Марина

"Россия - великая демократия", или чем Депардье заслужил российское гражданство

Западные СМИ сравнивают актера с корпорацией, которая переводит свои предприятия в Китай


Историю с Депардье, имеется в виду получение им российского паспорта, а не вождение в пьяном виде, выглядит абсурдной, считает Le Nouvel Observateur. Особенно в свете недавнего запрета на усыновление российских детей американцами, пишет издание.

Депардье просто "сбежал от дорогой французской демократии в более дешевую и простую автократию, что каждый день делают западные корпорации, переводя свои предприятия в Китай, а управление ими – в ОАЭ", проводят параллель в New York Times.

Более того, и французы, и россияне склонны называть происходящее фарсом. Поддержку российского президента Депардье ничем не заслужил. Путин повел себя как царь, просто из симпатии к своему приятелю, предоставил актеру гражданство без какой-либо юридической процедуры, что идет в разрез с тем, какое отношение наблюдается в стране к российским артистам – известным и признанным,  рассуждает Le Nouvel Observateur.

Да, "в России как актера Депардье любят, но политическая шумиха россиянам не по душе", - пишет журналист. А слова Депардье о великой демократии сказаны без оснований.

"Но в России не суются в политику. Здесь знают, чем это кончается, и предпочитают молча размышлять о том, о чем французы кричат во весь голос".

"Надо быть сумасшедшим или совершенно пьяным, чтобы назвать Россию страной великой демократии", - цитирует Tagesanzeiger депутата Европарламента от партии "зеленых" Даниэля Кон-Бендита. А сенатор Шанталь Жуанно назвала российское гражданство Депардье хорошим пиар-ходом в пользу Путина.

Российская оппозиция тоже откликнулась: Лимонов призвал Депардье выйти на демонстрацию "Стратегии 31" и испытать на себе российскую "великую демократию".

В свою очередь, Мария Гессен в блоге The International Herald Tribune замечает, что во избежание французских налогов Депардье нужно будет проводить в России ежегодно 183 дня. А "это - слишком высокая цена", по ее мнению.

Есть и другие точки зрения. К примеру, обозреватель Sueddeutsche Zeitung уверен, что Депардье попросил российское гражданство вовсе не потому, что хотел избавиться от французских налогов. Актеру "просто недостает любви во Франции", и этот его жест с российским гражданством – просто "крик о любви", именно такой заголовок и носит статья журналиста.  

По мнению бывшей супруги Депардье, когда его чего-то лишают, он становится ужасным провокатором. Вдобавок, актер все еще переживает из-за смерти сына Гийома, считают друзья Депардье.

Последствия "эпатажного" поступка

Сейчас наблюдатели размышляют над тем, что ждет Депардье после получения им российского паспорта. Одни полагают, что карьере актера это вряд ли пойдет на пользу, вторые думают, что в кино Жерар незаменим.

Кстати, в связи с новым гражданством Депардье уже получил интересное предложение по работе. В Мордовии, если он пожелает, может занять пост министра культуры. Та же Маша Гессен не без иронии замечает: "Доселе этот регион был известен скорее исправительными лагерями, чем культурой. Впрочем, если Депардье там поселится, в Мордовии будет проживать уже две звезды - он и Надежда Толоконникова".

А вот что всерьез начинает внушать опасения, так это российско-французские отношения. Le Monde пишет о нарастающей напряженности между странами, сдерживанию которой "дело Депардье" явно не способствует. Автор статьи называет его "дополнительным раздражающим фактором". Ведь всем известно о тесных связях Депардье с Саркози. Вспомнился журналистам и прием, который оказал последнему российский лидер в ноябре.

"Русские, возвращающиеся к советским привычкам, всегда предпочитали, чтобы у власти во Франции были правые", - цитирует газета одного французского официального лица.


Комментарии

  • Валерий Воложин — 18:47, 9.01.2013
    Депардье подарили в Саранске квартиру. А собирается ли он платить с ее рыночной цены налог на доходы физических лиц в размере 13%?
  • ВАСИЛЬ ДОБРИ — 20:50, 9.01.2013
    Все информационные средства массовой информации склоняются к политической оценке факта вокруг нестандартного шага Жерара де-Пардье. Некоторые даже о малой любви заговорили. Опрометчивость этого актера не может вызывать внушительных симпатий к его решению. Он меняет для себя всю традиционную духовную культуру и психологию французской личности на противоположности от которых он далек и приблизиться к российским традиционным ценностям в его возрасте это не возможно. Эпизодические роли в экранизации фильмов на русской почве с ее исторической и политической канвой, духом русского человека для этого актера недоступны, даже если прочесть необходимые литературные произведения. Сама обыденная жизнь для этого актера будет чужой, как когда то было чужим и отверженным его соотечественнику маркизу Астольфу де-Кюстину из далекого 1839 года. Разные измерения всегда несоизмеримы. В экономическом отношении актеру нужно придерживаться российских законов, особенно налогообложения доходов от творческой деятельности. Президент Путин в данном случае отнесся пренебрежительно к российским законам о гражданстве, сделав политический неопределенной величины шаг без должной общественной оценки, склоняясь к эмоциональным решениям, что не делает привлекательности данному шагу.
  • Дмитрий Воробьевский — 20:53, 9.01.2013
    Здравствуйте! Во многих СМИ на днях была обнародована следующая цитата из недавних высказываний актёра Депардье (в обсуждаемой здесь публикации она приведена лишь частично): "...я очень люблю вашего президента Владимира Путина, и это взаимно. И я сказал ему, что Россия - страна великой демократии..." Если отбросить предположение о том, что Депардье, мол, слишком глубоко вошёл в какую-то очередную роль и выражал свою любовь к Путину в рамках своей актёрской деятельности, то тогда, на мой взгляд, вполне может возникнуть следующий вопрос: не для таких ли случаев в России существует поговорка "Любовь зла -- полюбишь и козла!"..? А насчёт российской "великой демократии" прилагаю одну свою статейку, написанную и кое-где опубликованную ещё в марте. Всем читателям -- всяческих успехов! Дм.В., редактор самиздатской газеты "Крамола" (её сайт: http://krrramola.narod.ru/ ), г.Воронеж. ------------------------------------------ МЁРТВЫЕ ДУШИ -- ЗА ПУТИНА! ЖИВЫЕ -- НЕ ПРИ ДЕЛАХ... Как известно, Россия под, так сказать, "мудрым руководством" её вождей уже почти 20 лет -- примерно с 1993 или 1994 года -- стремительно вымирает, занимая первое место в мире по "абсолютной убыли населения". Однако, при этом официальное "количество российских избирателей" каким-то чудесным образом уже довольно давно неуклонно растёт, причём -- даже в несколько раз быстрее, чем идёт это катастрофическое вымирание российского населения!.. Почему-то столь удивительный феномен не обсуждают ни в каких научно-популярных телепередачах (и даже в тех, что посвящены всякой мистике или разным "аномальным явлениям")... Хотя, в довольно многих СМИ -- включая, например, радио "Свобода" -- нередко фигурируют российские официальные данные (взятые с сайта "ЦИКа"), согласно которым, например, лишь за 3 месяца -- с декабря прошлого года по март нынешнего -- количество российских избирателей выросло, мол, почти на целый миллион, т.е. примерно со 109 миллионов до почти 110 (точнее, до 109 миллионов 900 тысяч)... Впрочем, миллион явных "мёртвых душ" -- это, в общем, мелочь на фоне всего остального... Даже -- на фоне увеличившегося с декабря прошлого года почти на три миллиона (до шести с лишним) количества, так сказать, инвалидов и лежачих больных, которые, мол, попросили принести им избирательную урну на дом. В некоторых российских регионах (например, в Тамбовской области) доля "проголосовавших", мол, на дому, у своей постели, составила около 20 процентов, будто при какой-то жуткой эпидемии или в огромном Доме инвалидов... Количество "проголосовавших по открепительным талонам" (традиционно используемым властью для фальсификаций в виде так называемых "каруселей"), как и участников "досрочного голосования" (неконтролируемого никакими наблюдателями), тоже очень увеличилось с декабря, достигнув примерно двух миллионов. Причём, как известно, в декабре (т.е. на "парламентских выборах"), по сравнению с которым все эти, мягко говоря, сомнительные показатели увеличились, фальсификации в пользу власти уже имели совершенно повсеместный и массовый характер, что и привело к невиданным в последние годы в России уличным протестам (о тех декабрьских фальсификациях можно прочитать, например, в моей, опубликованной в ряде СМИ и кое-где в Интернете, статье ""Выборы" без обмана: 30 процентов за 30 сребреников": http://krrramola.nar.../vibori.html#08 ). Ещё одним фактом, практически однозначно свидетельствующим об увеличении массовости фальсификаций даже по сравнению с декабрём, очевидно, является невероятно огромное и ничем не объясняемое увеличение официально объявленной "явки избирателей" по всей России на 10 часов московского времени. Это совершенно немыслимое увеличение -- примерно в два с половиной раза (т.е. приблизительно с 5-ти до 12-ти процентов), -- для которого власти даже не смогли придумать какого-либо хотя бы более-менее правдоподобного объяснения, по-моему, говорит о том, что массовые фальсификации с привлечением "мёртвых душ" на этих "президентских выборах" начались не во второй половине дня, как бывает обычно (уже много лет -- начиная, как минимум, с конца 1993г.), а, скорее всего, прямо с утра. А также, видимо, эти фальсификации проходили с более активным, чем в декабре, "задействованием" в них каких-то восточных российских регионов, где к 10-ти часам московского времени уже проходит основная часть, так сказать, "народного волеизъявления"... Чтобы не быть голословным, прилагаю короткое сообщение, взятое с интернет-сайта российской "Центральной Избирательной Комиссии" ( http://www.cikrf.ru/...nf_centr_4.html ), где упомянуто это увеличение "явки избирателей" по всей России примерно в два с половиной раза (при полном отсутствии каких-либо попыток правдоподобного объяснения этого): "...По состоянию на 10:00 по московскому времени 12,2 процента избирателей приняли участие в голосовании на выборах Президента Российской Федерации. Для сравнения: на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва 4 декабря 2011 года к 10:00 в голосовании приняли участие 5,3 процента избирателей..." Однако, насчёт "явки избирателей", на мой взгляд, ещё интереснее следующее. В день этих "президентских выборов" через каждые два часа официально объявлялись новые сведения об этой "явке". Могу засвидетельствовать, что в третьем часу дня по официальному телеканалу ("Россия-24") было сообщение, что, мол, только что поступили данные о "явке избирателей по всей России на 14 часов московского времени", и эта явка составила, мол, "30 целых и одну десятую процента" ("30,1%"). А перед этим на протяжении примерно трёх часов по этому телеканалу и по радио "Маяк" я несколько раз слышал повторение официальной информации не только о том (вышеупомянутом), что на 10 часов по всей России явка избирателей составила 12,2%, но также и о том, что на 12 часов московского времени она составила 15,3% (эти цифры тоже имеются на официальном сайте "ЦИК"). Получается, что за два часа между 10 и 12 часами проголосовало около 3% избирателей России, а за 2 следующих часа (между 12 и 14 часами) -- якобы в 5 раз больше, т.е. около 15% !!! По-моему, это -- АБСОЛЮТНО НЕПРАВДОПОДОБНАЯ ЛОЖЬ, свидетельствующая о том, что массовые фальсификации с помощью "явки" многих миллионов "мёртвых душ" резко усилились по всей России где-то в начале дня по московскому времени!.. Интересно, хоть кто-нибудь из наблюдателей зафиксировал в реальности этот якобы 5-кратный рост "явки" в период с 12 до 14 часов по сравнению с периодом с 10 до 12 часов..? Очень сомневаюсь в этом... Причём, надо ещё иметь в виду, что в России -- много часовых поясов, а также большая разница между "пиками" активности избирателей в крупных городах и в сельской местности, в которой обычно голосуют утром. Так что, в целом по России, такие резкие скачки активности избирателей, по-моему, вообще совершенно невозможны!.. Кстати, все вышеприведённые цифры (официально обнародованные по российскому телевидению и радио) я записывал очень тщательно -- точно так, как они были объявлены. Однако, затем на двух или трёх сайтах я видел сообщения о том, что, мол, не на 14, а уже на 13 часов московского времени по всей России проголосовало, мол, 30,1% избирателей. Если считать, что в эфире несколько раз повторяли ошибочные данные (записанные мной), и речь действительно идёт не о 14-ти, а о 13-ти часах, то тогда вырисовывается ещё более фантастическая картина: за целых два часа -- с 10-ти до 12-ти часов моск. времени -- проголосовало примерно 3 процента российских избирателей (15,3%-12,2%=3,1%), а за следующий лишь один час -- с 12-ти до 13-ти часов -- примерно 15 процентов (30,1%-15,3%=14,8%)... В общем, в любом случае, как говорится, концы с концами у фальсификаторов здесь что-то совсем не сходятся... Прилагаю на всякий случай ещё две ссылки на официальный сайт "ЦИКа", где фигурируют (во всяком случае, на данный момент) вышеприведённые цифры: http://www.cikrf.ru/...nf_centr_8.html , http://www.cikrf.ru/...f_centr_15.html . Ещё можно добавить очень многое -- и, например, про заведомо непреодолимую систему сбора миллионов подписей "кандидатами в президенты", и про отказ зарегистрировать Явлинского (а также Лимонова и некоторых других), и про снятие многих "губернаторов", не "обеспечивших" в декабре абсолютного большинства "Единой России" (теперь вроде все "обеспечили" его Путину), но ограничусь лишь несколькими провинциальными фактами, -- чтобы не распугать читателей размерами этой статьи. В частности, могу поделиться своим опытом наблюдения интернет-трансляции с избирательных участков (под номерами 2608 и 2609, в г.Острогожске, где больше половины голосующих оказались солдатами в форме) на широко разрекламированном сайте "Веб-выборы 2012". У меня эта трансляция работала лишь утром примерно минут 15, после чего почему-то отключилась. О причинах этого, увы, мне неизвестно (можно лишь догадываться)... Ещё могу упомянуть про нередко используемые официальными путинскими пропагандистами данные ряда довольно независимых организаций ("Лига Избирателей", "Голос", "Гражданин Наблюдатель" и др.), согласно копиям протоколов которых, Путин набрал, мол, где-то около 50 - 51 процента голосов (точнее, по разным данным, от 45 до 53 процентов). Однако, как нередко подчёркивают сами эти организации, данные протоколы свободны лишь от так называемых "ночных" фальсификаций (т.е. от переписывания и подмены данных местных "избиркомов"), а вовсе не от "дневных" -- ещё более массовых, чем "ночные", и включающих в себя так называемые "карусели", "голосование" в переносные урны, чуть ли не повсеместные вбросы пачек бюллетеней за "любимого вождя", принудительное голосование за Путина под угрозой увольнения на многих государственных предприятиях, раскладывание в кабинках для голосования ручек с исчезающими чернилами, подкуп -- за суммы по несколько сотен рублей (скорее всего, бюджетных) -- малоимущих пенсионеров, или просто силовое оттаскивание наблюдателей (с помощью нанятой шпаны) от столов на избирательных участках, где в тот момент, мол, "подсчитывались голоса"... Практически всё это в огромном количестве наблюдалось и в наших краях (правда, исчезающие чернила были замечены лишь кое-где, а всё остальное -- почти повсеместно), т.е. в городе Воронеже и Воронежской области. В качестве очень характерных примеров прилагаю ссылки на пару соответствующих материалов: http://abvgdoprst.li....com/20318.html , http://kondratenk.li....com/60058.html . И ещё добавлю про объявленные российскими властями официальные "результаты президентских выборов по Чечне"... Как бы на полном серьёзе объявленные, или, точнее, как бы в качестве угрозы для всех россиян: мол, если вздумаете всерьёз нам сопротивляться, то будете и вы -- те из вас, кто останется в живых, -- ТАК "голосовать"!.. Согласно этим "результатам", среди населения Чечни, примерно на четверть истреблённого российскими -- точнее, ельцинскими и путинскими -- войсками и "спецслужбами" в последние примерно 17 лет, за Путина якобы "проголосовало" 99,73% (при почти такой же "явке избирателей")... По-моему, совершенно очевидно, что эти "президентские выборы" всего лишь в очередной раз подтвердили, что гэбистская "путинская эра" (или даже "ельцинско-путинская", если отсчитывать её от кровавой осени 1993г.), скорее всего, кончится, как минимум, столь же откровенно кровавым образом, как и началась (можно вспомнить и ту же Чечню, и взрывы жилых домов, и многие убийства в Москве, и т.п.). Увы, столь явно бандитские режимы почти никогда и нигде не завершаются мирно, и, тем более, в принципе не допускают хоть сколько-нибудь честных выборов, всерьёз угрожающих тюрьмой властвующим бандитам... А в качестве, так сказать, "чёрного юмора" приведу в самом конце слова российского "Председателя Центризбиркома" Владимира Чурова (как ни странно, издали напоминающего солидного и даже как бы приличного человека), который недавно торжественно объявил, что, мол, нигде в мире нет таких "открытых, прозрачных и честных выборов, как в России"... Дмитрий Воробьевский (9 марта 2012г.).
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 22:38, 9.01.2013
      "Любовь зла, полюбишь и козла" ... прямо в точку ))). Депардье ведь был хорошим актером. Что иногда бывают со стареющими людьми ). Точно старческий маразм ... особенно про демократию в России.
  • Виктор Новожилов — 06:05, 10.01.2013
    А вспомним как получил российское гражданство Герой России прапорщик Олег Козлов.
  • Леонид Мелкомуков — 06:53, 10.01.2013
    Депардье уважаю как актера. Очевидно, что Россия благоприятна для богатых и неприглядна для бедных. Это не великая демократия, а великая плутократия!
    • Омь
      Александр Иванович (Александрович) Котков (Дасмано — 07:08, 10.01.2013
      Солидарен с Вами!
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 20:50, 10.01.2013
      Я тоже согласна ).
  • Рашит Шакиров — 10:04, 10.01.2013
    Согласен с тем, что слишком много шума. Людям, любящим актера Депардье - веселая новость. Таких людей много - поэтому PR лично и для Депардье, и для Путина. Это первый мотив. Второй мотив - экономический. Депардье получил российский паспорт, чтобы не платить грабительские(по мировым меркам) налоги. Он никуда не переехал. Так и будет жить во Франции и(может быть) Бельгии. Просто станет платить меньше налогов. Для Путина, как руководителя страны, это также экономический ход, т.к.(из-за угрозы увеличения налогов) будет отток капитала из Франции и его нужно направить в свою страну(на что, в т.ч. и направлен PR вокруг Депардье). Все остальные мотивы или выдуманные или сводятся к этим.
    • shestakov-1941mailru
      Борис Шестаков — 08:11, 11.01.2013
      А куда ринутся путкины,когда им на Руси придет заслуженный писец.Запад с удовольствием наложит когтистую лапу на их криминальные депозиты.Депардье не собирается "влаживать" денюжку в Российские банковские сквозные"гамаши",а вот наварной пенсией и супер-страхлечением он точно не побрезгует...
  • Игорь Андреев — 10:42, 10.01.2013
    на главной странице 3 "последних сообщений" со словом Россия. Россия, вперед, футбол зовет! Путин закон о футболе написал, делать ему с маразмом не хрена...
  • Борис Шестаков — 08:02, 11.01.2013
    Куда еще мусьям Жопардье и медамам BARDOT(фр.-лошак,помесь жеребца с ослицей) не сортирнуться(sortir-фр,выходить,выбрасывать,шмыгнуть...),как не в объятия "UNITAS-ной России"(UNITAS-это не столько универсальный таз для экскрементов как фирменное название брендового изделия,а изначально в переводе с латыни- "ЕДИНЫЙ"... В пору ОБХСС и КГБ жулье часто sortir-овали ,сбрасывали в унитаз грязную "зелень"и пр. уличность...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно