Самые популярные рекламные ролики на YouTube в январе 2016


Ежемесячно Google составляет рейтинг самых популярных рекламных роликов YouTube Ads Leaderboard. По просьбе RB.ru Марко Кремона, креативный директор Google Россия, комментирует январский рейтинг. Самые популярные видео начала года – яркие и запоминающиеся, во многих из них фигурируют известные блогеры и знаменитости, отмечает он. 


 

 1. Ёлка – Праздник к нам приходит! (Coca-Cola Россия)

 


Я вижу здесь гармоничное сочетание качества и рекламной стратегии. На протяжении всего видеоряда в кадре преобладает фирменный красный цвет. Дополняют картинку замечательно подобранная звуковая дорожка и качественная обработка. Кстати, в ролике звучит  классический джингл Coca-Cola, но не просто адаптированный, а превосходно переведенный. Другие важные детали, которые выделяют это видео: популярная поп-звезда в главной роли, три самых известных русских видеоблогера, а также яркие, устойчивые ассоциации: изображение Санта-Клауса, пьющего газировку, и знаменитый праздничный грузовик Coca-Cola.

 
2. EEONEGUY - #ДЕЛАЙПОСВОЕМУ (EeOneGuy)


В этом ролике авторы использовали много проверенных временем приемов. Зрители спокойно и позитивно воспринимают приемы, когда в начале клипа сразу раскрывают карты и заявляют, что видео сделано для рекламы (в отличие от уже поднадоевшего старого хода с якобы ненавязчивой демонстрацией продукта в кадре). Сам продукт показывается незаметно и не перегружает видеоряд. И ещё пара важных нюансов: зажигательный бит и танец. Это отличные приемы для создания вирусного видео.

 

3. Как Google поможет приготовиться к волшебству? (GoogleRU)

 

Цель рекламной кампании, частью которой является этот ролик, - продемонстрировать потрясающие возможности голосовой функции Google и показать актуальность сервиса для жителей России. Реклама внесла свой вклад в то, что функция голосового управления сейчас популярнее всего именно среди жителей России. Согласно статистике, в России 57% ежедневных поисковых запросов приходятся на долю голосовых запросов, тогда как в США эта доля составляет 36%, в Японии - 18%, а в Великобритании только 15%.

 

4.  Жизнь ярче с PS4! (SonyPlayStationRu)

 

Это адаптированная версия международной рекламной кампании. Качество видео на высоте, к тому же подобран очень красивый саундтрек - песня Go от Chemical Brothers. Логотип в этом видео появляется с первой секунды и дальше остается в правом нижнем углу экрана до самого конца. Согласно исследованиям (команда специалистов проанализировала тысячи роликов TrueView в 16 странах и 11 продуктовых категориях), если показывать бренд в самом начале видео (как здесь), то увеличивается его запоминаемость, но снижается уровень вовлеченности зрителей. Так что если вы хотите использовать логотип компании в первые 5 секунд ролика, необходимо сделать так, чтобы логотип был привязан к самому продукту, а не появлялся просто на экране. Зрители с меньшей вероятностью досмотрят видео и запомнят марку производителя, если логотип появляется в кадре отдельно от рекламируемого продукта.


5. Pepsi и шоу "ТАНЦЫ" бросают тебе вызов (PepSiRussia)

 

 

В целом ролик обычный, однако в нем были использованы несколько высококлассных технологий преролл-рекламы. Наши исследования показали, что, если в первые пять секунд рекламы звучит какая-либо мелодия, она негативно сказывается на впечатлении зрителя о марке. Здесь мы сперва слышим предвосхищающий шоу гонг и шаги героев -  это правильный ход. Также в первые пять секунд мы не видим сам логотип, и, как показывают результаты исследования, это лучший способ максимально привлечь внимание зрителя, особенно если он смотрит ролик на мобильном телефоне.
 

6. YouTube Rewind: Now Watch Me 2015 | #YouTubeRewind (YouTube)
 

Отличная работа: все тренды прошедшего года в одном видео! В этом ролике популярные исполнители и другие творческие люди вместе создают что-то новое, яркое и захватывающее. Кстати: в этом году впервые за всю историю Rewind мы видим на экране и русских видеоблогеров.

 

7. Хэппи Мил "Маски "Мой маленький пони/Трансформеры" (McDonaldsRussia)

 

Дети обожают такие мультики. Интересно наблюдать за тем, как оживает коробка Хэппи Мил и как внимание аудитории переводится на призы, которые можно получить при покупке набора (и совсем мало времени уделяется продукту). Жаль только, что дети выбирают еду из-за подарка, а не наоборот.


8. Новогодняя история от Сбербанка. Счастье всегда под рукой (Sberbank)

 

Когда рождается настоящее чувство, все остальное становится неважным. Клип сделан просто: бар, двое незнакомцев, почти театральный обмен долгими взглядами. Но при этой некоторой наигранности мы понимаем, что уже заинтригованы происходящим: ведь в центре внимания – любовь. В каникулы так приятно предаваться мечтам! А этот ролик и песня, которая в нем звучит, приходятся как нельзя кстати, создавая нужное настроение.

 

9. Tucson: Туссан – правильно. Остальное – нет (HyundaiMotorCIS)


Логотип снова располагается в нижнем правом углу экрана. Я уже говорил о низкой эффективности такого приема (особенно в случае, когда на протяжении всего ролика мы видим игроков в одежде с таким же логотипом). В конце видео предлагается подписаться на канал Hyundai в YouTube. Но опция появляется на экране, только если навести курсор на логотип. Не самый удачный ход: призыв к действию необходимо делать ярким и отчетливым. Вот хороший пример.

10. Как создать новогодний образ Дикой кошки (lorealparisrussia)



Обучающие видео о нанесении макияжа уже давно пользуются невероятной популярностью в сети. Больше всего в этом ролике от L’Oreal мне нравится использование подсказок. Они появляются именно тогда, когда визажист говорит о рекламируемом продукте. Нажав на такую подсказку, можно моментально заказать продукт или открыть новое меню, используя специальную кнопку. Обратите внимание на безупречную верстку в ролике: информация понятна и легко читаема. Визуальный ряд выше всяких похвал, а ведь это главное в таком деле.

 
Методология составления рейтинга


Алгоритм, с помощью которого формируется рейтинг, учитывает комбинацию платных и органических просмотров. Он соответствует следующим критериям отбора:

 

1. Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда (в нем не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов, т.к. не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы).
2. В общем числе просмотров ролика в России, должны быть просмотры, полученные средствами платного продвижения.
3. Ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.


На Think with Google также собрана большая коллекция отраслевых исследований, информация о трендах потребительского поведения и идеи для рекламных и маркетинговых кампаний.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно