, за последние несколько лет компании стали более осознанно подходить к той или иной позиции с точки зрения навыков, которые они хотят видеть у кандидата.

 

Роман Тышковский выделяет несколько требований к профессионалам в медиа индустрии:

 

1) умение работать с большими данными (Big data). "Это не значит, что сейчас все должны уметь работать с большими данными. Это значит, что компания хочет, чтобы кандидат понимал, как к этой теме можно подступиться, как из гигантского массива можно извлекать новые знания, прогнозировать поведение аудитории, получать выводы, которые будут напрямую влиять на финансовые показатели", - отмечает Тышковский.

 

2) наличие хотя бы базовых финансовых знаний. "Важно понимание того, как те или иные активности связаны с финансовыми показателями бизнеса, и что нужно, чтобы их повышать",  - комментирует Тышковский.

 

3) понимание того, как развивать продукт. Недостаточно создать отличный продукт, важно видеть его перспективу на рынке в ближайшие пять лет в России или десять лет на Западе.

Кроме того, стоит обратить внимание на универсальные навыки, сформулированные в результате исследования Московской школы управления "Сколково", которые необходимо развить к 2020 году, чтобы сохранить конкурентоспособность.

 

 

 

 

Стоит ли уходить в стартап?


"Работа в рамках стартапа подходит далеко не всем, поскольку немногие способны сохранять эффективность  в ситуации неопределенности и отсутствия ясной стратегии, - объясняет Тышковский. – При этом такой опыт дает отличную возможность увидеть, как устроен мир за пределами крупных корпораций".

 

Многие, по наблюдению хедхантера,  совершают одну и ту же ошибку: уходят в стартап из большой компаний, поверив в идею. На самом деле, в первую очередь, нужно выбирать людей,  к которым вы уходите. "Это команда создает успех или отвечает за неудачу. Похожие идеи часто витают в воздухе, но только от команды зависит то, какая из них выстрелит", - считает Тышковский.

 

Потенциальные работодатели, рассматривая кандидатов на управленческие позиции в целом позитивно воспринимают опыт работы в стартапе, даже если профессионалу не удалось достичь успеха. "На рынке огромное количество стартапов, сейчас у каждого есть возможность попробовать свои силы", - комментирует Тышковский RB.ru.

 

Стоит ли уезжать за рубеж?


Роман Тышковский отмечает, что необходимо задуматься над выбором региона, в котором вы хоиите продолжить строить свою карьеру. К примеру, в США выходцам из других стран сложно занять управленческую позицию. Европейские компании готовы более гибко подходить к выбору кандидатов с других географических рынков.Можно выделить три основных способа уехать работать за рубеж:

 

1)  вырасти в рамках международной компании  и возглавить определенный регион, к примеру, отвечать за рынок Центральной и Восточной Европы;

2)  совершить горизонтальное перемещение: перевестись на работу в другую страну, где у вашей компании есть офис или представительство;

3)  искать работу за рубежом, из России.

 

Стоит ли получать MBA или дополнительное образование?


Роман Тышковский дает однозначный ответ: "Стоит!"

 

Наличие степени MBA или дополнительного образования демонстрирует стремление  к профессиональному развитию. Образование дает широту взглядов, позволяет наладить связи, как на локальном рынке, так и на международном уровне.  


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно