Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Русланы" возвращаются

Архив rb.ru
Николай

Николай

Подписано соглашение о запуске в серию грузовых самолетов Ан-124

"Русланы" возвращаются
В среду на авиасалоне МАКС в Жуковском было подписано соглашение о возобновлении серийного производства грузовых самолетов Ан-124. Проект, над которым в течение нескольких лет работали украинские и российские авиастроители, наконец, обретает форму. О том, когда появятся первые "Русланы", выпуск которых был прекращен в 1995г., и кто вложит деньги в их строительство, не сообщается.

Как передает РИА "Новости", соглашение о запуске в серийное производство модернизированных "Русланов" Ан-124-100М-150 подписали в подмосковном Жуковском главы компании "Волга-Днепр", Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова и украинской компании "Мотор Сич".  

О подробностях соглашения пока ничего неизвестно, однако, как сообщил президент "Волга-Днепра" Алексей Исайкин, его компания совместно с АНТК Антонова намерена расширять парк модернизированных Ан-124 и разместить заказ на производство первых 17-ти самолетов. Украинская компания займется совершенствованием новых двигателей для модифицированной версии самолета.

Долгая история "Руслана"

Самолет Ан-124 "Руслан" выпускался с 1986 г по 1995 г. Советский авиапром успел выпустить 56 таких машин, из которых еще летают 49. Больше всего "Русланов" у Минобороны - 23 самолета, а второй по величине парк у транспортной компании "Волга-Днепра" - 10 (летающих самолетов 9).

Разговоры о том, что производство сверхтяжелых самолетов необходимо возобновить велись давно. Весь 2006-ой год "Волга-Днепр", которая больше всех заинтересована в этих машинах, пыталась пролоббировать проект запуска "Русланов" в серию на мощностях ульяновского завода "Авиастар" в сотрудничестве с украинскими производителями моторов "Мотор Сич".

Однако основная проблема, с которой столкнулся проект, - это финансирование. В 2006 г. "Волга-Днепр" посчитала, что возобновить выпуск "Русланов" в Ульяновске можно примерно за $400 млн. Предполагался и второй этап проекта - глубокая модернизация "Русланов" с добавлением западной начинки - уже за $1 млрд. Весь проект должен был окупиться за 22 года при условии продажи 50-55 самолетов примерно по $100 млн каждый.

$100 млн была готова вложить сама "Волга-Днепр", оставшиеся деньги компания надеялась получить от сторонних инвесторов и из инвестиционного фонда России. Однако заявка на деньги инвестфонда удовлетворена не была, так как компания не смогла доказать, что на новые "Русланы" будет собрано достаточно заказов. Эксперты говорят, что производителю необходимо обеспечить твердый заказа как минимум на 15 самолетов.

В начале 2007 г. "Волга-Днепр" заявила, что готова сама купить 12 новых Ан-124. Минобороны, которое теоретически могло бы стать крупным заказчиком, заявило, что не заинтересовано в приобретении этих транспортников. Однако в соглашении, которое было подписано сегодня, говорится уже о заказе компании "Волга-Днепр" на 17 самолетов.

Где именно, будет производиться самолет, сейчас не сообщается. Однако согласно проекту, который обсуждался в начале 2007 г., когда "Волга-Днепр" и "Мотор Сич" объявили о создании совместного предприятия "Грузовые летательные аппараты", выпуск Ан-124 должен был начаться в Ульяновске.

Причем начаться он должен был с достройки двух машин, оставшихся на предприятии "Авиастар" после прекращения государственного финансирования производства этой машины в 1989 г. Согласно заявлениям участников совместной компании, первый самолет должен быть закончен к середине 2008 г., второй - в конце 2008-начале 2009 г. Далее планируется выпускать по 2-3 самолета в год.

Однако тогда же стало известно о еще одной серьезной проблеме - большой загрузке завода "Авиастар" заказами по самолетам семейства Ту-204 и программой возобновления серийного производства модернизированных Ил-76 по китайскому контракту. Причем последняя задача является наиболее приоритетной, поскольку срыв этого соглашения, стоимость которого оценивается экспертами более чем в $1 млрд, грозит большими неприятностями.

Для того чтобы справиться с этими программами, включая и производство Ан-124, пишет газета "Военно-промышленный курьер", потребуется не только изготовление оснастки и закупка оборудования, но и существенное наращивание количества квалифицированных рабочих, найти которых сейчас весьма непросто.

По всей видимости, "Волга-Днепр" смогла найти решение всех этих трудностей. Можно предположить, что проект получил поддержку на самом высшем уровне. Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники в компании "Волга-Днепр" ее основатель и глава Алексей Исайкин в марте этого года сопровождал президента Путина во время поездки в Италию. Во время того визита, сообщают источники, Исайкин пытался обсудить с Путиным вопрос о "Русланах".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter