Ксения

Россияне предпочитают баловать себя покупкой одежды и сладостей и походами в театр


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: РИА Новости

Исследование: как люди в разных странах делают себе маленькие подарки

Как выявило второе ежегодное исследование MasterCard Treat Index, в ходе которого были опрошены 15000 человек из 17 европейских стран, в том числе и из России, количество европейцев, готовых потратить немного денег на маленький подарок для себя, заметно выросло. Ради поднятия настроения 42% опрошенных покупают приятные мелочи для себя, в прошлом году такую цель преследовали лишь 33% респондентов. Вне зависимости от пола, респонденты не отказывают себе в покупках ради удовольствия. Однако, вопреки распространенному мнению, мужчины тратят на шопинг такого рода больше, чем женщины. Как оказалось, один из 5 мужчин (18%) может позволить себе "маленькие радости" более чем на 100 евро, но только одна из 10 женщин (8%) готова потратить столько же.
Мужчины легче расстаются с более крупными суммами, но положительное влияние "подарков для себя" на настроение важнее для женщин. Более половины из них (51%) покупают приятные мелочи, чтобы подбодрить себя, но только один из троих опрошенных мужчин (33%) делает это ради поднятия духа. Дамы не расходуют на "эмоциональные" покупки много денег, но они получают больше удовольствия от подобных трат.  Европейцы не испытывают чувства вины, время от времени тратя деньги на себя - это признали более половины опрошенных (58%). Подтвердились выводы прошлогоднего Treat Index: большинство европейцев считают право на возможность побаловать себя основополагающим. И женщины не только тратят на приятные покупки меньше, но и в большей степени склонны испытывать чувство вины.

Мужчины совершают приятные траты так же часто, как и женщины, - более одного раза в месяц (18% мужчин и 17% женщин). Мужчины делают необязательные покупки не реже женщин, но получают радость от более дорогих: 24% мужчин (против 13% женщин) расходуют средства  на отпуск, развлечения или гаджеты. Женщины, как правило, предпочитают менее дорогие удовольствия - косметику, модные журналы, шоколадные конфеты и пирожные. Мужчины тратят деньги скорее на то, что приносит новые яркие впечатления, понимая под приятными покупками оплату способов увлекательно провести свободное время: 18% мужчин позволяют себе удовольствия на выходных, против 13% женщин. Женщины идут на необязательные расходы, чтобы добавить немного радости в повседневную жизнь, а для представителей мужского пола - это возможность с максимальной отдачей организовать досуг.

Россияне чаще всего балуют себя покупкой одежды, обуви или сумок (48%). Второй по популярности ответ - шоколад, конфеты или пирожные (32%). В среднем россияне тратят на мелочи 1000-2500 рублей за одну покупку. Женщины радуют себя не нужными, но приятными покупками немного чаще мужчин: 30% позволяют себе такого рода шопинг раз в месяц (среди опрошенных мужчин - 19%).

Топ-10 "маленьких радостей" по версии россиян:

1. Одежда, обувь или сумки
2. Шоколад, конфеты или пирожные
3. Билет в театр, на концерт или на спортивное мероприятие
4. Косметика
5. Украшения или часы
6. Книги, газеты или журналы
7. Новая стрижка, маникюр или другие процедуры
8. Отдых, небольшой отпуск или поездка за границу
9. Вино или другой алкоголь
10. Ужин в кафе или ресторане/доставка еды

Текст исследования - здесь.

Рынок труда: разочарование в профессии

Каждый пятый студент (21%) через пару лет учебы разочаровывается в выбранной специальности, выяснил портал для молодых специалистов Career.ru. Количество разочаровавшихся пропорционально курсу обучения: чем выше курс, тем больше число разочарованных. Если на 1-2 курсах разочаровывается только каждый десятый, то к выпуску это чувство настигает уже 25% молодых специалистов. Аналогичная картина и по тем, кто доволен выбранной специальностью: на первом курсе это 44%, на втором - 32%, на более старших - 22%, а к выпуску - 20%.

Разочарование студентов чаще всего вызвано осознанием того, что выбранная специальность не соответствует возложенным на нее ожиданиям (56%), а сама профессия представлялась совсем иначе (28%). При этом 23% молодых специалистов разочаровываются в профессии из-за низкого, по их мнению, качества образования. Больше всего довольны своей специальностью студенты-медики (34%). На втором месте будущие юристы (29%), а на третьем - маркетологи и рекламисты (26%).

Текст исследования - здесь.

Опрос: россияне о ЖКХ

Состояние жилого фонда за четверть века улучшилось, но возросли и требования граждан, говорится в исследовании ВЦИОМ. Оценка россиянами состояния своего жилья за 25 лет изменилась кардинально: если в 1989 году 77% оно скорее не устраивало, то в 2015 году 59% вполне им удовлетворены. Сегодня о том, что недовольны состоянием своего дома, говорят 38% опрошенных. Претензии предъявляют к уборке подъездов (38%), состоянию лестниц (37%), крыши, стен и потолков (36%), канализации и сантехнике (33%).

Большинство россиян полностью устраивает водоснабжение (62%) и отопление (60%) квартир, тогда как во времена перестройки данного мнения придерживались лишь около трети (39% и 35% соответственно). Среди недостатков отмечают  наличие примесей в воде (19%), невозможность самостоятельного регулирования степени нагрева помещения (16%), недостаточный нагрев батарей (16%) или полное отсутствие центрального отопления (10%).

В состоянии придомовой территории высказывают требования к автотранспорту: треть респондентов (30%) сегодня жалуется на большое количество машин во дворах. Недовольство отсутствием детских, спортивных площадок, скамеек и пр. выражает четверть опрошенных (24%), что меньше, чем в 1989 году (33%). Каждого пятого не устраивает плохая освещенность (20%) и недостаток зеленых насаждений (18%).

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно