Сбербанк меняет условия ипотеки, не предупредив

Тайный покупатель едва не потерял 110 тысяч рублей по вине банка


Тайный покупатель чуть было не потерял забронированную квартиру, а вместе с ней и 110 тыс. рублей, потраченных на ее бронирование и оформление документов. Этим могла обернуться попытка взять ипотеку в Сбербанке.

Выбрала себе квартиру в строящемся микрорайоне в Новой Москве, собрала пакет необходимых документов и отправилась в Сбербанк (так как выбранный мной объект в нем аккредитован). Там я узнала об акции на новостройки – программе 12х12х12. Это кредит на 12 лет, под 12% годовых с первоначальным взносом 12%. Я заполнила заявление-анкету и сдала документы на рассмотрение кредитной комиссии.

Изучив предварительный кредитный договор с расчетами банка, я оценила свои возможности по своевременному возврату кредита: выплату 26 тысяч в месяц я потяну.

На следующий день я заключила договор бронирования квартиры с компанией-продавцом, за него я заплатила 60 тыс. рублей. Далее с моей стороны последовали стандартные действия при покупке квартиры.  

После этого я пришла в Сбербанк подписывать окончательный договор. И вдруг узнаю, что на днях руководство банка издало внутренний документ, по которому люди предпенсионного возраста не могут воспользоваться программой 12х12х12. Сбербанк решил, что основную часть долга они должны выплачивать до наступления пенсионного возраста. А мне до пенсии осталось 4 года.

Так что кредитный менеджер предъявил мне новый расчет по моему кредиту - совсем не такой, как первоначальный. По нему на протяжении 4 лет мой ежемесячный платеж будет составлять не 26 тыс. рублей, а почти 50 тыс. И еще 8 лет я должна буду выплачивать проценты – по 10 тыс. ежемесячно.

Я возмутилась: "Вы не предупредили меня об этом заранее, а так как по 50 тыс. в месяц я платить не смогу, то и кредит у вас брать не буду. Но у меня уже не остается времени обратиться в другой банк – 2 недели, данные мне застройщиком, почти истекли. Я теряю выбранную квартиру, а вместе с ней и 60 тыс. за бронирование и 50 тыс. за оформление документов".

Заявляю, чтоб буду подавать на Сбербанк в суд.

После этих слов менеджер отошел, посовещался с кем-то и, вернувшись, объявил, что решено предоставить мне кредит согласно первоначальному расчету.

Через несколько дней от одного из сотрудников банка я узнала, что вышеупомянутый внутренний документ был отозван руководством в связи с большим количеством жалоб заемщиков.

Комментарии

  • Галина Шилова — 09:18, 4.09.2013
    надо было сбербанку до такого додуматься!! очень жестко
  • Ольга Гончарова — 13:01, 4.09.2013
    А ведь на самом деле такое распоряжение - явная дискриминация клиента по возрасту. Впрочем, от Сбера и не такого можно ожидать
  • Александр Марселин — 07:01, 28.01.2014
    В вашем случае ситуация разрешилась. Могу привести несколько подобных историй из личного опыта общения со Сбербанком. Но они кажутся малозначительными по сравнению с ситуацией в которой оказался сейчас. Мой отец, на случай смерти, оставил распоряжение (завещание) в Сбербанке по поводу распределения денежных средств со сбербанковского счета. После его смерти, на 2 запроса нотариальной конторы, из Сбербанка пришли ответы, в которых была обозначена сумма, но ничего не было сказано по поводу завещания отца. В результате, нотариус выписывает мне документ о праве вступления в наследство ?по закону?, согласно которому я имею право только на 25% средств. Придя в Сбербанк с решением нотариуса выяснил, что в Сбербанке есть завещание моего отца, написанного на его жену, но в котором я тоже упомянут. Со слов сотрудниц (подходил к ним с этим вопросом несколько раз), в завещании указано, что мне положено 50%, его жене ? 25% и 25% ?неизвестно кому? (дословно, как сказала сотрудница). Тут же выясняется, что жена отца оперативно вступила в наследство не ?по закону?, а ?по завещанию?, и почему-то получила не 25%, а целых 75% (!), а мне осталось 25%, на получении которых и закрытии вопроса стали настаивать сотрудницы Сбербанка. Официальная жалоба в прокуратуру результатов не дала ? мне даже не ответили, а переслали мою жалобу на Сбербанк самому Сбербанку. Естественно, сбербанковцы никаких нарушений не нашли, о чем прислали мне официальный ответ, предложив опираться на первоначальное решение нотариуса. Юристы за дело не берутся и предлагают ?забыть?. Что делать пока-что не знаю.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно