Глава медийной компании News Corp Руперт Мердок намерен продать управляющую News Outdoor, крупнейшего оператора наружной рекламы в России. О сделке может быть объявлено в конце августа-начале сентября. Рекламный бизнес Мердока в России может достаться пулу инвесторов во главе с "Альфа-банком" и "ВТБ Капиталом". Вкладываться в наружный рекламный бизнес рискованно, однако покупка лидера рынка оправдана, считают эксперты.
News Corp владеет 79% News Outdoor Group, которая управляет рекламным бизнесом в России, на Украине, в Румынии и Чехии, остальные 21% принадлежит топ-менеджменту во главе управляющим директором News Outdoor Group Максимом Ткачевым. В России News Outdoor владеет 36,5 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 485,6 кв.м. и является лидером наружной рекламы. Российская часть бизнеса приносит компании наибольшую часть выручки.
Однако глава американской компании Руперт Мердок решил продать свой рекламный бизнес в России, сообщает сегодня "Коммерсант". О сделке может быть объявлено уже в конце августа-начале сентября, пишет газета со ссылкой на нескольких участников рекламного рынка. Главным претендентом на этот актив называется пул инвесторов во главе с А1, инвестиционным подразделением "Альфа-групп", в который может войти также "ВТБ Капитал". Интерес к News Outdoor проявляет также банк "Россия", который уже владеет телеканалами РЕН ТВ и "Пятый канал", газетой "Известия" и группой "Видео Интернешнл", специализирующейся на продажах телерекламы.
Долгожданная продажа
Для Руперта Мердока продажа бизнеса в России не является неожиданным решением. На возможности продать этот актив News Corp. намекала еще в 2007 году. В августе 2008 году Руперт Мердок в беседе с Financial Times говорил о российском бизнесе: "Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим". И правда, через месяц после этогот заявления News Corp. заявила о планах продать News Outdoor французской группе JCDecaux. Однако кризис спутал все карты: стороны прекратили переговоры. Однако Руперт продолжал искать покупателя: в каждом квартальном отчете News Corp. уточняла, что пока не смогла ни с кем договориться о сделке.
И вот в опубликованном в эту субботу отчете за финансовый год, заканчивающийся 30 июня, News Corp. пишет, что продажа двух компаний News Outdoor и Fox Mobile Group (владеет контент-провайдерами Jamba и др., работающими по всему миру) - "более вероятна, чем то, что сделок с ними не будет". Причем, Мердоку придется продать эти активы на $200 млн дешевле той суммы, за которую он приобретал эти компании, пишет газета. News Outdoor из-за кризиса серьезно подешевела. Еще в 2008 году компания оценивалась в 1 млрд евро, сейчас источник в компании всю группу News Outdoor оценивает максимум в $400-500 млн. По итогам 2009 года затраты на наружную рекламу в России, по данным "ЭСПАР-Аналитик", упали на 41% до 27,3 млрд рублей, что не могло не сказаться на падении стоиомости компании, пишет газета. Выручка компании в 2009 году снизилась в два раза - до $250 млн.
Оправданный риск
Вложения в наружную рекламу самые рискованные из всех медиа, считают эксперты газеты. Однако покупка лидера рынка оправдана, особенно если инвестор сможет консолидировать рекламные места и обеспечить компании политическую поддержку.
Помимо News Outdoor, американской News Corp. в России также принадлежит доля в ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (издатель газеты "Ведомости") и местное представительство кинокомпании XX Century Fox. Весной News Corp. продала принадлежащие ей радиостанции "Наше радио", Best FM и "Ультра" Виталию Богданову.