Ольга Самофалова
Всемирный банк выделил эти деньги на просвещение журналистов, школьников и пенсионеров
До конца года Всемирный банк пообещал дать России кредит на $25 млн для повышения финансовой грамотности населения. Это 22% от общей суммы расходов, заложенных в общенациональной госпрограмме. Всего на эти цели планируется потратить $113 млн или 3,5 млрд рублей за пять лет.
Эти $25 млн планируется потратить на реализацию комплекса различных мероприятий по увеличению доли финансово грамотных россиян. В частности, планируется обучить финансовой грамоте журналистов, устроить факультативы для школьников и лекции для пенсионеров, передает РИА Новости. Проект стартует с 2011 года.
Эта программа реализуется в рамках общенациональной госпрограммы по повышению финансовой грамотности простых россиян, разработку которой Минфин начал еще в 2006-м году.
Изначально стоимость реализации программы оценивалась в $100 млн, из которых 10% планировалось занять у Всемирного банка, а остальное должен был выделить федеральный бюджет. Теперь проект оценивается в $113 млн. Получается, что увеличилась и сумма займа у ВБ: $25 млн - это 22% от общей стоимости программы. Предполагается, что еще $10 млн на безвозмездной основе выделят российские коммерческие банки.
В апреле этого года Федеральная служба по финансовым рынкам запустила проект "Поезд финансовой грамотности". Поезд с финансистами посетил 10 российский городов, в частности, в Нижнем Новгороде и Самаре, в каждом из которых в течение одного дня они вели разъяснительную работу с населением.
Финансовый ликбез
Согласно данным всероссийского опроса НАФИ, проведенного в сентябре 2010 года, большинство россиян - 80% - ничего не знают, например, о таком явлении как финансовый омбудсмен. В той или иной мере осведомлены об омбудсмене 12% опрошенных, и лишь 3% знают об этом механизме, по их собственному мнению, хорошо. При этом, именно с кредитами связано большинство спорных ситуаций, в том числе из-за того, что заемщик не понимает условия кредитного договора. Финансовый омбудсмен позволяет ввести практику внесудебного урегулирования споров между банками и их клиентами.
"Наш потребитель зачастую подписывает те договора, которые для него являются кабальными, которые скрывают те финансовые обременения, которые понесет человек", - говорил в марте глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
НАФИ выяснила, что перед подписанием договора только 40% россиян внимательно читает его текст или консультируется с независимым экспертом. По сравнению с 2009-м годом, таких людей стало чуть-чуть больше - на 4%. Между тем, 15% опрошенных заявили, что подписывают договоры даже в том случае, если им не понятен текст после прочтения, причем, за внешними консультациями они не обращаются. Правда, этот показатель по сравнению с прошлым годом также немного снизился (с 19% до 15%).
Пугает, что доля россиян, которые ставят под договором свою подпись, даже не вникая в его содержание, практически не изменилась с прошлым годом - с 27% до 25%.
Несмотря на финансовую безграмотность большей части населения, россияне сохраняют интерес к финансовым услугам, выяснил НАФИ, проведя всероссийские опросы в январе-сентябре 2010 года. Каждый пятый россиянин (19%) планирует в ближайший год начать пользоваться какой-либо финансовой услугой. Так, обратиться в банк за кредитом хотят около 9% россиян. Наиболее популярен потребительский кредит (62%), автокредит (25%) и ипотека (23%). Возможность пользоваться кредитной картой привлекает лишь 9% будущих заемщиков. Оформить дебетовую карту намерены лишь 5%, а открыть банковский вклад - 4% опрошенных. Столь же непопулярными видами финансовых услуг среди россиян являются программы страхования, инвестиционные услуги и услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Этими услугами планируют воспользоваться в течение года не более 4% россиян.
Эти $25 млн планируется потратить на реализацию комплекса различных мероприятий по увеличению доли финансово грамотных россиян. В частности, планируется обучить финансовой грамоте журналистов, устроить факультативы для школьников и лекции для пенсионеров, передает РИА Новости. Проект стартует с 2011 года.
Эта программа реализуется в рамках общенациональной госпрограммы по повышению финансовой грамотности простых россиян, разработку которой Минфин начал еще в 2006-м году.
Изначально стоимость реализации программы оценивалась в $100 млн, из которых 10% планировалось занять у Всемирного банка, а остальное должен был выделить федеральный бюджет. Теперь проект оценивается в $113 млн. Получается, что увеличилась и сумма займа у ВБ: $25 млн - это 22% от общей стоимости программы. Предполагается, что еще $10 млн на безвозмездной основе выделят российские коммерческие банки.
В апреле этого года Федеральная служба по финансовым рынкам запустила проект "Поезд финансовой грамотности". Поезд с финансистами посетил 10 российский городов, в частности, в Нижнем Новгороде и Самаре, в каждом из которых в течение одного дня они вели разъяснительную работу с населением.
Финансовый ликбез
Согласно данным всероссийского опроса НАФИ, проведенного в сентябре 2010 года, большинство россиян - 80% - ничего не знают, например, о таком явлении как финансовый омбудсмен. В той или иной мере осведомлены об омбудсмене 12% опрошенных, и лишь 3% знают об этом механизме, по их собственному мнению, хорошо. При этом, именно с кредитами связано большинство спорных ситуаций, в том числе из-за того, что заемщик не понимает условия кредитного договора. Финансовый омбудсмен позволяет ввести практику внесудебного урегулирования споров между банками и их клиентами.
"Наш потребитель зачастую подписывает те договора, которые для него являются кабальными, которые скрывают те финансовые обременения, которые понесет человек", - говорил в марте глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
НАФИ выяснила, что перед подписанием договора только 40% россиян внимательно читает его текст или консультируется с независимым экспертом. По сравнению с 2009-м годом, таких людей стало чуть-чуть больше - на 4%. Между тем, 15% опрошенных заявили, что подписывают договоры даже в том случае, если им не понятен текст после прочтения, причем, за внешними консультациями они не обращаются. Правда, этот показатель по сравнению с прошлым годом также немного снизился (с 19% до 15%).
Пугает, что доля россиян, которые ставят под договором свою подпись, даже не вникая в его содержание, практически не изменилась с прошлым годом - с 27% до 25%.
Несмотря на финансовую безграмотность большей части населения, россияне сохраняют интерес к финансовым услугам, выяснил НАФИ, проведя всероссийские опросы в январе-сентябре 2010 года. Каждый пятый россиянин (19%) планирует в ближайший год начать пользоваться какой-либо финансовой услугой. Так, обратиться в банк за кредитом хотят около 9% россиян. Наиболее популярен потребительский кредит (62%), автокредит (25%) и ипотека (23%). Возможность пользоваться кредитной картой привлекает лишь 9% будущих заемщиков. Оформить дебетовую карту намерены лишь 5%, а открыть банковский вклад - 4% опрошенных. Столь же непопулярными видами финансовых услуг среди россиян являются программы страхования, инвестиционные услуги и услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Этими услугами планируют воспользоваться в течение года не более 4% россиян.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что такое кредитная линия для юридических лиц
- 2 Практическое руководство по внедрению искусственного интеллекта в банкинг
- 3 Как вернуть деньги на карту, если товар или услуга не устроили? Вам поможет чарджбэк
- 4 Как оформить зарубежную карту без выезда за границу: трудности и лазейки
- 5 Что такое зарплатный проект и зачем он нужен
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru