Сергей

Ромир: Россияне в сети покупают технику и одежду

Развитию онлайн-торговли мешает техническая неграмотность и плохая логистика


Интернет-торговля прочно обосновалась в повседневной жизни наших соотечественников. По данным исследовательского холдинга "Ромир", 84% интернет-пользователей в российских городах более-менее регулярно совершают покупки во Всемирной паутине. На первом месте в списке интересующих их товаров бытовая техника. Но это если речь идет о покупках внутри страны. Если говорить об заграничных приобретениях, то, как свидетельствует исследование Citibank, первое место наряду с очевидными тратами на гостиницы и авиабилеты в расходах россиян занимают одежда и обувь.

Конечно, наша страна пока не в состоянии поспорить в плане развития электронной торговли со странами Запада. Так, по данным Citibank, в Люксембурге Всемирная паутина обеспечивает 90% всех приобретений, в Великобритании и США на долю онлайн-шопинга приходится более половины всех совершаемых покупок. Однако объясняется это не столько инертностью россиян, сколько недостаточным пока уровнем проникновения соответствующих технологий в массы. Согласно опросу "Ромир", в тех населенных пунктах, где обеспечен достаточно свободный доступ к интернету, в электронную торговлю вовлечены порядка 84% пользователей. Как правило, это жители городов с населением от 100 тысяч и выше в возрасте от 18 до 50 лет и старше, то есть взрослое, экономически активное городское население России.

Пылесос из сети
Главной товарной категорией Рунета является бытовая техника. 44% опрошенных признались что заказывают новые стиральные машины, пылесосы, холодильники и телевизоры онлайн. Соответственно и покупают их во основном мужчины.

Зато слабый пол даст сильному изрядную фору в плане приобретения в сети одежды и парфюмерии, которые занимают вторую и третью строчку среди предпочтений россиян в электронной торговле. Пополняют гардероб в сети 34% горожан, а коллекции ароматов  - 32%. Книги и журналы (31% пользователей) также в сети чаще заказывают женщины.

Среди товарных категорий, которые россияне менее всего любят покупать через интернет, спортивный инвентарь (велосипеды, тренажеры), бытовая химия и товары для дачи - по 9%. Также неподходящими для онлайн-шопинга объектами наши соотечественники считают продукты питания и алкоголь - их приобретают лишь 8% опрошенных.

Наименее популярным товаром для покупок в интернете оказалась мебель – 7%. Оно и понятно. Прежде, чем приобретать предмет, который  простоит в квартире не один год, а то и десяток лет, хочется его осмотреть и ощупать,  лично оценить габариты, внешний вид и качество материалов.

Шмотки из-за границы
Активно развивается и трансграничная интернет-торговля. По данным Citibank, за рубежом россияне чаще всего покупают одежду и обувь. Эта категория занимает второе место среди расходов соотечественников в других странах, сразу за тратами на гостиницы. Любопытно, что женщины предпочитают отовариваться в британских интернет-магазинах, где они совершают 20% покупок, а мужчины – в американских (30%). Тройку иностранных предпочтений логично замыкают расходы на авиабилеты.

Благодаря развитию в интернете сервисов по бронированию отелей и транспорта вроде Booking.com и AnyWayAnyDay.com на четвертое место поднялась категория "Туристические агентства". Поскольку 95% покупок в этой категории уже совершаются через интернет, можно сделать вывод, что наши соотечественники все чаще планируют свои поездки самостоятельно. В общем-то, иное трудно было ожидать, если вспомнить череду банкротств в российской туриндустрии в последнее время.

Исследования "Ромира" и Citibank рисуют образ успешного россиянина средних лет, живущего в крупном городе и регулярно бывающего за границей. Между тем, согласно оценкам Яндекса, постоянными интернет-пользователями в нашей стране пока являются меньше половины жителей, а за границу, как выяснили социологи "Левада-центра", выезжают более-менее систематически лишь 3-4% россиян. У 83% из них вообще нет загранпаспорта.

Нет доверия, есть почта
Собственно, именно поэтому интернет-торговля остается пока уделом лишь крупных российских городов. Причем даже там ее развитию препятствует не только недостаточная обеспеченность доступом во Всемирную паутину. Пермское интернет-издание Business Class отмечает, что даже жители региональных центров еще недостаточно искушены в техническом плане. Для многих сам процесс поиска, заказа и оплаты вещей через интернет представляет серьезные сложности. К тому же люди только привыкают к электронному способу приобретения вещей и услуг, онлайн-торговле пока нет того доверия, которое вызывают традиционные магазины. Также многих настораживает необходимость оплачивать покупку заранее. И, конечно, отдельной проблемой остается вопрос доставки. Далеко не везде пока действуют гранды мировой логистики вроде DHL или TNT. А "Почте России" давно уже доверия нет.

Комментарии

  • Дмитрий Парамонов — 18:48, 5.09.2012
    Покупают в интернете, а выбирают (!) в обычном магазине: так удобнее + дешевле :) Товар ведь один и тот же...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно