С 1 июля автомобилисты Москвы и Санкт-Петербурга ощутят на себе новые штрафы
Неправильная парковка и езда по полосе для общественного транспорта может нарушить семейный бюджет
Вступающие в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях в первую очередь усиливают ответственность за нарушения, провоцирующие пробки. Эта инициатива была пролоббирована в Госдуме московскими властями в 2011 году после прихода на пост столичного мэра Сергея Собянина пишет "Коммерсант".
Впервые в Москве и Санкт-Петербурге штрафы будут в два-три раза выше, чем в остальных городах. Это касается и тех территорий, которые присоединяются к Москве с 1 июля на юго-западном направлении вдоль Варшавского и Киевского шоссе от МКАД до Калужской области.
Теперь за неправильно припаркованный автомобиль водителю грозит головная боль и поиск своего движимого имущества на какой-то из штрафстоянок в Москве. Список штрафстоянок Москвы и Санкт-Петербурга смотрите в наших допматериалах.
Кроме того, за эвакуацию автомобиля теперь платит водитель. Столичные власти еще не определили расценки и пока плата за "охрану" на штрафстоянке взимается лишь на вторые сутки. Для жителей Санкт-Петербурга эвакуация легкового автомобиля обойдется в 2,7 тыс. руб., а час хранения на стоянке — в 30 руб.
|
Для тех, кто "автобус"
Штраф за выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта, составит 3 000 рублей, при этом фиксировать нарушения будут камеры в автоматическом режиме. На данный момент 29 комплексов фотовидеофиксации контролируют 14 выделенных полос. Полоса считается действующей только в том случае, если на дорогу нанесена соответствующая разметка и установлены дорожные знаки и информационные щиты. Если знаки закрыты, то по полосе можно безнаказанно ездить.
И тем, кому светит солнце
Согласно правилам ветровое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света (тонировка задних стекол может быть любой, даже зеркальной). Если инспектор ГИБДД выявил нарушение с помощью прибора, водителю будет запрещено продолжать движение, пока он не снимет пленку со стекол. Гражданин может сделать это прямо на месте самостоятельно и ехать дальше. Если это сделать невозможно, то гаишник снимет с автомобиля номера и выдаст протокол об административном правонарушении с указанием времени. С этого момента у водителя есть сутки на то, чтобы доехать до сервиса и растонироваться. После этого нужно ехать в подразделение ГИБДД, указанное в протоколе, где специальный инспектор еще раз измерит светопропускаемость и вернет номера.
И "приятная" новость: теперь проверить ваши окна может любой инспектор ДПС независимо от места проведения проверки — на посту или на дороге. Водитель же имеет право потребовать инструкцию к прибору: он должен быть опломбирован и сертифицирован.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024