Архив rb.ru

Секрет продуктивности на работе - в тесном взаимодействии с коллегами

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Схожие исследования Bank of America и Cubist Pharmaceuticals подтверждают это

Секрет продуктивности на работе - в тесном взаимодействии с коллегами
Присоединиться
Несколько лет назад Bank of America проводил исследование относительно того, насколько важно личное взаимодействие между сотрудниками его колл-центров. В ходе работы исследователи попросили 90 специалистов в течение нескольких недель носить специальные маленькие датчики, которые фиксировали их перемещение и тон голоса во время беседы.

Результаты исследования показали, что наиболее продуктивными были те сотрудники, которые работали в сплоченной команде и часто разговаривали с коллегами. Чтобы обеспечить лучшее взаимодействие специалистов между собой, в Bank of America запланировали перерывы, которые сотрудники проводили бы вместе, пишет Wall Street Journal. Производительность выросла как минимум на 10%, отмечает экс-глава HR-подразделения Bank of America Майкл Арена (Michael Arena), который помогал в проведении данного эксперимента.

Подобные исследования обретают популярность: многие компании устанавливали устройства для сбора информации о том, как команды сотрудников работают и взаимодействуют между собой. Сотрудники носили датчики, устройства закрепляли и на офисной мебели, чтобы записывать, как часто сотрудники встают с рабочих мест, чтобы проконсультироваться с коллегами и провести небольшие собрания и совещания. Эти данные нужны компаниям, чтобы знать, в каком ритме работают сотрудники (начиная от того, когда проводятся кофе-брейки, заканчивая тем, как формируются внутренние группы), и стимулировать их более эффективно и тесно взаимодействовать друг с другом. Разумеется, все исследования проводятся с согласия сотрудников.

Безусловно, есть тонкая грань между чисто исследовательским интересом и попытками шпионить. Во всяком случае, мысль о том, что босс следит за каждым шагом, вызывает вполне объяснимую неприязнь у многих сотрудников. С этим согласен Дэйв Лэтроп, один из топ-менеджеров компании Steelcase (специализируется на решениях для офиса), отметивший, что сбор данных о работе может оказаться довольно "чувствительной" темой. Однако некоторые специалисты ("сторонники" датчиков) отмечают, что следить за сотрудниками при желании можно с помощью корпоративных бейджей или даже с помощью их же собственных смартфонов.

Опыт Cubist Pharmaceuticals

В прошлом году в компании Cubist Pharmaceuticals проходил эксперимент, похожий на тот, что провели в Bank of America. 30 сотрудников отделов продаж и маркетинга в подразделении, расположенном в Лексингтоне, штат Массачусетс, помогали собрать данные о том, как взаимодействуют участники команд и сотрудники различных подразделений. В течение 4 недель они носили датчики, разработанные Sociometric Solutions (размером с iPhone), - устройства фиксировали перемещения, тон голоса, "модели" бесед и т. д. В ходе исследования анализировались электронные письма специалистов, а также данные, которые предоставляли сами сотрудники. Их просили еженедельно рассказывать о том, в какое время, по их мнению, они работали наиболее эффективно.

Как и в Bank of America, в Cubist Pharmaceuticals обнаружили корреляцию между высокой производительностью и тесной командной работой. Было также отмечено, что социальная активность сотрудников сокращалась во время обеда. Дело в том, что некоторые сотрудники предпочли перекусить на рабочих местах и одновременно проверить почту, а не пойти поесть вместе с коллегами. В связи с этим в компании было принято решение сделать офисные кафетерии более уютными, улучшить меню, чтобы сотрудники обедали там вместе.

СЕО Sociometric Solutions Бен Уобер (Ben Waber) отметил, что они проводили исследование для одной технической компании, которое касалось конкретно перерывов на обед. Те, кто обедал большой компанией за столом, рассчитанным на 12 человек, были более продуктивными, чем те сотрудники, которые ели вчетвером. Чем больше группа, тем больше социальных взаимодействий у сотрудников с представителями разных подразделений компании.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны
  2. 2 Самой быстрорастущей отраслью бизнеса по итогам 2023 года стала интернет–торговля
  3. 3 С начала 2024 года россияне увеличили траты на самообразование
  4. 4 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  5. 5 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику