Семь слов, которые категорически нельзя использовать в резюме

Работодателям надоели бессмысленные клише


Описываете ли вы себя на своем персональном сайте или в резюме исходя только лишь из того, чтобы слова звучали красиво? Используете клише и раздутые прилагательные превосходной степени? Вы пишите о себе то, что никогда бы ни произнесли бы вслух? Если так, то пришло время для перемен.

Представьте: вы встречаете кого-то нового. "Чем вы занимаетесь? - спрашивает он. "Я архитектор, – говорите вы. "О, в самом деле? - отвечает он. – Вы проектировали какое-нибудь здание из тех, что я видел?" "Возможно, - вы продолжаете. - Мы сделали новую университетскую библиотеку". "Ух ты!" - восклицает он. – "Я видел, это очень красивое здание". И все получается. Может быть, этот человек потенциальный клиент, может быть, нет. В любом случае, вы произвели хорошее впечатление.

Теперь другая картина: вы и ваш новый знакомый. "Чем вы занимаетесь?" - он интересуется. "Я страстный, инновационный, динамичный поставщик архитектурных услуг. Превосходно работаю в команде и добиваюсь выдающихся результатов". И вы больше никогда не увидите вашего собеседника.

Вот некоторые слова, которыми не стоит описывать себя:

Авторитет
Если вы пишите, что у вас есть власть – то у вас ее нет. Покажите свой опыт, реальные достижения – "Руководитель отдела продаж с 2010 по 2012 год. Объем продаж возрос на 38%". Если вам нечем подтвердить весомость занимаемой должности, то грош цена таким строкам в резюме: "Занимался развитием социальных медиа" – означает лишь, что вы тратите массу времени на Twitter.

Глобальный поставщик
Подавляющее большинство предприятий может продавать товары или услуги по всему миру. Если вы занимаетесь международной доставкой или представляете большую всемирную сеть ресторанов, это очевидно. Используйте эти слова только, если сложно предположить, что ваша компания есть на международном рынке. В противном случае будет казаться, что вы просто маленькая компания, которая хочет выглядеть очень большой. И если вы вообще-то занимаетесь грузоперевозками по городу, но один раз случайно перевезли шкаф в Киев, это совсем не означает, что вы международная компания.  

Инновационный
Все компании стремятся быть инновационными, но чаще всего это не так. Ничего страшного – нововведения не всегда являются залогом успеха. Если у вас действительно инновационная компания, докажите это. Опишите продукт, который вы создали. Опишите процессы, которые были изменены. Покажите что-то реальное.

Креативный
Некоторые слова упоминаются так часто, что почти потеряли какое-то определенное значение. Например, слово креативный. Подумайте, что вы имели в виду, описывая себя так – может быть, вы хотели сказать, что вы динамичный/творческий/современный? Или что-то другое? Выберете наиболее близкое вам значение и спокойно употребляйте его.

Страстный
Допустим, вы страстно увлечены элегантным дизайном кухни, но звучит это немного пугающе. То же самое, если вы страстно увлечены разработкой долговременных решений для клиентов. Может, лучше просто описать, в какой области вы работаете, не перегружая текст оценочной лексикой? Сохраните страсть для любимого человека.

Уникальный
Отпечатки пальцев уникальны. Снежинки уникальны. Но можно ли так сказать о бизнесе? Не стоит притворяться, что клиенты ищут уникальные компании, они ищут тех, кто лучше других. Покажите, в чем вы превосходите конкурентов и в сознании клиентов вы будете уникальны.

Гуру
А также знатоки, кураторы и прочие самопровозглашенные мудрецы. Люди, которые описывают себя таким образом, пытаются выглядеть умнее в глазах окружающих. Если вы обладаете каким-то сакральным знанием, то лучше ссылаться на него подробнее, давая будущему работодателю понять, насколько полезными для него будут ваши умения.  




 


Комментарии

  • Алена Соколова — 16:28, 16.07.2012
    Спасибо, очень полезная статья, мне как студентке, которая ищет работу впервые.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно