Ксения

Самым востребованным новогодним туристическим направлением оказался Таиланд


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: Fotoimedia

Опрос: сбережения россиян и реакция на падение рубля

Компания Online Market Intelligence провела онлайн-опрос респондентов о резком скачке курса рубля, произошедшего 17 декабря 2014 года. В опросе приняли участие 1500 респондентов, данные взвешены  по средним общероссийским демографическим показателям.

Преимущественно свои сбережения участники опроса хранят в рублях (76,7%), 4,2% отдали предпочтение доллару, 2,4% - евро, а 0,2% - другой валюте. Факт наличия сбережений подтвердили как бедные (хватает на еду, покупка одежды проблематична) - 68%, так и богатые респонденты (могут позволить себе все, в том числе покупку квартиры) - 90%. Доля держателей рублевых вкладов среди обеспеченных слоев населения даже выше, чем среди тех, кто с трудом сводит концы с концами, - 82% и 65% соответственно.

Почти половина (49%) респондентов ощутили безразличие, усталость и безнадежность, узнав о падении курса рубля. Немного меньше - 40% - злость и раздражение, а треть (30%) - страх и панику. Радость испытали менее 5% участвовавших в опросе, а спокойствие было присуще 22% респондентов. Однако люди не столь прагматичны, как может показаться: среди держателей долларовых сбережений "обрадовался" лишь каждый шестой - 15%.

Больше половины респондентов ничего не стали делать в кризисной ситуации. Материальное положение респондентов существенно определило их позицию. Среди группы малообеспеченных людей доля "пассивных", тех, кто считает, что от них ничего не зависит, составляет 72%. Аналогичный показатель в группе обеспеченных вдвое меньше - 35%. Среди бедных гораздо меньше тех, кто был активен, но неудачлив, - 10% и этот показатель растет вместе с уровнем благосостояния респондентов до 28%.

Текст исследования - здесь.

Туризм: Новый год и поездки за границу

Несмотря на значительное снижение покупательской способности и сокращение выездного туризма вследствие экономического кризиса, российские туристы не отказываются от поездок за границу и продолжают путешествовать. Онлайн-агентство путешествий Tripsta провело опрос среди пользователей и проанализировало, где россияне проведут Новый год. Самыми востребованными странами среди респондентов оказались Таиланд (39%) и Индия (16%). Кроме того, 5% туристов собираются поехать в Европу, а 19% назвали ряд других стран, которые планируют посетить на Новый год.

19% респондентов назвали другие страны, в список вошли Бразилия, Сингапур, Австралия и Океания, Мексика, Египет, Вьетнам, Скандинавия, Доминикана и Чехия. Часть респондентов выбрала  Европу в качестве самого оптимального туристического направления - за нее проголосовали 5 %. Участники опроса отметили, что именно Европа лучше всего подходит для небольшой поездки на зимние праздники, а такие страны, как Таиланд, требуют длительного путешествия. В список популярных стран для поездок на новогодние праздники также вошли Марокко (9%), Кения (5%) и Мьянма (3%). 2% респондентов ответили, что предпочитают оставаться дома на Новый год.

Текст исследования - здесь.

Опрос: итоги года

По мнению 57% россиян, Владимир Путин - "человек года" (на втором месте с результатом 9% министр обороны Сергей Шойгу), а Валентина Матвиенко - "женщина года" (4% и второе место - у Аллы Пугачевой), говорится в новом исследовании "Левада-центра".

Важнейшими событиями респонденты назвали Олимпийские игры в Сочи (54%) и обвальное падение курса рубля (52%). Референдум в Крыму и присоединение Крыма и Севастополя к России считают самым важным событием года 41% участников исследования. Лучшим фильмом назван "Хоббит" (2%), лучшей телепередачей стала "Пусть говорят" (7%), немного опередив "Голос" (6%), лучшим телесериалом - "Физрук" с результатом 5% (на втором месте - "Дом с лилиями", набравший 4% голосов).

Текст исследования - здесь.

Исследование: самые популярные компании, открытые в 2014 году

Справочный сервис 2ГИС составил рейтинг популярных организаций, открывшихся в 2014 году в 30 крупных городах России - от Калининграда до Владивостока. Из 250 000 новых компаний были выделены 458 наиболее популярных в 29 номинациях.

В Москве в 2014 году открылось более 62 000 новых компаний. Среди них были определены наиболее популярные в 18 номинациях. В сегменте "Кафе" победителем стало заведение "Одесса-мама", среди ночных клубов - RED, самым популярным баром стал бар "Дорогая, я перезвоню".

Весь список столичных победителей выглядит следующим образом.

Кафе/Ресторан быстрого питания: Shake Shack, Ленинградское шоссе, 16а ст4
Одежда и обувь: Детский Мир, Воздвиженка, 10
Хостел: Привет, Подсосенский пер, 3 к2
Парикмахерская: CHOP-CHOP, Столешников пер, 9 ст3
Кафе: Одесса-мама, Кривоколенный пер, 10 ст6
Ночной клуб: RED, Болотная набережная, 9 ст1
Гостиница: Four Seasons Moscow, Охотный Ряд, 2
Торгово-развлекательный центр/Молл: Vegas, МКАД 66 км, вл1
Продовольственный магазин: Живая еда, Большой Казённый пер, 8 ст2
Продажа легковых автомобилей: АвтоГарант, Варшавское шоссе, 89
Организация и проведение квестов: Клаустрофобия, Аптекарский пер, 7
Стоматологический центр: Пять звезд, Воздвиженка, 9
Кафе-кондитерская / кофейня: Дабл Би, Тверская-Ямская 4-я, 27
Бар: Дорогая, я перезвоню, Пятницкий пер, 2
Баня/Сауна: Банный двор, Лобненская, 11
Супермаркет: Азбука вкуса, 5-й микрорайон (Зеленоград), к514
Ресторан: Лонг Айленд Дайнер, Большая Никитская, 60
Фитнес-клуб: Физика, Пресненская набережная, 2

Рейтинг "Открытия года" состоит из компаний разных сфер услуг, пользующихся наибольшим спросом: кафе, супермаркеты, фитнес-клубы, хостелы, автосервисы, бани, салоны красоты и т. д.

Текст исследования - здесь.

Комментарии

  • Оксана Москаленко — 16:56, 3.01.2015
    Неплохое туристическое направление- Кипр. Кстати в связи с изменением курса рубля, уже можно найти сайты со скидкой на аренду машины.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно