Ксения

Россияне стали чаще покупать дорогие автомобили - бюджетный сегмент теряет долю рынка

Дайджест исследований рынков продажи автомобилей и строительства жилья, а также в области социологии


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.

Продажа легковых автомобилей

Продажи автомобилей в РФ смещаются в более дорогие сегменты. По итогам семи месяцев 2013 года автомобили стоимостью до $15 тысяч (основной сегмент рынка) потеряли почти 20%, отмечают аналитики "Автостат". В итоге доля сегмента составила чуть более четверти рынка (25,8%), что означает переход с первого места на второе среди ценовых сегментов. Значительный рост (+16%) отмечается в сегменте автомобилей стоимостью $25-35 тысяч. Этот сегмент растет за счет увеличившихся продаж сегмента SUV - это и Toyota RAV4, и KIA Sportage, и Hyundai ix35, и  Volkswagen Tiguan. Немного медленнее растет премиум-сегмент (автомобили стоимостью $35-50 тысяч) - за семь месяцев 2013 года продажи увеличились на 5,7%.

По итогам первого полугодия средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила $28160, что почти на 9 тысяч больше, чем по итогам 2007 года. Увеличение цен эксперты связывают не только с изменением структуры рынка и с ростом стоимости самих автомобилей.

Строительство жилой недвижимости

Россия по итогам 2012 года заняла 2 место в Европе по удельному числу построенных квартир, сообщает SV Development со ссылкой на "Ведомости". В прошлом году в нашей стране было построено 5,8 квартиры на 1000 жителей. Это на 75% выше среднего показателя для 27 европейских стран - 3,3 квартиры. Впереди - только Франция: 7,8 квартиры. Однако по конечным результатам обеспеченности жильем Россия отстает от Европы. У нас она составляет 425 квартир на 1000 жителей. Меньше только в Польше (357 квартир) и Бельгии - 398, а среднеевропейский показатель - 473,6 квартиры.

Средние цены на первичном рынке в России, по данным аналитиков Deloitte, выросли на 11,1% (сильнее - только в Великобритании: на 13,5%), хотя и остаются одними из самых низких в Европе - чуть больше 1000 евро за 1 кв. м. В Москве стоимость жилья в разы выше - около 4000 евро за 1 кв. м (как в Милане, Риме, Лионе и Марселе).

Социология

Мужчины с традиционно женскими профессиями (секретари, медбратья, учителя, парикмахеры и пр.) делают в среднем на 25% больше работы по дому, чем представители "мужественных" специальностей. И это касается не только женатых мужчин - даже холостяки, занятые "женской" работой, тратят больше времени на приготовление пищи и уборку дома. К этим выводам пришли ученые из американского Университета Нотр-Дам, пишет издание The Atlantic.

Обратное утверждение тоже верно: женщины с традиционно женскими профессиями будут делать на 14% больше домашней работы, чем представительницы мужских сфер бизнеса.
Что касается методологии исследования, то мужскими названы профессии, где женщины занимают менее 25% рабочих мест, женскими - где женщин 76% и больше.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно