Ксения

Россия заняла 25-е место в мире по числу женщин-руководителей


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: Fotoimedia

Недвижимость: глобальные инвестиции в 2014 году

По данным компании JLL, в 4-м квартале 2014 года объем прямых инвестиций в коммерческую недвижимость в мире составил $218 млрд, увеличившись к предыдущему кварталу на 28% и на 4% в к аналогичному периоду 2013 года. Согласно предварительным подсчетам, за год показатель составил около $700 млрд, превысив результат предыдущего года на 18%.

Основной рост зафиксирован в Северной и Южной Америке и Европе, причем ключевым фактором наблюдающейся динамики является восстановление экономик США и Великобритании. В течение большей части 2014 года, отмечают эксперты, Азиатско-Тихоокеанский регион демонстрировал слабую динамику, однако успешный последний квартал помог ему выйти на уровень предыдущего года. Несмотря на более высокую неопределенность на мировых рынках, ожидается, что недвижимость останется привлекательным вариантом вложения средств. Согласно прогнозам экспертов, в 2015 году мировой объем прямых инвестиций в коммерческую недвижимость продолжит расти и составит $730-750 млрд.

Глобальным лидером по объему инвестиций в недвижимость остается регион Северной и Южной Америки: в 2014 году на его долю пришлось $298 млрд вложений (рост на 24% к 2013 году). По темпам роста объемов прямых инвестиций в коммерческую недвижимость Европа находится примерно на одном уровне со странами Северной и Южной Америки: в 2014 году объем сделок в европейском регионе составил $267 млрд (рост на 21% к предыдущему году).

Текст исследования - здесь.

Рынок труда: рост числа женщин-руководителей

По данным нового исследования Бюро МОТ по деятельности в интересах работодателей, несмотря на то, что женщины все еще недостаточно представлены на высших руководящих постах, число женщин на постах старшего и среднего управленческого звена за последние 20 лет возросло. Согласно исследованию "Укрепление роли женщин в бизнесе и управлении" (Women in Business and Management: Gaining Momentum), в 80 из 108 стран, по которым имеются данные, за указанный период выросла доля женщин на руководящих должностях. Но, как отмечают эксперты, предстоит еще очень много работы.

Сегодня женщины занимают лишь 5 и менее процентов высших руководящих постов в крупнейших корпорациях мира. Чем крупнее компания, тем ниже вероятность, что ее возглавляет женщина. По-прежнему велико число компаний, правление которых состоит только из мужчин, однако число таких компаний сокращается. Лишь в немногих  странах доля женщин среди членов правления составляет 20% и более. По приведенным в исследовании результатам глобального обследования,  первое место по доле компаний, где председателем правления является женщина, занимает Норвегия (13,3%), на втором месте Турция (11,1%).


Сегодня женщины владеют и руководят более чем 30% всех предприятий, однако речь идет  преимущественно о микро- и малых предприятиях. В докладе подчеркивается, что рост числа компаний, управляемых женщинами, жизненно важен не только с точки зрения принципов равенства, но и для  развития стран.

Наиболее высокий процент женщин-управленцев на Ямайке - 59,3%, в то время как в Йемене этот показатель самый низкий - 2,1%. США занимают 15-е место из 108 стран (42,7% женщин-руководителей), Великобритания на 41-м месте (34,2%), Российская Федерация занимает 25-е место (39,1%). В Африке 39-е место занимает Гана (39%), за ней следует Ботсвана на 28-м месте (38,6%). В Азии больше всего руководящих постов занимают женщины на Филиппинах (4-е место в глобальном рейтинге, 47,6%), далее 17-е место занимает Монголия (41,9%). Колумбия занимает 2-е место в мире и первое среди стран Латинской Америки (53,1%), за ней следует Панама (5-е место в глобальном рейтинге, 47,4%).

Текст исследования - здесь.

Опрос: о российской прессе

Аудитория электронной прессы быстро растет, но 73% опрошенных по-прежнему не готовы отказаться от чтения печатной периодики, показали результаты нового исследования ВЦИОМ. С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти респондентов (77%): в том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год.

Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью - к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, - 18%). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста - 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь - 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).
Каждый второй (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 году - 58%). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). В свою очередь, 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в Сети (среди активных Интернет-пользователей - 54%, среди москвичей и петербуржцев - 43%).

Большинство опрошенных (73%) отметили, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодежи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно