Сергей

Российские пилоты получают больше своих иностранных коллег

Но Росавиация не собирается приглашать на работу иностранцев


C сегодняшнего дня Россия официально стала 156-ым полноправным членом Всемирной торговой организации. Присоединение к ней должно облегчить трансграничную торговлю и в перспективе снизить стоимость товаров для конечных потребителей. Однако как скажется  вступление в торговую организацию на отечественном рынке труда? Особенно в сфере гражданской авиации, где наблюдается серьезный дефицит кадров.

По расчетам Российской экономической школы, присоединение нашей страны к ВТО будет способствовать увеличению зарплаты квалифицированных работников на полпроцента в год. Конечно, этого будет недостаточно, чтобы средние зарплаты в нашей стране достигли европейского или американского уровня. Однако в некоторых отраслях заработки наших соотечественников уже мало уступают доходам их зарубежных коллег. И речь не о нефтедобыче. Во всяком случае, пилотам отечественных авиакомпаний нет причин краснеть перед иностранцами.

В России не хуже

Например, начальная планка компенсации для пилота лайнера Airbus в "Аэрофлоте" составляет 250 тысяч рублей, или порядка 75,8 тысяч евро в год по курсу ЦБ России. А управление SuperJet 100 от "Сухого" стоит еще дороже. Там ставка жалования начинается от 300 тысяч рублей, или 7,6 тысяч в европейской валюте. Видимо, наценка за риск.

Немногим меньше расценки у перевозчика "Волга-Днепр". За управление Boeing 747 компания предлагает от 200 тысяч пилоту до 300 тысяч капитану воздушного судна. В "Аэрофлоте" услуги КВС с этого месяца оцениваются в 400 тысяч рублей (91,2 тысячи евро в год). В "Трансаэро" оклады летного состава не афишируют, но всем новичкам обещают "подъемные"  в размере 200 тысяч рублей (примерно 60,7 тысяч евро в год).

Для сравнения: гонорары новичков в немецкой Lufthansa составляют 62 тысячи евро в год для первого пилота и 115 тысяч для КВС. А в иностранных подразделениях крупнейшего европейского перевозчика, таких как Austrian Airlines и Lufthansa Italia, зарплаты ниже. В Соединенных Штатах оплата труда пилотов, согласно сайту вакансий glassdoor.com, начинается от $8 тысяч в месяц, или 254 тысяч в рублях.

Так что зарплаты россиян и их зарубежных коллег не просто сопоставимы, а практически идентичны, что пока большая редкость на отечественном рынке труда. И, тем не менее, эта крайне привлекательная в материальном плане сфера страдает от серьезного недостатка кадров, поскольку развал советской системы обучения летного состава вкупе с тяжелыми условиями труда после краха Советского Союза резко снизили популярность профессии пилота у наших сограждан.

Заграница не поможет

То есть зарплаты высокие, а конкуренция невелика. Поэтому трудоустройство в сфере российской авиации могло бы представлять серьезный интерес для иностранных пилотов, если б это не было запрещено нашим законодательством. Сейчас авиакомпании имеют право принимать на работу лишь граждан России и Белоруссии. И похоже, что после вступления в ВТО ситуация не изменится. В Росавиации весьма скептически воспринимают перспективу покрывать дефицит кадров в отрасли за счет иностранных специалистов.

"Вряд ли зарубежные пилоты ринутся в российскую "гражданку". В мире уже сейчас не хватает порядка восьми тысяч летчиков, и иностранцы прекрасно могут устроиться в своих компаниях", – пояснил в интервью RB.ru помощник генерального директора госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации Андрей Прянишников. А раз спрос не предвидится, то и предоставлять возможности тоже не стоит, считает регулятор.

Чиновники надеются справиться собственными силами. "В Ульяновске уже работает новый канадский симулятор, на котором курсанты могут отрабатывать не только собственно технику полетов на современных воздушных судах, но и действия в нештатных ситуациях. Подобными тренажерами мы собираемся оснастить все шесть действующих летных училищ. К тому же, год от года растет число их выпускников - профессия пилота снова становится популярной", - рассказал RB.ru Андрей Прянишников.

Бог в помощь, как говорится. Ведь человеческий фактор остается второй по значимости причиной авиационных катастроф после отказа техники.

Комментарии

  • Александр Степанов — 18:50, 22.08.2012
    Я согласен стать пилотом любой кампании...при минимальном начальном обучении.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно