Ксения

Самые популярные рекламные ролики на YouTube в феврале


По просьбе RB.ru креативный директор Google Россия Марко Кремона прокомментировал февральский рейтинг YouTube Ads Leaderboard (рейтинг самых популярных рекламных роликов, ежемесячно составляемый в компании). Эксперт анализировал кампании косметических и парфюмерных брендов, рассуждал о рекламных стратегиях авиакомпаний и вспоминал про аналогии с известными фильмами.


Фото: YouTube. Кадр из ролика Fly to Gotham City with Turkish Airlines!

"Энтерол"("Биокодекс")


"Создатели этой забавной рекламной кампании уже провели параллель между музыкантами-мариачи и ощущениями после приема мексиканской еды. В ролике "Энтерол" оригинальная идея несколько пострадала от чрезмерного брендинга (цвета одежды обеих женщин) и нереалистичного исполнения (актеры переигрывают). Успех рекламы обусловлен скорее активным продвижением, нежели естественным распространением от пользователя к пользователю.

"Наггетсы в Burger King только сейчас 9 штук за 69 рублей" (Burger King)


За 69 рублей наборы наггетсов хочется покупать снова и снова. Юмористическое исполнение знаменитой советской песни - самая значимая креативная идея этого ролика. Видео активно рекламировали, но в этом случае предложение выглядит даже более заманчивым, чем визуальный ряд.
 
S7 Airlines & OK Go, Upside down & Inside out - #ГравитацияПростоПривычка (S7 Airlines)


Настоящий шедевр! Необычная идея, исполненная на высшем уровне. Клипы группы OK Gо насколько эффектны, что музыка практически теряется на их фоне. Все помнят видео, но наверняка с трудом вспоминают песню. Неудивительно, что Иона Перетти, основатель Buzzfeed, называет их мегавирусными. Именно этим роликом чаще всего делились пользователи в феврале. Даже запись со съемок впечатляет. Реклама несомненно заслужила успех. Кстати, ее снимали в России.
 
Хэппи Мил "Хелло Китти в космосе и Черепашки-ниндзя" (McDonald’s Russia)
 

За 40 лет присутствия на рынке бренд Hello Kitty завоевал признание во многих странах. Все благодаря стратегически мудрым решениям: лицензии вместо производства и экспорта, внимательное отношение к особенностям каждой новой страны, контроль качества и местные сотрудники. Проект, который объединил знаменитую кошечку с самым популярным детским комплектом еды, был обречен на успех. Также McDonald’s запускает собственные очки виртуальной реальности, сделанные из коробки Хэппи Мил. Это, я думаю, сможет затмить даже Hello Kitty.
 
Fly to Gotham City with Turkish Airlines! (Turkish Airlines)
 

В попытках заинтриговать потенциальных клиентов маркетологи авиакомпаний не жалеют сил, так что выделиться на фоне конкурентов становится все сложнее. Turkish Airlines уже не первый раз проявляет находчивость в своей рекламе - вспомнить хотя бы видео с Месси и Брайантом, набравшее 143 млн просмотров. На этот раз, объединившись с создателями фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", компания выпустила два ролика с видами Готэм-сити и Метрополиса. Родные города супергероев выглядят настолько реалистично, что тысячи людей уже попытались купить туда билеты!
 
"Новый аромат CK2 от Calvin Klein" (Calvin Klein Ru)
 

Реклама в индустрии моды, на мой взгляд, никогда не отличалась изобретательностью. Этот ролик не стал исключением. Я не вхожу в его целевую аудиторию, однако чувственные девушки, отвлекающие водителей голой грудью, вряд ли запомнятся кому бы то ни было. С теми интерактивными инструментами, которые предлагает YouTube, рекламу унисекс-аромата можно было сделать гораздо более интересной и эффективной.
 
Unpacking Samsung (Samsung Mobile)
 

К созданию этой рекламы явно подошли с умом, использовав данные, которые никто еще не использовал. За последний год популярность видео с распаковкой товаров выросла на 57%, а с распаковкой телефонов - на 200%. Все потому, что никто не хочет покупать кота в мешке. Количество таких роликов поражает воображение: чтобы посмотреть все распаковки на YouTube, понадобится 7 лет. Стильной рекламе, взявшей за основу модный тренд, успех был гарантирован. Отличный саундтрек и отличная подача в целом. Очередное доказательство того, что самые оригинальные идеи появляются не в ходе импровизации, а в результате грамотного применения знаний.
 
"Посвящается предпринимателям" ("Банк Точка")  


Мне нравится, что идея прославляет стойкость и неравнодушие музыкантов с "Титаника", которые продолжали играть, пока тонул их корабль. Здорово, что создатели нашли лодку для съемок и подобрали исполнителей. Правда, у меня возникли небольшие трудности с тем, чтобы ассоциировать банк со всем происходящим. Особенно слоган "Дело не в деньгах". Последние годы показали нам, что для банков дело как раз в этом. Но ход мыслей маркетологов вполне ясен: чтобы привлечь большую аудиторию, порой не грех немного пофантазировать.
 
MIU MIU The first fragrance (Miu Miu)


Реклама с очень простой идеей, но мне нравится элегантность исполнения. Песня звучит как своеобразный гимн, утверждающий право женщины поступать так, как ей хочется. Что касается визуальной составляющей: красный кружок на крышке духов наводит на мысли о заставке в фильмах про Джеймса Бонда. Хорошо сделанная реклама. Освежает, как и сам парфюм.
 
Егор Крид и Garnier Чистая Кожа (Garnier Russia)
 

Мы давно привыкли к рекламе, в которой "говорящие головы" убеждают нас попробовать тот или иной продукт. Компания Garnier решила развить эту идею и пригласила сняться в своем ролике музыканта Егора Крида. Результат получился запоминающимся во многом благодаря тому, что певец уменьшен в размерах. В Garnier нашли остроумный способ показать свой продукт крупным планом и создать прочную связь со зрителями. Кажется, что певец действительно запрыгивает к нам на колени - так стирается граница между зрителем и тем, что происходит на экране".
 
Методология составления рейтинга
 
Алгоритм, с помощью которого формируется рейтинг, учитывает комбинацию платных и органических просмотров. Он соответствует следующим критериям отбора:
 
- ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда (в нем не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов, поскольку не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы);
- в общем числе просмотров ролика в России, должны быть просмотры, полученные средствами платного продвижения;
- ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно