Андрей

Россияне планируют увеличить расходы на новогодние подарки

Они готовы дарить косметику и шоколад, но для себя хотят деньги, путешествия и смартфоны


Россияне планируют увеличить траты на подарки, новогодний стол и развлечения, в то время как жители большинства стран Европы хотят уменьшить расходы на праздники, говорится в ежегодном исследовании потребительских настроений Deloitte «Новый год и Рождество — 2012».
 
Опрос 18587 жителей крупных городов, проведенный в конце сентября в 18 странах Западной и Восточной Европы, показал, что европейцы будут сокращать расходы на зимние праздники в среднем на 0,8% до 590,9 евро на человека. Сильнее всего урежут траты жители Португалии (-13,5%, 463,7 евро) и Греции (-16,2%, 406,9 евро), зато жители Германии хотят увеличить траты на 7% (485,1 евро), Польши — на 11,5% (312,1 евро). Самые высокие расходы прогнозируются в Ирландии (965,8 евро) и Швейцарии (816,6 евро).
 
В канун нового 2013 года уверенность европейцев в завтрашнем дне остается на низком уровне: 55% европейцев оценивают состояние экономики своей страны отрицательно (правда, в 2011 г. доля таких оценок составляла еще больше — 63%). Россияне настроены более оптимистично, каждый второй считает экономическую ситуацию стабильной, а каждый пятый верит в рост экономики в будущем, указывает партнер Deloitte в СНГ Владимир Бирюков.
 
В этом году, по его словам, россияне увеличат свой новогодний бюджет на 8,6% до 381,7 евро (около 15270 руб.). Расходы россиян на подарки увеличатся на 7,1% до 173,9 евро (6950 руб.). Россияне хотят дарить косметику (42% опрошенных) и шоколад (38%), а лучшим подарком для себя считают деньги (56%), путешествия (44%) и смартфоны (40%). На продукты питания и напитки в эти новогодние праздники россияне потратят на 6,8% больше, чем год назад, или 143,2 евро (5730 руб.). А вот на развлечения они готовы потратить на 17,9% больше — около 64,6 евро (2580 руб.), выяснили авторы исследования.
 
Источник: "Ведомости"

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно